Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Мебель и оборудование:
1. Доска классная
2. Стул преподавателя
3. Стол преподавателя
4.Столы для студентов
5. Стулья для студентов
6. Компьютер
7. Проектор
8. Интерактивная доска
Рекомендуемые средства обучения:
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам).
Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. – М.: Академия, 2014.
- Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. – М.: Кнорус, 2014.
Дополнительная литература:
- Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – (Основы наук).
- Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения: учебник / Г. В. Сулейманова.— М.: Юрайт, 2011.— (Основы наук).
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 //Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996 //Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410
4. Гражданский кодекс РФ, Часть 3 от 26.11.2001 //Собрание законодательства РФ. № 49. Ст. 4552
5. Гражданский кодекс РФ. Часть 4 от 18.12.2006 //Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (ч. 1). Ст. 5496
6. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 // Собрание законодательства РФ. 2002. №46. Ст. 4532
7. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 // Собрание законодательства РФ. 2002. №30. Ст. 3012
8. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч.1). Ст. 4921
9. Кодекс административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 // Собрание законодательства РФ. 2015. №10. Ст. 1391
10. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 // Собрание законодательства РФ. 1996. №1. Ст. 16
11. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 3
12. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 // Собрание законодательства РФ. 2005. №1. Ст. 14
13. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 // Собрание законодательства РФ. 2001. №44. Ст. 4147
14. О судебной системе в РФ: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. №1. Ст. 1
15. Об Уполномоченном по правам человека в РФ: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. №9. Ст. 1011
16. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №23. Ст. 2102
17. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472
18. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №10. Ст. 357
19. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822
20. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. №41. Ст. 4849
21. Об Уполномоченном по правам человека в Республике Коми: Закон Республики Коми от 08.02.2002 № 24-РЗ // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2002. № 6. Ст. 1994
Общие требования к организации образовательного процесса
При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Право и организация социального обеспечения» реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
Не менее 20 процентов практических занятий в рамках учебного плана проводятся в интерактивных формах, в том числе:
1. Обсуждение конкурирующих теорий по отдельным разделам учебного курса.
2. Составление тематических схем по материалам учебного курса.
3. Подбор и систематизация библиографических источников по каждой теме.
4. Обзоры новейшей литературы по проблемным вопросам учебного курса.
5. Проведение «круглых столов» по наиболее сложной и актуальной проблематике курса.
6. Работа в малых группах
7. Кейс-метод
8. Обсуждение проблемных ситуаций, примеров из правовой действительности
российского государства.