Теоретический вопрос.. Вопросы и задания




Вариант 1

Теоретический вопрос.

Возникновение маркетинга, его эволюция и перспективы развития.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

1. Что понимается под маркетингом?

а) вид человеческой деятельности на рынке, который направлен на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

б) способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на делении целого на составные части;

в) управление сервисным или производственным процессом на уровне выполнения отдельных операций, или частных производственных процессов;

г) дисциплина, которая использует несколько отличный от остальной экономики подход, учитывающий существование отдельных экономических систем.

 

2. Научно – техническая среда – это

а) ускорение научно – технического прогресса;

б) удорожание энергии;

в) загрязнение окружающей среды;

г) распределение доходов и изменение в покупательной способности.

 

3. Новаторы – это люди, которые:

а) имеют большую продолжительность ознакомления с новинкой;

б) приобретают новинку первыми;

в) склонные к современным инновационным стилям жизни;

г) имеют образование и доходы, живущие полной жизнью.

 

4. Какие факторы влияют на выбор стратегии маркетинга?

а) величина ресурсов фирмы;

б) степень однородности рынка;

в) маркетинговые стратегии конкурентов;

г) все ответы верны.

 

5. Тип хозяйственной структуры, при котором большинство населения данной страны занимаются простейшими видами сельскохозяйственного производства:

а) страна – экспортер;

б) страна с экономикой типа натурального хозяйства;

в) промышленно развитая страна;

г) развивающаяся страна.

6. Оптовики – купцы - это

а) физические или юридические лица, которые берут на себя риск о возможных убытках от оптовой торговли;

б) юридически несамостоятельные подразделения предприятий производителей товаров;

в) физические или юридические лица, которые приобретают право собственности на купленный товар, доходы которых образуются за счет торговой надбавки к цене продаваемого товара;

г) исследователи оптового рынка.

Задание.

Рассмотрите любое хорошо знакомое вам предприятие. Определите, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:

а) поставщиками;

б) маркетинговыми посредниками;

в) конкурентами;

г) клиентами;

д) контактными аудиториями.

 

Вопросы и задания:

1. В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров.

2. Опишите характер отношений рассматриваемой фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются?

3. Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.

Вариант 2

Теоретический вопрос.

Влияние маркетинга на отдельных потребителей и общество.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

 

1. Потребность - это

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

г) все ответы верны.

 

 

2. Демографическая среда, оказывающая влияние на функционирование фирмы включает в себя:

а) численность населения проживающего в данном регионе, изменение возрастной структуры населения, перемены в семье;

б) распределение доходов и изменение в покупательной способности, изменение характера покупок потребителями;

в) дефицит сырья, запасы невозобновимых ресурсов, удорожание энергии, загрязнение окружающей среды;

г) законодательство по регулированию коммерческой деятельности.

 

3. Какой этап не относится к этапам принятия решения о покупке на потребительском рынке?

а) поиск необходимой информации;

б) оценка различных вариантов того, что необходимо;

в) оценка работы поставщика;

г) совершение покупки.

 

4. Высшее учебное заведение, сегментируя рынок образовательных услуг, предпочтение отдаст:

а) личностным признакам;

б) демографическим признакам;

в) социально - экономическим;

г) национально – культурным признакам.

 

5. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;

в) небольшое количество конкурирующих фирм;

г) только одна крупная фирма.

 

6. Какой из видов деятельности относится к оптовой торговле:

а) приобретение ящика яблок на овощебазе для заготовок на зиму;

б) проведение переговоров брокерами с производителями в целях заключения договора о поставке партии железобетона одной из строительных организаций;

в) проведение фирмой банкета на 150 персон с полным обслуживанием в кафетерии;

г) приобретение садово-огороднического инвентаря для использования его на садовом участке.

 

 

Задание.

Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:

а) спортивных велосипедов;

б) коллекционных кукол;

в) надувных лодок;

г) хлебобулочных изделий;

д) спичек.

Вопросы и задания:

1. В каждой группе факторов укажите 5 – 7 наиболее важных.

2. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты.

Вариант 3

Теоретический вопрос.

