Тема 3. Социальное воспитание и организация социального опыта




Теоретические вопросы (от 1 до 3 баллов):

1. Быт воспитательной организации (основные компоненты)

2. Жизнедеятельность воспитательной организации

3. Социальное образование в воспитательной организации

4. Индивидуальная помощь в воспитательной организации

Проблемные вопросы (от 1 до 4 баллов):

1.На основе анализа социально-педагогической литературы выделить общие (базовые) характеристики социального педагога:

• Профессиональная подготовка (знания, умения, навыки);

• Личностные качества, необходимые для данной профессии;

• Функции и социальные роли, присущие социальному педагогу.

 

2. Подобрать в учебной литературе примеры опыта работы социального педагога в школе, учреждении дополнительного образования и интернате.

 

Представление и обсуждение докладов по темам (от 1 до 3 баллов):

2. Современные проблемы социального воспитания детей, подростков и молодежи.

3. Проблемы практики воспитания детей и подростков.

4. Отражение проблемы социального воспитания детей и подростков в концептуальных документах.

Участие в дискуссии по проблемам (от 1 до 2 баллов):

1. Современные проблемы социального воспитания: реальность или преувеличение?

2. Роль социального педагога в системе образования: нужна ли данная профессия?

Практикум

*1. Сравнить различные виды воспитания (семейное, религиозное, социальное, коррекционное, диссоциальное: а) по целям; б) по средствам; в) по результатам. Сделайте вывод об их роли и месту в процессе социализации.

*2. Проанализировать социальный смысл принципов воспитания: природосообразности, культуросообразности, гуманизма, коллектисности, диалогичности, личностной центрации, дополнительности, по плану:

· Определение;

· Истоки возникновения;

· Традиционное толкование в педагогике

· Смысл принципа в контексте социализации человека.

**3. Представить в табличной форме представления о социальном воспитании на основе анализа концепций социального воспитания А.В. Мудрика, Л.В. Мардахаева, М.А. Галагузовой по следующим параметрам:

· Определение социального воспитания;

· Цель и задачи социального воспитания;

· Содержание социального воспитания;

· Объекты и субъекты социального воспитания;

· Методы социального воспитания;

· Результат социального воспитания.

Литература

Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. -- М., 2009.

Мудрик, А.В. А.В. Социальная педагогика – М., 2006.

Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. – М., 2004

Социальная педагогика. Курс лекций. Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2003.

Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. -- М., 2003.

Ясницкая, В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. – М., 2004.

Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М., 2006.

 

Тема 4. Социально-педагогическая работа в классе с разными категориями детей

Теоретические вопросы (от 1 до 3 баллов):

1. Социально-педагогическая деятельность с семьей. Работа социального педагога с неблагополучной семьей: проблемы, методы, пути и средств решения. Семейные консультации, помощь родителям в воспитании.

2.Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения молодежи. Подростковый алкоголизм как социально-педагогическая проблема. Профилактика алкоголизма в подростковой и молодежной среде.

3.Правонарушения в подростковой и молодежной среде, антисоциальное поведение. Задачи, методы, средства и формы работы социального педагога с «трудными» детьми. Специфика социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними правонарушителями. Профилактика правонарушений подростков.

Представление и обсуждение докладов по темам (от 1 до 3 баллов):

1. Семья как объект социально-педагогической деятельности.

2. Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детства.

3. Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьей.

4. Методы и формы работы с неполной семьей.

5. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей.

6. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму.

7. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема.

Практикум

**1. Проанализировать опыт реализации социально-педагогической деятельности одного из педагогов прошлого.

*2. Составьте перечень нормативно-правовых актов, регулирующих социально-педагогическую деятельность.

**3. Составьте социальный паспорт микросоциума по плану:

а) место расположения: регион, город, село, район.

б) наличие социокультурных цетров;

в) направление деятельности учреждений;

г) категории жителей, на которых они ориентированы;

д) специализированные детские учреждения;

е) возрастные группы детей, на которых ориентированы учреждения и центры;

ж) популярность этих учреждений (примерно);

з) наличие в микросоциуме «антисоциальных факторов»;

и) отношение к эти факторам детей, взрослых;

к) взаимодействие учреждений в социуме.

**4. Составить карту деятельности социального педагога в конкретном типе социально-педагогического учреждения.

***5. Подобрать документальный материал для характеристики комплексного объекта социально-педагогической деятельности в регионе.

Литература

Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н.Социальная педагогика: введение в профессию. - М., 2005.

Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика – М., 2006.

Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 2004.

Социальная педагогика. Под ред.В.А. Никитина. – М., 2000.

Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

Социальная педагогика: курс лекций - М., 2001. (авторы: Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова и др.) // www.socium.moy.su



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: