Символ веры
Во что мы веруем?
Ученики Иисуса Христа проповедовали Слово Божие разным народам во многих странах. Поначалу они подвергались жестоким гонениям, их бросали в темницы, убивали. Но никакая сила не могла остановить последователей учения Христова. В IV веке в Римской империи гонения прекратились. Император Константин стал христианином. Многие люди крестились. Чтобы все христиане могли точно знать истинное содержание веры, не обмануться всякими ложными ее толкованиями, Церковь должна была коротко и ясно изложить существо христианского учения. В 325 году в городе Никея собрался I Вселенский Собор, «Вселенскими» Соборы называются потому, что на них собирались священники и учители Церкви из многих стран - со всех концов вселенной. Многие участники I Собора ранее пострадали за веру – пришли в Никею больными, искалеченными, ослепленными, но духовно не сломленными. На этом Соборе был составлен первый раздел Символа веры. На 2 Вселенском Соборе в 381 году в городе Константинополе был закончен второй раздел Символа веры. 3 Вселенский Собор в 431 году постановил никогда не менять слов Символа веры, который потому и получил название Никео-Цареградского. Слово «символ» значит «знак». Символ веры – это есть знак нашей веры – краткое и точное изложение всех истин (догматов) христианской веры. На вопрос – в чем наша вера? – мы отвечаем Символом веры. Тот, кто не признает истин, изложенных в Символе веры, не может быть христианином.
Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша; Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася; Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; И воскресшаго в третий день, по Писанием; И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.
|
Пояснения к Символу веры
Мы верим в то, что Бог есть всесовершеннейшая Любовь. Он есть невидимый Дух: вечный, безначальный, всемогущий, вездесущий, всеведущий, премудрый и бесконечно добрый. Бог один, но троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, Троица Единосущная и Нераздельная. Он первопричина всего существующего. Весь видимый и невидимый мир сотворены Богом. Сначала Бог сотворил невидимый, ангельский мир (в Библии - «небо»), а затем - физический мир (в Библии - «землю»). «Бог есть любовь» (1 Иоан.4:8). Жизнь в любви есть великая радость, высшее блаженство. И Бог захотел, чтобы и другие существа получили эту радость. Это и является причиной появления мира. Мы верим в то, что Сын Божий, будучи Богом от вечности, во дни царя Ирода, сошел с небес, чтобы спасти род человеческий, осужденный в ад, в область сатаны, падением Адама, и принял плоть человеческую, соделанную Духом Святым во чреве Девы Марии. Он есть истинный Бог и истинный человек - Богочеловек. В одном Лице неизменно и неслитно соединил два естества - Божественное и человеческое. Спаситель наш Господь Иисус Христос из-за неизреченной любви к Своему созданию – человеку – претерпел добровольно страдания, мучения и смерть, был распят и погребен, но, всемогущею силою Божественною воскрес в третий день с тою же плотью, которую принял во чреве Девы Богоматери, с которою страдал и умер, как и было сказано пророками. По сорокадневном пребывании со Своими учениками, силою Божества Своего, вознесся на небо со Своею плотью и сидит одесную (по правую сторону) Бога Отца, т.е. принял как Богочеловек одну власть со Своим Отцом. Спаситель наш есть праведный Судия живых и мертвых, праведных и грешных, придет перед концом мира на землю со всеми ангелами, со славою великою, чтобы воздать каждому по делам его, и царствию Его, которое примут в награду праведники, не будет конца. Мы верим в то, что Дух Святой, исходя от Бога Отца, от начала мира, вместе с Отцом и Сыном дает всему существующему жизнь и всем управляет. Дух Святой - Бог, и поэтому Ему подобает слава и поклонение наравне с Отцом и Сыном. Дух Святой в Ветхом Завете говорил через пророков, в начале Нового Завета через апостолов, а ныне действует в Церкви Христовой. Мы верим в то, что Иисус Христос для спасения верующих в Него создал на земле Церковь, единую, святую, соборную и апостольскую, ниспослав на апостолов Духа Святого в день Пятидесятницы. Церковь, по обещанию Господа, пребудет непобедимой для врагов до конца существования мира, и вне Церкви нет спасения. Мы верим в то, что в таинстве Крещения прощаются верующему все грехи, и через него человек становится членом Церкви. Члену Церкви открывается возможность пользоваться и другими спасительными Ее Таинствами. В Таинстве миропомазания верующему дается благодать Святого Духа; в таинстве исповеди прощаются грехи, сделанные после крещения; в таинстве причащения верующие причащаются истинного Тела и Крови Христовой; в таинстве брака устанавливается благодатный союз между мужем и женою; в таинстве священства рукополагаются служители Церкви; в таинстве соборования подается исцеление от духовных и физических болезней. Мы верим в то, что в последнее время произойдет чудо, при котором все души умерших людей вернутся в их тела, которые они имели до смерти. При всеобщем воскресении все люди предстанут на суд Божий, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, когда жил в теле, доброе или худое. После суда нераскаявшиеся грешники пойдут в муку вечную, а праведники - в жизнь вечную. Словом «Аминь» мы принимаем и подтверждаем истинность этого исповедания православной веры. Символ веры ежедневно поется в церкви за литургией и входит в состав утренних молитв. Символ веры читается человеком, принимающим крещение во время совершения таинства или восприемниками при крещении младенца. Добрые пожелания. Внимательное чтение Символа веры имеет
|
|
большое влияние на нашу веру. Это происходит потому, что Символ веры не просто является исповедальной формулой, но есть молитва. Говоря с молитвенным настроем слово «верую» и другие слова Символа веры, мы оживляем и укрепляем нашу веру в Бога и во все те истины, которые содержатся в Символе. Вот почему так важно православным христианам знать его наизусть и ежедневно, или, по крайней мере, регулярно, читать Символ веры.
Не выбрасывайте, пожалуйста,эту листовку! На ней – имяБожие. Отдайте её знакомомуили сожгите.
Бог да даст спасение каждому читающему!