Инструменты маркетинга. Разработка маркетингового комплекса.

 

Тест. Дайте единственно верный ответ.

 

1. Какой из функций маркетинга не существует:

а) аналитической;

б) производственной;

в) сбытовой;

г) теоретической.

 

2. Маркетинговая информация – это:

а) система взаимосвязи отдела маркетинга фирмы и информационных потоков методом отбора;

б) система взаимосвязи людей и методических приёмов, предназначенных для сбора, классификации, анализа и оценки с целью принятия решения;

в) совокупность субъектов и сил влияющих на возможность руководства;

г) организация разработки товара.

 

3. На потребительском рынке товар воспринимается покупателями как новый с момента поступления первых сведений о нём и до того момента, когда он сталкивается с регулярными покупателями – это процесс:

а) освоения товара;

б) совершенствования товара;

в) восприятия товара;

г) опробования товара.

 

4. Позиционирование товара - это

а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара – конкурента для уточнения места товара на рынке;

б) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;

в) определение потенциальных потребителей товара;

г) все ответы верны.

 

5. Предприятие, изготовляющее электротехнические товары, приняло решение начать производство кофемолок. Для кофемолок, скорее всего:

а) будет создан собственный товарный знак;

б) будет использован товарный знак посредников;

в) будет приобретен широко известный товарный знак;

г) вообще не будет использован товарный знак.

 

6. Предприятие, осуществляющие торговлю цветами из Голландии, для их доставки быстрее всего воспользуется:

а) железнодорожным транспортом;

б) автомобильным транспортом;

в) водным транспортом;

г) воздушным транспортом

 

Задание.

Вы собираетесь открыть школу (курсы) по углубленному изучению английского языка. Вам необходимо провести маркетинговые исследования для обоснования создания школы. Составьте программу маркетингового исследования. Разработайте макет опросной анкеты, которую Вы бы использовали в ходе исследования.

Вариант 4

Теоретический вопрос.

Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

1 Тип маркетинга, используемый при негативном состоянии спроса:

а) ремаркетинг;

б) конверсионный маркетинг;

в) развивающий маркетинг;

г) массовый маркетинг.

 

 

2. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:

а) создание плана маркетинга;

б) предоставление информации для принятия управленческих решений;

в) планирование, принятие и претворение в жизнь маркетинговых решений;

г) нет верного ответа.

 

3. Рынок предприятий – это

а) рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активным деятелям приходится быть покупателями;

б) совокупность существующих и потенциальных покупателей;

в) совокупность юридических и физических лиц, приобретающих товары для их использования в процессе производства других товаров, перепродажи;

г) рынок, на котором товары приобретаются только для сдачи их в аренду.

 

4. Способы завоевания симпатий потребителей к товару:

а) предложение более качественного товара;

б) предложение товара по более низкой цене;

в) поиск новых сегментов рынка;

г) все ответы верны.

 

5. Можно ли повысив цену на товар, увеличить спрос на него?

а) нельзя;

б) можно, если это товары повседневного спроса;

в) можно всегда;

г) можно, если это престижные товары.

 

6. Набор инструментов коммуникационной политики не включает в себя:

а) выставки;

б) спонсорство политических партий;

в) маркетинговую информационную систему;

г) все ответы верны.

 

Задание.

Предположим, что вы решили открыть магазин по продаже спортивных товаров и занимаетесь поисками благоприятных для этого возможностей. Существует ли возможность открыть перспективный для вас бизнес? Опишите целевой рынок и то, как вы намериваетесь его обслуживать, чтобы получить конкурентные преимущества. Какой маркетинговый комплекс вы будете использовать для своего бизнеса, опишите его?


Вариант 5

Теоретический вопрос.

Маркетинговые исследования в системе маркетинга.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

 

1. Какая из функций маркетинга обеспечивает организацию процессов коммуникации по управлению маркетингом на предприятии:

а) производственная;

б) аналитическая;

в) функция управления и контроля;

г) сбытовая.

 

2. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для:

а) сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри исследуемого объекта;

б) предоставления текущей информации о деятельности фирмы, позволяющей более эффективно обслуживать запросы клиентов;

в) предоставления эксклюзивной информации о деятельности фирмы, позволяющей решить некоторую проблему;

г) все ответы верны.

 

3. Какие отличия имеет рынок предприятия от потребительского рынка?

а) на нем гораздо меньше покупателей;

б) спрос на товары промышленного назначения неэластичен и определяется спросом на товары потребительского рынка;

в) покупатели товаров промышленного назначения – профессионалы;

г) все ответы верны.

 

4. Одним из этапов позиционирования товара на рынке является выделение путей завоевания симпатий потребителей. Выберите единственный ответ, который не относится к этому этапу:

а) предложение более качественного товара, чем товар конкурентов;

б) проведение более эффективной рекламной кампании;

в) предложение товара, который может удовлетворить нужды потребителей каким-то новым способом;

г) поиск новых сегментов рынка.

 

5. Роль ценовой политики минимальна на рынке:

а) чистой монополии;

б) олигополистической конкуренции;

в) монополистической конкуренции;

г) чистой конкуренции.

 

6. Что такое реклама?

а) кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара;

б) устное представление товара в ходе беседы с потенциальными покупателями в целях совершения продажи;

в) любая форма неличного представления и продвижения целей, товаров или услуг от известного имени;

г) процесс представления фирмы в символической форме.

Задание.

Разработайте, возможно, более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса:

· пивоваренному заводу;

· производителю косметических средств по уходу за волосами;

· производителю автомобилей;

· фабрике игрушек;

· фабрике по пошиву верхней одежды;

· комбинату по изготовлению сухих завтраков.

Какая дополнительная информация для сегментирования потребителей названных товаров вам может потребоваться?

Вариант 6

Теоретический вопрос.

Процесс сегментации рынка, его алгоритм и характеристика.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

 

1. Демаркетинг - это:

а) маркетинг, направленный на увеличение спроса при его снижении.

б) маркетинг, направленный на уменьшение спроса, который не может быть удовлетворен фирмой по техническим причинам.

в) маркетинг, связанный с предложением товара в новом сегменте рынка.

г) маркетинг, применяемый при негативном спросе на товар, когда рынок отвергает предлагаемый ему товар.

 

2. Маркетинговая информация по периоду охвата включает в себя:

а) первичную, вторичную информацию;

б) внутреннюю, внешнюю;

в) оперативную, стратегическую;

г) полную, частичную.

 

 

3. Определите вид ситуации, когда товар приобретается единовременно?

а) покупки в комплекте;

б) повторные покупки без изменения;

в) повторные покупки с изменением;

г) покупки для решения новых задач.

 

4. Что такое товар?

а) это физический объект, услуга, идея и все то, что может быть предложено рынку, с целью привлечения внимания, приобретения и потребления;

б) это информирование покупателей о существовании вашего товара или услуг;

в) это физический объект, услуга, идея и все то, что удовлетворяет духовные потребности потребителей;

г) это плата, которую устанавливает продавец.

 

5. Каким образом оценивается потребителем уровень цены товара, если существует привязанность к марке?

а) потребитель, прежде всего, обращает внимание на цену;

б) цена не имеет решающего значения;

в) потребитель не обращает внимание на цену, если есть сервисное обслуживание;

г) все ответы верны.

 

6. Используя рекламу товара, наиболее целесообразно создавать имидж предприятия на стадии:

а) внедрения;

б) роста;

в) зрелости;

г) спада.

 

Задание.

Рассмотрите организацию, производящую продукцию, или оказывающую услуги, которая вам хорошо известна:

- перечислите ключевые возможности внешней среды или угрозы, с которыми приходится сталкиваться организации.

- порекомендуйте возможную маркетинговую стратегию, которая обеспечит соответствие внутренних ресурсов компании с внешними возможностями.


Вариант 7

Теоретический вопрос.

 

Товар, товарный ассортимент и товарная номенклатура. Сервисное обслуживание клиентов.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

 

1. Какой из элементов включает в себя аналитическая функция маркетинга?

а) изучение товарной структуры рынка;

б) организация разработки новых товаров и технологий;

в) управление качеством продукции;

г) организация системы товародвижения.

 

2. Какая информация не является внутренней:

а) статистическая отчётность;

б) периодические издания газет и журналов;

в) информация о движении денежных средств;

г) бухгалтерская информация.

 

3. Что не является фактором, влияющим на процесс принятия решения о покупке товаров промышленного назначения?

а) факторы экономической обстановки;

б) особенности организации приобретающей товар;

в) особенности организации продающей товары;

г) индивидуальные особенности личности представителя организации «покупателя».

 

4. Товар, который, по мнению фирмы – производителя, будет удовлетворять потребность покупателей, называется:

а) реальный товар;

б) товар по замыслу;

в) товар с подкреплением;

г) дополнительный товар.

 

5. Если цены на программное обеспечение существенно возрастут:

а) продажи компьютеров возрастут;

б) продажи компьютеров снизятся;

в) продажи компьютеров не изменятся;

г) покупатели вообще не будут их покупать.

 

6. Как называется самый дорогостоящий вид рекламы, который сочетает в себе наличие изображения и звука:

а) реклама на радио;

б) реклама в прессе;

в) телевизионная реклама;

г) реклама в INTERNET.

 

Задание.

Разработайте варианты позиционирования новых товаров, планируемых к выводу на рынок товаропроизводителей:

· автомобилей;

· стиральный порошок;

· журналов для женщин (мужчин);

· прохладительных напитков.

 

Ответьте на вопросы:

1. Какие атрибуты позиционирования уже используются существующими товаропроизводителями?

2. Обоснуйте, почему предложенные вами варианты смогут конкурировать с позицией существующих на этих рынках фирм?

3. Что необходимо предпринять товаропроизводителю, чтобы его позиционирование было убедительным для потенциальных потребителей?

Вариант 8

Теоретический вопрос.

SWOT – анализ, его сущность, цель и содержание.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

1. Высшее руководство швейного предприятия считает, что, осуществляя свою предпринимательскую деятельность, следует учитывать, во–первых, свои интересы; во-вторых, интересы потребителей швейных изделий и, в-третьих, необходимо обеспечивать сохранение окружающей среды. В данном случае, предприятие, быстрее всего реализует:

а) концепцию маркетинга;

б) концепцию интенсификации коммерческих усилий;

в) концепцию совершенствования товара;

г) концепцию социально-этичного маркетинга.

 

2. Какую информацию можно получить из таких источников, как справочники и каталоги?

а) первичную информацию;

б) внутреннюю информацию;

в) внешнюю информацию;

г) оперативную информацию.

3. Кто такие промежуточные продавцы?

а) совокупность юридических или физических лиц, которые приобретают товары для их продажи или сдачи в аренду;

б) это совокупность покупателей, которые совершают покупку от имени государства для удовлетворения социальных нужд;

в) это группировка людей по однородным секторам;

г) это производители, которые приобретают товар для производства других товаров.

 

4. Товары промышленного назначения – это:

а) товары повседневного спроса;

б) товары предварительного выбора;

в) основные фонды предприятия, оборотные средства;

г) товары массового спроса.

 

5. Метод расчёта цены:

а) прибыль + налоги;

б) средние издержки + прибыль;

в) минимальные издержки + прибыль;

г) максимальные издержки + прибыль.

 

6. Холодильники «Атлант – 18» находятся на стадии зрелости. В целях их продвижения было решено использовать рекламу. При этом одна из основных задач рекламы была сформулирована так:

а) создать имидж производства;

б) стабилизировать продажи благодаря совершению повторных покупок;

в) напомнить о существовании на рынке товара;

г) информировать о местах продажи.

 

Задание.

Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской:

· «Мадагаскар»;

· «Сластёна»;

· «Авангард»;

· «Вояж»;

· «Зазеркалье».

 

Ответьте на вопросы:

1. Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине, какими характеристиками обладают предложенные вами ассортимент и номенклатура?

2. Какие принципы были использованы вами при формировании ассортимента?

Вариант 9

Теоретический вопрос.

Брендинг, как инструмент позиционирования на целевом рынке

Тест. Дайте единственно верный ответ.

1. Какая концепция управления маркетингом утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество?

а) концепция совершенствования производства;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция интенсификации коммерческих усилий;

г) концепция социально-этического маркетинга.

 

2. Метод сбора информации, при котором изучается поведение объекта исследования в конкретных ситуациях

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) структурированный опрос;

г) интервью.

 

3. Какой из факторов не является фактором экономической обстановки?

а) НТП;

б) уровень первичного спроса;

в) принятая технология работ на предприятии;

г) условия материально – технического обеспечения предприятия.

 

4. Что такое товарный ассортимент?

а) весь товар, который можно купить в городе;

б) группа товаров, тесно связанных между собой или в силу того, что их продают в рамках одного и того же диапазона цен;

в) наличие, подбор каких – нибудь товаров, предметов или их сортов;

г) это возможность приобретения всего разнообразия товаров, представленных на рынке страны.

 

5. К методам установления цены на основе учета затрат относится:

а) метод гибких цен;

б) метод воспринимаемой ценности;

в) метод текущей цены;

г) метод расчета точки безубыточности.

 

6. Швейная мастерская создала и освоила производство новой модели модного женского платья. Для его рекламы она, скорее всего, выберет:

а) радио;

б) телевидение;

в) журналы;

г) газеты.

Задание.

Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке):

· туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин;

· ювелирные украшения для мужчин;

· шоколадное драже (монетки) для детей (взрослых);

· детский конструктор;

· набор ниток для вышивания.

 

Ответьте на вопрос:

Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи?

Вариант 10

Теоретический вопрос.

Виды маркетинговых стратегий, их характеристика и критерии выбора.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

1. Какая из концепций маркетинга будет наиболее эффективна при реализации энциклопедических словарей:

а) концепция совершенствования производства;

б) концепция интенсификации коммерческих усилий;

в) концепция совершенствования товара;

г) концепция маркетинга.

 

 

2. Какой опрос называется структурированным?

а) когда ответы на вопросы имеют произвольную форму;

б) когда вопрос ставится так, чтобы респондент смог ответить «да» или «нет»;

в) когда в опросе участвует один корреспондент и один респондент;

г) когда респонденту даётся возможность отвечать на вопросы не сразу.

 

3. Дилеры, дистрибьюторы, брокеры - это

а) производители;

б) промежуточные продавцы;

в) потребители;

г) конкуренты.

 

 

4. Парфюмерно-косметическая фирма «Дзинтарс» изготовляет шесть ассортиментных групп товаров (духи, туалетная вода, зубная паста, губная помада, шампунь, крем). Указанное число ассортиментных групп характеризуется:

а) широту товарного ассортимента;

б) глубину товарного ассортимента;

в) насыщенность товарного ассортимента;

г) гармоничность товарного ассортимента.

 

5. Фирма стремится получить максимальную прибыль в период выведения товара на рынок – это стратегия:

а) прочного внедрения на рынок;

б) установления зональных цен;

в) установления цены вместе с происхождением товара;

г) «снятия сливок».

 

6. Выставки в маркетинге проводятся с целью:

а) непрерывного информационного обеспечения изготовителей и потребителей о последних достижениях в области науки и техники;

б) совершения оптовых сделок купли-продажи;

в) создания доброжелательного отношения между фирмой и общественностью;

г) предоставления потребителю товаров – новинок.

 

Задание.

Приведите примеры каналов распределения каждого типа.

Вариант 11

Теоретический вопрос.

Маркетинговый раздел бизнес-плана, его предназначение и структура.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

 

1. Что такое маркетинговая среда?

а) факторы, влияющие непосредственно на фирму;

б) совокупность факторов, влияющих на рекламную компанию фирмы;

в) совокупность активных субъектов и сил фирмы, влияющих на возможность руководства устанавливать и поддерживать с клиентами успешное сотрудничество;

г) концепция совершенствования производства.

 

 

2. Маркетинговые исследования – это:

а) система взаимосвязи маркетинга фирмы, информационных потоков, методов отбора и обработки маркетинговой информации с целью разработки маркетинговых решений;

б) совокупность факторов влияющих на покупательную способность;

в) организация процесса коммуникации;

г) удовлетворение потребностей покупателя.

 

 

3. Государственные организации – это

а) совокупность покупателей, совершающих покупку от имени фирмы – конкурента;

б) совокупность лиц приобретающих товары для удовлетворения личных потребностей;

в) организации приобретающие товар для производства других товаров;

г) совокупность покупателей, которые совершают покупку для выполнения социальных функций.

 

4. Первая стадия в процессе создания нового продукта – это:

а) управленческий анализ;

б) конструирование товара;

в) создание идеи;

г) нет верного ответа.

 

 

5. Придерживаясь, какой стратегии, компания устанавливает цену ниже рыночной для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей из различных сегментов рынка:

а) «снятия сливок»;

б) проникновения на рынок;

в) установления цен в рамках товарного ассортимента;

г) установления цен по особым случаям.

 

 

6. Понятие PUBLIC RELATIONS - это:

а) усилие фирмы, направленное на создание доброжелательного отношения между фирмой и общественностью;

б) усилие фирмы, направленное на оживление спроса на товар в случае его снижения;

в) система мероприятий по улучшению финансового положения фирмы;

г) усилие фирмы, направленное на создание у своих сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах фирмы.

 

Задание.

Назовите, какая форма маркетинговой коммуникации может быть использована в каждой из следующих ситуаций:

а) мировое турне известной рок - группы;

б) создание новой мобильной коммуникационной системы;

в) открытие нового магазина розничной сети на окраине города;

г) набор группы слушателей курса лекций по маркетингу экономическим факультетом университета.

Почему вы выбрали именно данную форму маркетинговых коммуникаций?

 

Вариант 12

Теоретический вопрос.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), ее роль в формировании «товарного портфеля» организации (предприятия, фирмы).

Тест. Дайте единственно верный ответ.

 

1. Микросреда маркетинга обусловлена:

а) деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;

б) состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

в) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

г) деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.

 

2. Изучение внутренней среды фирмы предполагает:

а) исследование законодательных ограничений ее деятельности;

б) исследование ее производственно – сбытовой деятельности;

в) исследование возможностей фирмы на рынке;

г) все ответы верны.

 

3. Строительная организация, скорее всего, воспользуется упрощенным вариантом принятия решения о закупке, приобретая:

а) подъемный кран;

б) цемент;

в) новый трактор;

г) рабочую одежду.

 

4. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:

а) номенклатура входит в состав ассортимента;

б) ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры;

в) ассортимент и номенклатура используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров;

г) нет верного ответа.

 

5. Канал распределения - это совокупность юридических и физических лиц, которые:

а) помогают передать какому-либо другому лицу право собственности на товар на пути движения его от предпринимателя к потребителю;

б) не принимают на себя право собственности на товар, на пути движения его от предпринимателя к потребителю;

в) устанавливают и поддерживают постоянные контакты с потребителями;

г) проводят маркетинговые исследования по вопросам продвижения товара на рынки.

 

6. Что не входит в функции PUBLIC RELATIONS?

а) установление между фирмой и общественностью доверительных отношений;

б) создание положительного образа фирмы;

в) сохранение репутации фирмы;

г) благотворительность и спонсорство.

 

Задание.

В рекламное агентство обратился заказчик, сообщивший, что у него есть для продажи крупные партии следующих товаров:

· лыжи прогулочные;

· мармелад в мелкой расфасовке;

· наборы цветных фломастеров.

На вопросы сотрудника агентства, каким потребителям рекламодатель собирается продавать свои товары и какие носители рекламы использовать, заказчик предложил, чтобы агентство само разработало соответствующие предложения.

Представьте, что вы – сотрудник рекламного агентства, и вам предложено заняться рекламной кампанией указанных выше видов товаров.

Вопросы и задания:

1. По каким критериям, и какие категории, целевые группы потенциальных потребителей – адресатов рекламы вы предла­гаете выделить для рекламы выбранного вами товара?

2. Какие носители рекламы вы считаете целесообразным задействовать (в т.ч. как основные и как вспомогательные) и рекомендовать заказчику для размещения рекламы?

3. В каких местах, на какой территории вы планируете размещать эту рекламу?

 

Вариант 13

Теоретический вопрос.

Анализ конкурентоспособности продукции.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

1. К какому элементу внутренней среды предприятия можно отнести СМИ:

а) маркетинговые посредники;

б) поставщики;

в) контактные аудитории;

г) нет верного ответа.

 

2. Что собой представляет потребительский рынок?

а) совокупность физических лиц, приобретающих товары для удовлетворения личных потребностей и потребностей членов семьи;

б) совокупность юридических и физических лиц, приобретающих товары для их дальнейшей перепродажи;

в) совокупность юридических и физических лиц, приобретающих товары для их использования в процессе производства других товаров;

г) совокупность юридических лиц, приобретающих товары народного потребления для общественных целей.

 

3. Лица, приобретающие право собственности на товары и перепродающие их покупателям называются:

а) дилеры;

б) маклеры;

в) бутлегеры;

г) брокеры.

 

4. Что такое упаковка?

а) неотъемлемая часть товара, его вместилище, оболочка;

б) это официально зарегистрированная марка товара;

в) это имя товара;

г) это характеристика товара

5. Канал распределения товара, какого уровня содержит посредников и включает в себя только производителя и потребителя.

а) нулевого;

б) первого;

в) второго;

г) третьего.

6. Ярмарка – это:

а) любая форма неличного обращения к потенциальным покупателям с целью убеждения их приобрести товар;

б) обслуживающая сфера рыночных отношений, пропаганда потребительских свойств товара

в) периодически проводимые мероприятия с участием производителей, посредников и потребителей для совершения основных сделок купли-продажи;

г) непрерывное информационное обеспечение изготовителей и потребителей о последних достижениях в области науки и техники.

Задание.

Сравните и проанализируйте три рекламных объявления.

 

Вариант I Московский акционерный банк

продает и покупает наличную и

безналичную валюту на самых

выгодных для клиента условиях

Адрес:

Тел.:

 

Вариант II Формула успеха

Все виды финансовых услуг

· Реальные схемы снижения налогов

· Обналичивание 1 – 3,5%

· Конвертация по курсу ММВБ

· Быстрая оплата зарубежных контрактов

Адрес:

Тел.:

 

Вариант III Вы устали от скандалов на российском

фондовом рынке и больше не доверяете ему?

Тогда попробуйте себя на старейшем рынке

ценных бумаг США.

Инвестиционная компания СДМ – Инвест

совместно с входящей в первую сотню мировых

финансовых корпораций «Прудентиал Секьюритез»

предоставит вам эту возможность.

Проценты по депозитам фондовых счетов за прошлые годы – от 5 до 47% годовых. И все это в валюте! Владельцам фондовых счетов выдается американская кредитная карта «Виза Кард Голд»!!!

Компания осуществляет льготные переводы

Для эмигрантов.

Адрес:

Тел.:

Задание:

Отметьте положительные и отрицательные стороны каждого из вариантов.

Вариант 14

Теоретический вопрос.

Виды ценовой стратегии, их характеристика.

Тест. Дайте единственно верный ответ.

 

1. К какому элементу внутренней среды предприятия можно отнести фирму по оказанию маркетинговых услуг:

а) маркетинговые посредники;

б) поставщики;

в) контактные аудитории;

г) нет верного ответа.

 

2. К маркетинговым факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относятся:

а) возраст;

б) восприятие;

в) цена товара;

г) образ жизни.

 

3. Сегментация рынка – это:

а) процесс исследования товаров на рынке предприятий;

б) процесс разделения потребителей на отдельные группы;

в) процесс принятия решений выхода на новые рынки;

г) процесс рекламирования товара потребителям.

 

4. Какого вида упаковки не существует?

а) внутренняя;

б) внешняя;

в) заводская;

г) транспортная.

 

5. Канал распределения «производитель – оптовый посредник – потребитель» скорее всего, выберет фирма, выпускающая:

а) конфеты;

б) сигареты;

в) автомобили;

г) моющие средства.

 

6. Какие вопросы не включает международный маркетинг?

а) мультинационального маркетинга;

б) глобализация;

в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: