Обучающийся должен
иметь практический опыт:
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
участия в создании предметно-развивающей среды;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
|
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
Производственная практика по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, выполняемая работа | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Наблюдение и анализ различных форм методической работы. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Наблюдение и анализ различных форм методической работы. Изучение и анализ педагогической литературы по проблемам дошкольного образования в методическом кабинете ДОО. | |||
Тема 2. Самостоятельное проведение консультации для воспитателей по проблемам дошкольного образования (презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений) | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Самостоятельное проведение консультации для воспитателей по проблемам дошкольного образования (презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений) | |||
Тема 3. Анализ плана воспитателя ДОО по самообразованию. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Анализ плана воспитателя ДОО по самообразованию. Изучение и анализ обобщения педагогического опыта педагога ДОО. | |||
Тема 4. Изучение и анализ имеющихся учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) группы и детского сада на основе примерных и вариативных. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Изучение и анализ имеющихся учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) группы и детского сада на основе примерных и вариативных. | |||
Тема 5. Подбор методического материала для разработки рабочей программы. Разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных (по одной из образовательных областей ФГОС ДО). | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Подбор методического материала для разработки рабочей программы. Разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных (по одной из образовательных областей ФГОС ДО). | |||
Тема 6. Оформление рабочей программы по одной из образовательной области в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Оформление рабочей программы по одной из образовательной области в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | |||
Тема 7. Изучение построения развивающей среды в группах раннего и дошкольного детства по разным видам деятельности. Участие в создании предметно-развивающей среды группы, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Изучение построения развивающей среды в группах раннего и дошкольного детства по разным видам деятельности. Участие в создании предметно-развивающей среды группы, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования. | |||
Тема 8. Оформление портфолио педагогических достижений. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Оформление портфолио педагогических достижений. Участие в исследовательской и проектной деятельности | |||
всего | Недель 1 Часов 36 |
|
|
ПП.06.01. Производственная практика (по профилю специальности) по ПМ.06 Модуль по выбору (Работа с детьми с недостатками звукопроизношения)
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, выполняемая работа | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Ознакомление с диагнозами(речевые нарушения) воспитанников. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Анализ результатов диагностики, обсуждение с педагогами и специалистами образовательного учреждения перспективного плана коррекционной работы для каждого воспитанника. | |||
Тема 2. Индивидуальная беседа с инструктором по физическому воспитанию о динамике развития общей моторики у детей. Беседа с педагогом-психологом о психологических особенностях детей логогруппы. Совместный поиск путей коррекции поведения некоторых воспитанников. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Совместно с педагогом-психологом разработка и реализация индивидуальной коррекционной программы для ребёнка с ОВЗ на учебный год. Совместно со старшим воспитателем составление годового плана образовательного учреждения по речевому развитию. | |||
Тема 3. Проведение практических консультаций для воспитателей всех возрастных групп (согласно годовому плану ДОУ) по автоматизации звуков. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Проведение бесед с воспитателями: «О необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи», «О необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и вовремя режимных моментов» и т. п. | |||
Тема 4. Проведение консультации для муз. руководителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях». | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Проведение консультации для муз. руководителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» и «О контроле за речью детей старшей и подготовительной логопедической группы во время их подготовки к праздникам и развлечениям». | |||
Тема 5. Разработать практические и теоретические рекомендации воспитателям групп по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Разработать практические и теоретические рекомендации воспитателям групп по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. | |||
всего | Недель 1 Часов 36 |
ПП.06.01. Производственная практика (по профилю специальности) по ПМ.06 Модуль по выбору (Чувашский язык с методикой обучения)
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, выполняемая работа | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Анализ календарного плана работы по обучению чувашскому языку. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Тема 2. Показательные НОД по обучению чувашскому языку. Анализ. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Тема 3. Самостоятельное проведение НОД по чувашскому языку. Анализ деятельности. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Тема 4. Самостоятельное проведение НОД по чувашскому языку. Анализ деятельности. | Содержание учебного материала | ||
Тема 5. Самостоятельное проведение НОД по чувашскому языку. Анализ деятельности. | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
Тема 6. Организация совместной деятельности детей. Проведение развлечения (викторины). | Содержание учебного материала | ||
Виды работ | |||
всего | Недель 1 Часов 36 |