МДК.03.01 Осуществление защиты прав и свобод граждан




 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Тема 1. Правовой статус личности и юридических лиц Содержание учебного материала: Общие положения о правовом статусе личности. Классификация правовых статусов личности. Основные права, свободы и обязанности личности. Общие положения о правовом статусе юридического лица. Классификация правовых статусов юридических лиц. Основные права, свободы и обязанности юридических лиц.   Практическое занятие:   1.Правовой статус личности, понятие и виды. 2. Характеристика основных прав, свобод и обязанностей личности, их классификация. 3. Правовой статус юридического лица, его виды. 4. Характеристика основных прав, свобод и обязанностей юридического лица.   Самостоятельная работа: *Составить схемы «Правовой статус личности» и «Правовой статус юридических лиц». * Привести пример из судебной практики о нарушении любого права или свободы из II раздела Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина». * Назвать три международных правовых акта, закрепляющих основополагающие права и свободы личности.                     2-3    
Тема 2. Формы (способы) защиты прав и свобод граждан и юридических лиц Содержание учебного материала: Общие положения о формах (способах) защиты прав и свобод. Виды форм (способов) защиты прав и свобод. Самозащита, ее характеристика и примеры. Общественная форма защиты, ее характеристика и примеры. Административная форма защиты, ее характеристика и примеры. Судебная форма защиты, ее характеристика. Гарантии правосудия. Международно-правовая форма защиты прав и свобод граждан и юридических лиц.   Практическое занятие: 1. Понятие о формах (способах) защиты прав и свобод. Право на защиту. 2. Виды форм (способов) защиты прав и свобод граждан и юридических лиц. 3. Самозащита. 4. Общественная форма защиты. 5. Административная форма защиты. 6. Судебная форма защиты. Гарантии правосудия. 7. Основные права граждан и юридических лиц при реализации судебной формы защиты. 8. Международно-правовая форма защиты.   Самостоятельная работа: * Составить схему «Способы (формы) защиты прав и свобод граждан и юридических лиц». * Привести примеры (со ссылками на статьи нормативных актов): а) самозащиты прав; б) общественной формы защиты; в) административной формы защиты; г) судебной формы защиты; д) международно-правовой формы защиты. * Проанализировать любой административный регламент по предоставлению государственных или муниципальных услуг в СПС «КонсультантПлюс». * Составить обращение за защитой прав в любой федеральный орган исполнительной власти или в орган местного самоуправления.                       2-3    
Тема 3. Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц в гражданском, арбитражном, административном и уголовном судопроизводствах Содержание учебного материала: Система судов в Российской Федерации, подведомственность и подсудность. Арбитражные суды, их система. Арбитражная процессуальная правоспособность и дееспособность, права сторон в арбитражном судопроизводстве. Суды общей юрисдикции, их система. Стадии гражданского судопроизводства. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность, права сторон в гражданском судопроизводстве. Особенности административного судопроизводства, его отличия от гражданского и арбитражного судопроизводства. Административная процессуальная правоспособность и дееспособность. Общая характеристика уголовного судопроизводства. Правовой статус потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого и защитника.   Практическое занятие: 1. Система судов в Российской Федерации. Подведомственность и подсудность. 2. Арбитражные суды, их система, подведомственность и подсудность. 3. Арбитражная процессуальная правоспособность и дееспособность. Права сторон в арбитражном судопроизводстве. 4. Суды общей юрисдикции, их система, подведомственность и подсудность. 5. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность. Права сторон в гражданском судопроизводстве. 6.Общая характеристика Кодекса административного судопроизводства, вступившего в силу с 15 сентября 2015 года. 7.Административная процессуальная правоспособность и дееспособность. Права сторон в административном судопроизводстве. 8. Общая характеристика уголовного судопроизводства. 9. Правовой статус потерпевшего, обвиняемого и подозреваемого в уголовном судопроизводстве. 10. Правовой статус защитника (адвоката) в уголовном судопроизводстве, его полномочия.   Самостоятельная работа: *Объяснить разницу между понятиями «подведомственность» и «подсудность». В каких случаях можно употреблять данные понятия? * Составить таблицы «Система судов в Российской Федерации» и «Виды судопроизводств и их особенности». * Ответить на вопросы: какие суды относятся к судам субъектов Российской Федерации? Какие относятся к федеральным судам? * Привести несколько конкретных примеров участия представителя в гражданском, арбитражном, уголовном и административном судопроизводствах. * Составить исковое заявление в любой суд общей юрисдикции или в Арбитражный суд Республики Коми. * Дать правовую оценку ситуации: В городском суде рассматривалось дело по обвинению студента 1-го курса института Иванова Ивана Ивановича, 17 лет, в совершении грабежа. В суд пришли куратор группы и группа студентов, чтобы присутствовать в судебном заседании. Секретарь судебного заседания предложила студентам покинуть зал судебного заседания, мотивируя это тем, что несовершеннолетние в суд не допускаются. Правомерны ли действия секретаря?           2-3  
Тема 4. Реализация полномочия Конституционного Суда Российской Федерации в сфере контроля, надзора за соблюдением прав, свобод и законных интересов личности Содержание учебного материала: Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации по защите прав человека и гражданина: понятие, виды. Порядок рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации. Особенности производства по отдельным категориям дел. Деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по защите прав человека и гражданина. Практическое занятие: 1. Конституционный суд Российской Федерации, его подведомственность. 2. Структура и организация деятельности Конституционного Суда в Российской Федерации. 3. Порядок рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации. 4. Особенности производства по отдельным категориям дел. 5. Деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по защите прав человека и гражданина.   Самостоятельная работа *Составить таблицу «Система конституционных судов в Российской Федерации, их полномочия». *Привести пример из судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации. *Привести пример из судебной практики Конституционного суда Республики Коми.         1-3
Тема 5. Деятельность Уполномоченного по правам человека по защите прав граждан Содержание учебного материала: Правовое регулирование статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: порядок назначения на должность. Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Порядок обращения граждан за защитой прав и свобод к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации. Институт Уполномоченного по правам человека в Республике Коми. Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми.   Практическое занятие: 1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его правовой статус. 2. Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 3. Порядок обращения граждан к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. 4. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. 5. Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации. 6. Институт Уполномоченного по правам человека в Республике Коми. 7. Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми.   Самостоятельная работа: * Составить схему «Порядок назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации». *Самостоятельно ознакомиться с Докладом о деятельности Уполномоченного по права человека в Республике Коми за 2014 год (стр. 15-25). *Привести случаи из реальной практики Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации.           2-3    
Тема 6. Адвокатская деятельность в Российской Федерации Содержание учебного материала: Понятие адвокатуры, ее значение. Организация адвокатской деятельности в Российской Федерации. Адвокат и его правовой статус. Формы адвокатских образований. Гарантии независимости адвоката и адвокатская тайна. Роль адвоката в уголовном судопроизводстве.   Практическое занятие: 1. Организация адвокатской деятельности в Российской Федерации. 2. Адвокат, его правовой статус. 3. Формы адвокатских образований. 4. Гарантии независимости адвоката и адвокатская тайна. 5. Полномочия адвоката в уголовном судопроизводстве.   Самостоятельная работа: *Составить таблицу «Правовой статус адвоката». *Составить схему «Формы адвокатских образований». *Дать правовую оценку ситуации: Выпускник юридического факультета государственного университета Петров Петр Петрович, имеющий стаж работы 1 год в качестве юриста ООО «Бизнес- Тройка», обратился с заявлением о допуске к квалификационному экзамену для приобретения статуса адвоката. Квалификационная комиссия отказала Петрову в допуске к квалификационному экзамену в связи с тем, что он не отвечает требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Правомерно ли решение квалификационной комиссии об отказе в допуске Павлова к сдаче квалификационного экзамена? При каких условиях он в дальнейшем может быть допущен к сдаче квалификационного экзамена? *Дайте правовую оценку ситуации: Сидоров Александр Александрович, являющийся адвокатом по уголовному делу Абрамовича Романа Аркадьевича, в судебных прениях заявил о виновности своего клиента и попросил суд лишить его свободы. Абрамович вину не признавал ни на стадии предварительного расследования, ни в суде. Нарушил ли Сидоров нормы закона? Что должен сделать судья в данном случае.           2-3    
Тема 7. Место и роль прокуратуры в сфере защиты прав граждан Содержание учебного материала: Система и организация прокуратуры в Российской Федерации. Служба в органах прокуратуры: права, ограничения и обязанности. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Участие прокурора в рассмотрении судебных дел. Особенности организации и обеспечения деятельности военной прокуратуры.   Практическое занятие: 1. Система и организация прокуратуры в Российской Федерации. 2. Правовой статус прокурора. 3. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 4. Участие прокурора в рассмотрении судебных дел.   Самостоятельная работа: *Составить схемы «Система прокуратуры в Российской Федерации» и «Правовой статус прокурора». *Составить обращение в органы прокуратуры Российской Федерации за защитой нарушенных прав. * Дать правовую оценку ситуации: К прокурору района 5 июля 2015 года явился следователь следственного отдела РУВД с материалом проверки поступившего в дежурную часть РУВД сообщения о совершенном разбое. Во время работы по поступившему сообщению экипажем патрульно-постовой службы был доставлен в дежурную часть гражданин Алексеев Тимур Батрутдинович, на которого очевидцы указали как на лицо, совершившее разбой. При досмотре у Алексеева был обнаружен самодельный пистолет. Следователь представил прокурору вынесенное постановление о возбуждении уголовного дела и предложил решить вопрос о заключении Алексеева под стражу. Каковы должны быть действия прокурора?             2-3    
Тема 8. Нотариальная деятельность в Российской Федерации Содержание учебного материала: Организационные основы деятельности нотариата. Права, обязанности и ответственность нотариуса. Нотариальные действия и правила их совершения.   Практическое занятие: 1.Организационные основы деятельности адвокатуры в Российской Федерации. 2. Правовой статус нотариуса. 3. Нотариальные действия и правила их совершения.   Самостоятельная работа: *Составить надлежаще оформленную доверенность и завещание. * Дать правовую оценку ситуации: Гражданка Хмельнова Зинаида Васильевна проживает в двухкомнатной квартире, которая принадлежит ей на праве собственности, в пос. Мойдодыр, а ее сын, Хмельнов Степан Борисович, проживает в собственном доме в деревне Ноймошевской. Мать и сын договорились, что после ее смерти все имущество и квартира, в том числе, перейдут в собственность Хмельнова С.Б., о чем они составили договор дарения. Текст договор дарения был изготовлен с помощью компьютера и подписан обеими сторонами. Через несколько дней Хмельнов С.Б. явился в нотариальную контору и попросил удостоверить договор дарения. Нотариус отказал в удостоверении данного договора. Хмельновы намерены обжаловать действия нотариуса. Подлежит ли договор дарения нотариальному удостоверению? Вправе ли был нотариус удостоверить данный договор? Соответствует ли данный договор требованиям законодательства? Могут ли Хмельновы обжаловать действия нотариуса, и в какой орган необходимо обращаться с жалобой?             2-3    
Тема 9. Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации Содержание учебного материала: Общие положения о местном самоуправлении в Российской Федерации. Вопросы местного значения. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Деятельность органов местного самоуправления в сфере защиты прав граждан и юридических лиц.   Практическое занятие: 1. Общие положения о местном самоуправлении в Российской Федерации. 2. Вопросы местного значения. 3. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. 4. Деятельность органов местного самоуправления в сфере защиты прав граждан и юридических лиц. Самостоятельная работа: *Составить обращение в органы местного самоуправления за защитой прав или заявление о предоставлении муниципальной услуги. *Дать правовую оценку ситуации: На заседании поселкового совета из 12 присутствовало 7 депутатов. Депутаты заслушали информацию заместителя главы поселковой администрации о ходе выполнения плана по благоустройству поселка, единогласно утвердили бюджет поселка на следующий год и отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год, упразднили одну из постоянных комиссий совета и внесли по этому поводу соответствующее изменение в устав о местном самоуправлении поселка. Правомочны ли данные решения поселкового совета?               2-3  
Тема 10. Производство по делам об административных правонарушениях Содержание учебного материала: Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Виды административных правонарушений. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Деятельность административных комиссий в субъектах Российской Федерации. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.   Практическое занятие: 1. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. 2. Виды административных правонарушений. 3. Участники производства по делам об административных правонарушениях. 4. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 5. Деятельность административных комиссий в субъектах Российской Федерации. 6. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.   Самостоятельная работа: *Составить схему «Виды административных правонарушений». *Ознакомиться с Правилами благоустройства г. Сыктывкара и составить заявление о нарушении данных правил лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении (по любому составу административного правонарушения).                 2-3  
Тема 11. Общие положения об исполнительном производстве в Российской Федерации Содержание учебного материала: Задачи и принципы исполнительного производства. Лица, участвующие в исполнительном производстве. Порядок исполнительного производства. Исполнение судебных решений.   Практическое занятие: 1. Исполнительное производство в Российской Федерации, задачи и принципы. 2. Порядок исполнительного производства, установленный федеральным законодательством Российской Федерации. 3. Правовой статус судебного пристава. 4. Порядок исполнения судебных решений.   Самостоятельная работа: *Составить схему «Порядок исполнительного производства в Российской Федерации». *Составить заявление судебным приставам о принудительном исполнении решении суда или постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении.               2-3  
Тема 12. Осуществление защиты граждан в сфере гражданского законодательства Содержание учебного материала: Общая характеристика гражданско-правового статуса личности. Классификация гражданских прав. Защита гражданских прав в административном порядке. Судебная защита гражданских прав.   Практическое занятие: 1. Гражданско-правовой статус личности. 2. Общая характеристика гражданских прав, их классификация. 3. Административная форма (способ) защиты гражданских прав. 4. Судебная форма (способ) защиты гражданских прав.   Самостоятельная работа: *Составить схему «Классификация гражданских прав личности». *Найти примеры из судебной практики судов общей юрисдикции по защите гражданских прав. * Дать правовую оценку ситуации: Сергей Зверев, 25 года, проживающий отдельно от родителей, находящихся в трудоспособном возрасте, значительную часть своего заработка тратит на алкогольные напитки, после чего приходит к родителям занимать деньги на питание. Родители, желая лишить сына возможности тратить деньги на алкоголь, обратились в суд с просьбой об ограничении его дееспособности в части распоряжения заработком. Они просили назначить отца попечителем Сергея и уполномочить его на получение зарплаты сына.               2-3
Тема 13. Осуществление защиты трудовых прав и свобод граждан Содержание учебного материала: Общая характеристика основных трудовых прав граждан. Общественная форма защиты трудовых прав. Административная форма защиты трудовых прав. Защита трудовых прав граждан в судебном порядке.   Практическое занятие: 1. Основные трудовые права граждан, закрепленные в федеральном законодательстве РФ. 2. Общественная форма защиты трудовых прав. 3. Административная форма защиты трудовых прав. 4. Защита трудовых прав граждан в судебном порядке.   Самостоятельная работа: *Найти примеры из судебной практики судов общей юрисдикции по защите трудовых прав. *Дать правовую оценку ситуации: В ОАО "Агроном" в результате сокращения численности работников письменно были предупреждены об увольнении по п. 2 ст. 81 ТК РФ слесарь Иванов, инженер Петров и заместитель главного бухгалтера Сидоров. Ознакомившись с предупреждением об увольнении, Иванов написал заявление, что желает уволиться по сокращению штатов, не ожидая 2-х месячного срока после предупреждения, с компенсацией ему заработной платы за эти 2 месяца и выплатой выходного пособия за 1 месяц. Петров попросил администрацию предоставить ему другую работу, если таковая иметься, пусть даже неквалифицированную. Сидоров заявил, что в соответствии со ст. 179 ТК РФ он пользуется преимущественным правом оставления на работу, т.к является единственным кормильцем в семье и имеет более 2-х иждивенцев, т.к у него двое несовершеннолетних детей, а жена не работает, поэтому, по его мнению, должен быть уволен бухгалтер расчетной группы, который проживает вдвоем с работающей женой. Он, Сидоров, согласен на перевод бухгалтером расчетной группы. Обоснуйте законность требований Иванова, Петрова и Сидорова. Каков порядок увольнения работников, гарантии и компенсации при сокращении численности или штата работников? Составьте проект приказа об увольнении по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ Иванова, Петрова и Сидорова.         2-3
Тема 14. Защита прав граждан в сфере наследственного и семейного права Содержание учебного материала: Общая характеристика наследственных прав граждан. Защита наследственных прав граждан в судебном порядке. Общая характеристика семейных прав граждан. Защита семейных прав граждан в судебном порядке.   Практическое занятие: 1. Общая характеристика наследственных прав граждан. 2. Общая характеристика семейных прав граждан. 3. Защита наследственных и семейных прав граждан в судебном порядке.   Самостоятельная работа: *Составление таблиц «Наследственные права граждан» и «Права граждан в семейном праве». *Найти примеры из судебной практики судов общей юрисдикции по защите наследственных или семейных прав. *Дать правовую оценку ситуации: После смерти Желябова 10 октября 2012 г. в нотариальную контору обратились его бывшая супруга Зиновьева, с которой он развелся три месяца тому назад, его мать Илюшина и Круглов, которому умерший два месяца тому назад в драке нанес тяжелые телесные повреждения. Зиновьева претендовала на половину имущества Желябова как жена, нажившая это имущество совместно с умершим. В доказательство обоснованности своих требований она предъявила решение суда от 25 сентября 2012 г. о разделе имущества между бывшими супругами. Круглов просил возместить долг Желябова, образовавшийся в связи с причинением умершим ему вреда. В доказательство он предъявил решение суда от 5 октября 2011 г. о возмещении вреда, причиненного Желябовым его здоровью во время драки, инициатором которого был наследодатель. Ильюшина возражала против притязаний Зиновьевой и Круглова, мотивируя это тем, что решение суда о расторжении брака ее сына и невестки уже вступило в законную силу, а требования Круглова не могут быть удовлетворены, поскольку он не состоял в родственных связях с ее сыном. Каковы основания возникновения, субъекты и объекты наследственного правоотношения в данной задаче? Подлежит ли разделу имущество Желябова в соответствии с решением суда о разделе имущества с его бывшей супругой Зиновьевой после его смерти? Сохранилось ли за Кругловым право на возмещение вреда, причиненного его здоровью Желябовым? Имеет ли значение то, что решение суда по данному вопросу состоялось еще при жизни Желябова? От каких лиц нотариус обязан принять заявление о праве на наследство, а кому отказать в этом?       2-3
Тема 15. Защита прав граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения Содержание учебного материала: Общая характеристика основных прав граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения. Административная форма защиты прав граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения. Защита прав граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в судебном порядке.   Практическое занятие:   1. Общая характеристика основных прав граждан в сфере социальной защиты. 2. Общая характеристика основных прав граждан в сфере пенсионного обеспечения. 3. Административная форма защиты прав граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения. 4. Защита прав граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в судебном порядке.   Самостоятельная работа: *Найти примеры из судебной практики судов общей юрисдикции по защите прав в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения. * Дать правовую оценку ситуации: Иванов 2 года служил в армии по призыву. После устроился на работу слесарем на автопредприятие, откуда был уволен через 3 года за прогулы. В течение 1 месяца трудоустроился слесарем на завод, проработал 5 лет и уволился с работы по собственному желанию, через неделю устроился слесарем в РЭУ, где проработал 6 месяцев, и вновь уволился по собственному желанию, а через 2 недели устроился в охранное предприятие, где работает 8 месяцев. Каков страховой и непрерывный стаж работы Иванова? * Дать правовую оценку ситуации: За пенсией по старости 23 сентября 2013 г. обратилась гражданка Кислая, 22.09.1963 года рождения. Ее стаж: 01.09.1980 - 28.06.1985 - учеба в институте; 01.08.1985 - 15.04.2001- инженер на заводе в г. Воркута Республики Коми; 16.04.2001 - 28.05.2005 - не работала, ухаживала за ребенком 04.04.2000 года рождения; 29.05.2005 - 23.09.2013 - инженер на заводе в г. Воронеже. Ее заработок: 1986 г. - 3600 руб., 1987 г. - 4000 руб., 1988 г. - 4250 руб., 1989 г. - 3920 руб., 1990 г. - 4380 руб. Районный коэффициент к заработной плате - 1,6. Сумма взносов на индивидуальном лицевом счете за 2005 г. – 2013г. - 250000р. Определите право на пенсию, ее размер, срок назначения и продолжительность выплаты.       2-3
Тема 16. Защита прав граждан в сфере жилищного законодательства Содержание учебного материала: Общая характеристика основных прав граждан в сфере жилищного законодательства. Административная форма защиты жилищных прав граждан. Защита прав граждан в сфере жилищного законодательства в судебном порядке.   Практическое занятие:   1. Общая характеристика основных прав граждан в сфере жилищного законодательства. 2. Административная форма защиты жилищных прав граждан. 3. Защита прав граждан в сфере жилищного законодательства в судебном порядке.   Самостоятельная работа: *Найти примеры из судебной практики судов общей юрисдикции по защите жилищных прав. * Дать правовую оценку ситуации: Лушняков продал свою приватизированную двухкомнатную квартиру Сухову за 954500руб. Право на жилплощадь осталось у троих членов семьи Лушнякова. Они обратились с иском в суд о неза­конности этой сделки, поскольку не были учтены их права по пользованию жилым помещением. Каков порядок приватизации жилых помещений? Какими законами, иными нормативно-правовыми актами необходимо руководствоваться в данном споре? Подлежат ли требования членов семьи удовлетворению или нет, и по каким основаниям?           2-3
Тема 17. Защита прав граждан в сфере медицинского права Содержание учебного материала: Правовой статус граждан в сфере медицинского права. Административная форма защиты медицинских прав граждан. Защита медицинских прав граждан в судебном порядке.   Практическое занятие: 1. Общая характеристика основных медицинских прав граждан. 2. Административная форма защиты медицинских прав граждан.. 3. Защита медицинских прав граждан в судебном порядке.   Самостоятельная работа: *Найти примеры из судебной практики судов общей юрисдикции по защите медицинских прав. * Дать правовую оценку ситуации: Суррогатная мать, состоящая в браке, после рождения ребенка из имплантированного эмбриона, воспользовалась своим правом оставить ребенка и зарегистрировала его на свое имя. Означает ли это, что отцом этого (по сути, совершенно чужого ему ребенка) будет зарегистрирован ее муж (со всем вытекающим правовыми последствиями, правами и обязанностями)? Обосновать ответ ссылками на нормативно-правовые акты.             2-3
Тема 18. Защита прав граждан в сфере земельного и градостроительного законодательства Содержание учебного материала: Общая характеристика основных прав граждан в сфере земельного и градостроительного законодательства. Административная форма защиты прав граждан в сфере земельного и градостроительного законодательства. Защита прав граждан в сфере земельного и градостроительного законодательства в судебном порядке.   Практическое занятие:   1. Общая характеристика основных прав граждан в сфере земельного и градостроительного законодательства. 2. Административная форма защиты прав граждан в сфере земельного и градостроительного законодательства. 3. Защита прав граждан в сфере земельного и градостроительного законодательства в судебном порядке.   Самостоятельная работа: * Найти примеры из судебной практики судов общей юрисдикции по защите прав граждан в сфере земельного или градостроительного законодательства. * Дать правовую оценку ситуации: ООО «Мечта», являющееся собственником нежилого здания и земельного участка, на котором оно расположено, решило продать здание фирме ОАО «Надежда», сохранив право собственности на земельный участок. Однако в государственной регистрации права собственности было отказано на том основании, что в соответствии с действующим законодательством продажа недвижимости возможна только вместе с земельным участком. Юристы фирмы подготовили исковое заявление в арбитражный суд об обязании органа государственной регистрации произвести государственную регистрацию права собственности на здание. Какое решение должен вынести суд?       2-3
Тема 19. Защита прав граждан в сфере уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права Содержание учебного материала: Общая характеристика прав граждан в сфере уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права. Защита прав граждан от уголовного преследования. Защита прав граждан в уголовном процессе. Защита прав граждан в уголовно-исполнительной системе.   Практическое занятие:   1. Общая характеристика прав граждан в сфере уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права. 2. Защита прав граждан от уголовного преследования. 3. Защита прав граждан в уголовном процессе. 4. Защита прав граждан в уголовно-исполнительной системе.   Самостоятельная работа: * Найти примеры из судебной практики судов общей юрисдикции по защите прав граждан в сфере уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права. * Дать правовую оценку ситуации: Водитель самосвала Неудачников, поднимая кузов автомобиля для разгрузки, не убедился в том, что рядом нет посторонних. В результате рассыпавшимися железобетонными блоками был смертельно травмирован рабочий Иванов. * Дать правовую оценку ситуации: В отделение милиции с устным заявлением обратилась гражданка Суслова с просьбой привлечь к уголовной ответственности гр. Иванова, который, по ее словам, изнасиловал ее семнадцатилетнюю дочь Екатерину, находясь у них в гостях. Отсутствие дочери Суслова объяснила тем, что та находится в шоковом состоянии и сама прибыть не может. Дознаватель, предупредив заявительницу об уголовной ответственности по статье 306 УК РФ, возбудил уголовное дело по признакам части 1 статьи 131 УК РФ. Раскройте порядок возбуждения уголовного дела частно-публичного обвинения и оцените правильность действий дознавателя. * Дать правовую оценку ситуации: Кидоров, ранее судимый за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, был осужден вновь по ч. 1 ст. 105 УК РФ к пятнадцати годам лишения свободы с отбыванием десяти лет в тюрьме. Правильно ли определен вид исправительного учреждения?             2-3
Тема 20. Международное законодательство о правах и свободах человека и гражданина Содержание учебного материала: Источники международного права об основных правах и свободах личности. Основы применения норм международного и иностранного права. Право субъектов международного частного права. Особенности защиты прав граждан в международном гражданском процессе и международном коммерческом арбитраже.   Практическое занятие:   1. Источники международного права об основных правах и свободах личности. 2. Основы применения норм международного и иностранного права. 3. Особенности защиты прав граждан в международном гражданском процессе и международном коммерческом арбитраже.   Самостоятельная работа: *Составить схему «Источники международного права об основных правах и свободах личности». *Составить заявление судебным приставам о принудительном исполнении решении суда или постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении.         2-3
Тема 21. Защита прав граждан в Европейском суде по правам человека Содержание учебного материала: Общая характеристика организации и деятельности Европейского суда по правам человека. Процедура подачи жалоб и рассмотрения дел в Европейском суде по правам человека. Проблемы рассмотрения жалоб российских граждан в Европейском суде по правам человека.   Практическое занятие:   1. Общая характеристика организации и деятельности Европейского суда по правам человека. 2. Процедура подачи жалоб и рассмотрения дел в Европейском суде по правам человека. 3. Проблемы рассмотрения жалоб российских граждан в Европейском суде по правам человека.   Самостоятельная работа: * Найти примеры из судебной практики Европейского суда по правам человека по жалобам российских граждан.               2-3
Тема 22. Формы реализации правовых норм Содержание учебного материала: Общие положения о формах реализации правовых норм. Применение права, его виды, стадии и принципы. Правоприменительный акт. Исполнение и соблюдение.   Практическое занятие:   1. Общие положения о формах реализации правовых норм. 2. Применение права, его виды, стадии и принципы. 3. Исполнение и соблюдение.   Самостоятельная работа: *Составить схему «Формы реализации правовых норм, их характеристика».             2-3
Тема 23. Состав и виды правонарушений Содержание учебного материала: Правонарушение, его признаки и виды. Состав правонарушения.   Практическое занятие:   1. Правонарушение, его признаки. 2. Виды правонарушений. 3. Состав правонарушения.   Самостоятельная работа: *Привести пример правонарушения, дать ему характеристику по составу.           2-3
Тема 24. Государственное принуждение и юридическая ответственность Содержание учебного материала: Государственное принуждение, его признаки и виды. Юридическая ответственность, ее признаки и функции. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности, их характеристика.   Практическое занятие:   1. Государственное принуждение, его признаки и виды. 2. Юридическая ответственность, ее признаки и функции. 3. Принципы юридической ответственности 4. Виды юридической ответственности, их характеристика.   Самостоятельная работа: *Привести пример юридической ответственности из судебной практики судов общей юрисдикции.       2-3


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: