Задания самостоятельной работы интерна.




CИЛЛАБУС

 

По дисциплине: «Экстренная хирургия»

 

Специальности:5В130100 «Общая медицина»

 

Интернатуры по направлению: «Хирургия»

 

Практические занятия 360 часов

 

СРИ 180 часов

 

Экзамен 13-14 семестр

 

Всего 540 часов

 

Курс 7

 

Семестр 13-14

 

 

Астана 2012 г.

 

Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Степень и должность Приоритетные научные интересы
  Тайгулов Е. А. Д.м.н., профессор Гепатология
  Осипов Д. П. К.м.н., профессор Гнойная хирургия
  Изимбергенов М. Н. Д.м.н., профессор Общая хирургия
  Люст Д. К. К.м.н., профессор Гастроэнтерологическая хирургия
  Кровицкий В. И. К.м.н., доцент Эндокринная хирургия
  Туребаев Д. К. К.м.н., доцент Колопроктология
  Мусин Н. М. К.м.н., ассистент Гепатология
  Кукиев И. С. ассистент Общая хирургия
  Бокебаев Ж. Т. ассистент Общая хирургия
  Нуртазинова Г. С. К.м.н., ассистент Общая хирургия

Контактная информация:

Кафедра расположена на базе ГКП на ПХВ «Городская больница № 1» по адресу г. Астана ул. Кошкарбаева дом 66; телефоны: 999-005

Конечные результаты обучения:

А. Интерн должен знать и понимать:

1. Клинические симптомы заболеваний, протекающих в рамках синдрома «острого живота».

2. Рутинные и современные методы обследования пациентов с острой хирургической патологией органов брюшной полости и забрюшинного пространства.

3. Принципы дифференциальной диагностики острых хирургических заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства с другими патологическими состояниями, протекающими под маской синдрома «острого живота».

4. Принципы проведения предоперационной подготовки.

5. Показания к выполнению диагностической лапароскопии, лапароцентеза «шарящим» катетером, диагностической лапаротомии.

6. Методики выполнения оперативных вмешательств при острой хирургической патологией органов брюшной полости и забрюшинного пространства.

7. Принципы диагностики, лечения и профилактики послеоперационных осложнений у пациентов с «острым» животом.

8. Принципы организации медицинской помощи пациентам с острой хирургической патологией, связанную с этим нормативно-правовую базу.

Б. Интерн должен применить знания и понимания:

1. В оценке симптомов и синдромов, характерных для «острой» хирургической патологии.

2. В выборе метода лабораторной и инструментальной диагностики у пациентов с острой хирургической патологией органов брюшной полости и забрюшинного пространства.

3. При решении вопроса о выборе метода оперативного лечения.

4. При ведении пациентов в раннем и позднем послеоперационном периоде.

С. Интерн должен владеть навыками выражения суждения:

1. Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования.

2. Уметь связывать клиническую симптоматику заболеваний, протекающих в рамках «острого» живота с данными лабораторных, инструментальных и аппаратных методов исследования.

D. Интерн должен владеть коммуникативными способностями:

1. Уметь работать с разными психотипами пациентов.

2. Уметь сообщить пациенту или его родственникам о характере заболевания, дальнейшем прогнозе, методах лечения и послеоперационной реабилитации.

3. Уметь взаимодействовать с младшим и средним медицинским персоналом, а также врачами клинической базы.

4. Владеть навыками доклада на врачебных конференциях.

Е. Интерн должен показать способность к учёбе:

1. Уметь решать тестовые задания и ситуационные задачи.

2. Выполнять СРИ в учебное время.

Тематический план практических занятий

Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
  Острый аппендицит.Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. практическое занятие*  
  Лечение острого аппендицита. практическое занятие  
  Особенности клиники при атипичном расположении червеобразного отростка. практическое занятие  
  Осложнения острого аппендицита, их диагностика и лечение. практическое занятие  
  Особенности острого аппендицита у детей, бере- менных и людей пожилого и старческого возраста. практическое занятие  
  Острый панкреатит.Этиология. Патоморфология. Патогенез. Классификация. практическое занятие  
  Клиническая семиотика, лабораторная и инструментальная диагностика острого панкреатита. практическое занятие  
  Дифференциальная диагностика и оценка степени тяжести острого панкреатита. практическое занятие  
  Выбор метода лечения острого панкреатита. Кон- сервативное лечение. практическое занятие  
  Хирургическое лечение острого панкреатита. практическое занятие  
  Острый холецистит.Этиопатогенез. Классификация. Осложнения. практическое занятие  
  Диагностика острого холецистита. практическое занятие  
  Дифференциальная диагностика. Хирургическая тактика при остром холецистите. практическое занятие  
  Консервативная терапия острого холецистита.   практическое занятие  
  Способы хирургического лечения. практическое занятие  
  Острая кишечная непроходи- мость.Классификация. Клиника. практическое занятие  
  Диагностика. Особенности различных форм острой кишечной непроходимости. практическое занятие  
  Дифференциальная диагностика механической и динамической кишечной непроходимости. практическое занятие  
  Особенности предоперационной подготов- ки. Хирургическая тактика. Показания к резекции кишки, наложению обходных анастомо- зов, кишечных стом. Техника декомпрессии кишечника. практическое занятие  
  Особенности ведения больных в послеоперацион- ном периоде. Диагностика, лечение и профилакти- ка послеоперационных осложнений. практическое занятие  
  Хирургическая тактика у тяжелых больных. практическое занятие  
  Профилактика спаечной кишечной непроходимости. практическое занятие  
  Перфоративная язва желудка и двенадцати- перстной кишки.Этиопатогенез и патоморфоло- гия заболевания. практическое занятие  
  Клиника заболевания в зависимости от периода. Атипичные перфорации. практическое занятие  
  Выбор вида операции. Показания к ним. Техни- ка выполнения операций. практическое занятие  
  Послеоперационные осложнения. Диагностика, ле- чение, профилактика. практическое  
  Выбор лечебной тактики после ушивания перфоративной язвы. занятие  
  Желудочно-кишечные кровотечения язвен- ной этиологии.Клиническая и эндоскопичес- кая классификация кровотечений язвен- ной этиологии. практическое занятие  
  Патогенез кровопотери. Геморрагический шок. практическое занятие  
  Диагностика и дифференциальная диагностика язвенных кровотечений. практическое занятие  
  Лечебная тактика. Показания к хирургическому лечению. практическое занятие  
  Выбор метода операции. Техника выполнения операций. практическое занятие  
  Особенности ведения больных в послеоперацион- ном периоде. практическое занятие  
  Послеоперационные осложнения. Диагностика, ле- чение, профилактика. практическое занятие  
  Ущемлённая грыжа. Диагностика. Дифференци- альная диагностика. практическое занятие  
  Лечебная тактика при ущемлённой грыже. Предоперационная подготовка. практическое занятие  
  Операции при различных видах ущемлённых грыж. практическое занятие  
  Особенности ведения больных в послеоперацион- ном периоде. практическое занятие  
  Послеоперационные осложнения. Диагностика, ле- чение, профилактика. практическое занятие  
  Острые нарушения мезентериально- го кровообращения.Этиология и патогенез забо- левания. практическое занятие  
  Классификация. Варианты течения. Клиника в зависимости от стадии заболевания. практическое занятие  
  Диагностика. Дифференциальная диагностика. практическое занятие  
  Лечебная тактика и показания к хирургическому лечению. практическое занятие  
  Выбор метода операции в зависимости от распространённости инфаркта кишечника. практическое занятие  
  Рециркуляторный синдром после тромбэмболэкто- мии. Лечение и прфилактика. практическое занятие  
  Ведение больных в послеоперационном периоде.    
  Послеоперационные осложнения. Диагностика и лечение. практическое занятие  
  Травма живота.Классификация. Меха- низм травмогенеза. Клиническая картина. практическое занятие  
  Диагностика и дифференциальная диагностика травмы живота. практическое занятие  
  Показания к лапароцентезу и диагностической лапароскопии. практическое занятие  
  Показания к хирургическому лечению. практическое занятие  
  Виды операций в зависимости от повреждений органов. практическое занятие  
  Особенности ведения пострадавших в послеопера- ционом периоде. практическое занятие  
  Послеоперационные осложнения. Диагностика и лечение. практическое занятие  
  Сочетанная травма живота и других анатомии- ческих областей.Особенности клиники, диагностикии лечебной тактики при травме живота и черепа. практическое занятие  
  Особенности клиники, диагностики и лечебной тактики при травме живота и конечностей. практическое занятие  
  Особенности клиники, диагностики и лечебной тактики при травме живота и позвоночника. практическое занятие  
  Особенности клиники, диагностики и лечебной тактики при травме живота и костей таза. практическое занятие  
  Особенности клиники, диагностики и лечебной тактики при травме живота и костного каркаса груди. практическое занятие  
  Торакообдаминальные ранения. практическое занятие  
  Итого    

 

* Проведение интерактивных семинарских занятий, работа в малых группах, разбор клинических ситуационных задач, решение тестовых заданий, участие в клинических обходах, курация больных, работа в перевязочных и операционных хирургических стационаров.

Тематический план самостоятельной работы

Тема занятия Срок сдачи Форма выполнения Кол-во часов
  Тактика хирурга при аппендикуляр- ном инфильтрате. Конец занятия презентация  
  Показания к дренированию и тампонирова- нию брюшной полости при остром аппендиците. Конец занятия презентация  
  Роль диагностической лапароскопии в в дифференциальной диагностике остро- го аппендицита. Конец занятия презентация  
  Осложнения лапароскопичес- кой аппендэктомии. Лечение и профилактика. Конец занятия презентация  
  Показания и противопоказания к транскутанному дренирова- нию жидкостных забрюшин- ных образований при остром панкреатите. Конец занятия презентация  
  Лапароскопическое хирургичес- кое вмешательство при остром панкреатите. Конец занятия презентация  
  Ложные кисты поджелудочной железы. Диагностика и лечение. Конец занятия презентация  
  Компьютерная томография как «золо- той стандарт» диагностики осложне- ний острого панкреатита. Конец занятия презентация  
  Роль экстракорпоральных мето- дов детоксикациив лечении остро- го деструктивного панкреатита. Конец занятия презентация  
  Особенности ферментной диагности- ки острого панкреатита. Конец занятия презентация  
  Операции на внепечёночных желч- ных протоках при остром холецистите. Конец занятия презентация  
  Роль РПХГ и эндоскопичес- кой папиллотомии в диагностике и лече- нии холедохолитиаза и его осложнений при остром холецистите. Конец занятия презентация  
  Интраоперационная холангиогра- фия. Показания. Техника выполнения. Конец занятия презентация  
  Причины образования камней в желч- ном пузыре и желчных протоках. Виды камней. Нехирургические методы лечения холецистолитиаза. Конец занятия     презентация  
  Варианты лечебной тактики при остром холецистите, осложнён- ном механической желтухой и/или холангитом. Конец занятия презентация  
  Преимущества и недостат- ки лапароскопической холецистэкто- мии. Противопоказания к её выполне- нию. Конец занятия презентация  
  Холецистэктомия из миниоперативно- го доступа. Преимущест- ва. Противопоказания к её выполнению. Конец занятия презентация  
  Ведение пациентов, перенесших холецистэктомию, в ран- нем послеоперационном перио- де. Послеоперационные осложне- ния и их профилактика. Конец занятия презентация  
  Ведущие патологические синдромы в патогенезе острой кишеч- ной непроходимости. Конец занятия презентация  
  Особенности выполнения диагностичес- кой лапароскопии при острой кишечной непроходимости. Конец занятия презентация  
  Методология выполнения сифон- ной клизмы у пациентов с острой кишечной непроходимостью. Конец занятия презентация  
  Эндоскопические технологии в лече- нии острой кишечной непроходимости. Конец занятия презентация  
  Современные малоинвазивные методы лечения перфоративной язвы желудка и ДПК. Техника выполнения и особен- ности эндовидеолапароскопи- чесих операций. Конец занятия презентация  
  Принципы современной противоязвенной терапии. Конец занятия презентация  
  Особенности диагностики прикры- тых перфораций. Конец занятия презентация  
  Показания к лечению язвенной болез- ни желудка и двенадцатиперстной кишки. Конец занятия презентация  
  Лечение перфоративной язвы мето- дом Тейлора. Конец занятия презентация  
  Роль кампилобактеров в язвообразова- нии. Конец занятия презентация  
  Рентгенологическая диагностика наруше- ний эвакуаторной функции желудка после ушиваний перфоративных язв. Конец занятия презентация  
  Методика компенсации кровопотери. Конец занятия презентация  
  Показания к переливанию крови. Конец занятия презентация  
  Противопоказания к переливанию крови. Конец занятия презентация  
  Принципы заместительной гемокомпо- нентной терапии. Конец занятия презентация  
  Что должен сделать врач перед переливанием крови? Конец занятия презентация  
  Что должен сделать врач после переливания крови? Конец занятия презентация  
  Гемотрансфузионные осложне- ния. Диагностика, лечение. Конец занятия презентация  
  Порядок оказания неотложной помо- щи пациентам с язвенным кровотечением в хирургическом стационаре. Конец занятия презентация  
  Современные методы эндоскопичес- кого гемостаза. Конец занятия презентация  
  Типы и виды ущемления грыж. Конец занятия презентация  
  Методика операции при флегмо- не грыжевого мешка. Конец занятия презентация  
  Эндоскопическая герниопластика. Конец занятия презентация  
  Ошибки и опасности в диагностике и лечении ущемлённых грыж. Конец занятия презентация  
  Не натяжные методы герниопластики. Конец занятия презентация  
  Роль рентгенэндоваскулярных техноло- гий в диагностике и лечении острых нарушений мезентериаль- ного кровообращения. Конец занятия презентация  
  Сосудистые операции при остром нару- шении мезентериального кровообраще- ния. Конец занятия презентация  
  Лапароскопическая диагностика остро- го нарушения мезентериально- го кровообращения Конец занятия презентация  
  Тактика отсроченного анастомоза при остром нарушении мезентериально- го кровообращения. Конец занятия презентация  
  Техника выполнения лапароценте- за «шарящим» катетером. Конец занятия презентация  
  Техника выполнения диагностичес- кой лапароскопии. Конец занятия презентация  
  Хирургическая тактика при торакоабдо- минальных ранениях. Конец занятия презентация  
  Восполнение кровопотери при травме живота. Конец занятия презентация  
  Особенности огнестрельных ране- ний живота. Конец занятия презентация  
  Признаки проникающего ранения живо- та. Конец занятия презентация  
  Показания к вульнерографии. Мето- дика проведения. Конец занятия презентация  
  Реинфузия крови при травме живо- та. Показания, противопоказа- ния. Методика проведения. Конец занятия презентация  
  Роль динамического УЗИ и КТ в консервативном ведении пациентов с травмой печени. Конец занятия презентация  
  Роль эндовидеохирургических техноло- гий в лечении пациентов с травмой живота. Конец занятия презентация  
  Организация оказания меди- цинской помощи пострадавшим с трав- мой живота. Конец занятия презентация  
  Определение понятий изолированная, комбинированная, сочетанная травма. Конец занятия презентация  
  Забрюшинная гематома. Клини- ка, диагностика, лечение. Конец занятия презентация  
  Итого      

Задания самостоятельной работы интерна.

Самостоятельная работа интерна в учебное время включает:

1) участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приёмных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства в клинике, участие в консилиумах, в консультации тяжёлых больных;

2) подготовка больных к клиническому разбору, заведующего кафедрой, профессора или доцента кафедры, заведующего отделением;

3) работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ-, МРТ-, КТ- и рентгенкабинете, отделении или кабинете эндоскопии);

4) ведение медицинской документации, в том числе и электронной медицинской статистической системы;

5) участие в профосмотрах и диспансеризации больных, выполнение санитарно-просветительной работы;

6) подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

7) участие в СНО кафедры, научно-практических конференциях, симпозиумах, выступление на научных конференциях.

Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна включает:

1) изучение специальной медицинской литературы;

2) работа с электронными информационными реурсами, в том числе и медицинскими порталами в сети Интернет;

3) изучение основ медицинской статистики и отчётности, совершенствование навыков работы с персональным компьютером.

Политика и процедуры: общие требования кафедры, предъявляемые к интерну в процессе обучения, штрафные меры при невыполнении разделов работы.

Интерн обязан:

· Регулярно и своевременно посещать практические занятия и СРИ, проводимые сотрудниками кафедры. На практические занятия интерны не допускаются без халата.

· Освоить материал дисциплины в соответствии с рабочей программой специальности. На семинарские занятия необходимо заранее конспектировать материал по теме текущего занятия. На занятии интерн обязан ответить на контрольные вопросы (тесты, ситуационные задачи) и на вопросы преподавателя.

· Бережно относиться к учебной литературе и наглядным пособиям, мебели и другому имуществу, имеющемуся на кафедре и в учебно-клиническом центре.

· Соблюдать и поддерживать порядок и чистоту в учебных комнатах.

· Принимать участие в научно-исследовательской работе кафедры.

· Соблюдать этические нормы общения с пациентами и медперсоналом клиники.

· Соблюдать правила внутреннего распорядка клинической базы кафедры, предупреждать преподавательский состав кафедры о причинах пропущенных занятий и своевременно отработать имеющиеся задолженности.

· При порче наглядных пособий, учебной литературы, мебели, и оргтехники возместить нанесённый ущерб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: