Работа системы аварийного торможения колес.




В исходном положении системы воздух из баллонов аварийной пневмосистемы самолета, редуцированный редуктором (1) до 6,3 ± 0,85МПа, подведен к редукционному клапану (2).

При плавном вытягивании на себя рукоятки «Авар, тормож.» редукционный клапан 2, открываясь, редуцирует подведенное к нему давление воздуха пропорционально линейному ходу рукоятки до максимального значения, равного 1,75 ± 0,05МПа. С таким давлением воздух поступает к аварийным переключателям 11, которые соединяют аварийную систему с тормозами колес, перекрывая трубопроводы основной системы торможения. Колеса затормаживаются.

При возвращении рукоятки «Авар, тормож.» в исходное положение прекращается воздействие на редукционный клапан 2. Воздух из тормозов стравливается через редукционный клапан в атмосферу и колеса растормаживаются. Аварийные переключатели 11 открывают каналы подвода воздуха к тормозам колес от основной системы торможения.

Контроль давления в тормозах колес при наземных проверках осуществляется с помощью технологических манометров, подключаемых к штуцерам на колесах ГОШ и к тройнику электропневмоклапана, установленного на ПОШ

1.2. Аварийная система выпуска шасси.

Аварийная система выпуска шасси предназначена для аварийного выпуска шасси (или только передней опоры) при отказе основной гидравлической системы самолета или в случае отказа бустерной гидросистемы, когда летчику предписывается выпускать шасси аварийно.

В систему входят (рис. 43):

· кран аварийного выпуска шасси 20;

· электрогидравлический распределитель 34 с аварийным переключателем;

· гидропневмоцилиндры открытия замков убранного положения ГОШ и ПОШ (38);

· цилиндр-подкос ПОШ (36);

· цилиндры-подкосы ГОШ (43);

· цилиндры средних створок 42;

· цилиндры створок колес 41;

· аварийные клапаны 35.

Кран аварийного выпуска шасси (20) предназначен для приведения в действие системы аварийного выпуска шасси.

Он расположен в кабине летчика, в левом нижнем углу под приборной доской.

Кран трехпозиционный, золотникового типа, управляется вручную с помощью ручки-держки с надписью «Авар. шасси». При нахождении ручки-держки в крайнем переднем положении золотник крана занимает нейтральное положение. Подача воздуха из аварийной пневмосистемы закрыта, линии аварийного выпуска от крана до аварийных клапанов 35 (лев. и прав.) сообщается через полость крана с атмосферой.

При вытягивании ручки-держки на себя до упора золотник крана занимает первое рабочее положение - на выпуск ПОШ. При повороте ручки по часовой стрелке до упора и последующем вытягивании ее до упора золотник крана занимает второе рабочее положение - выпуск ГОШ.

Аварийные клапаны 35 служат для перекрытия гидросистемы от системы аварийного выпуска шасси в момент действия последней, и, наоборот, для перекрытия аварийной системы от гидросистемы во время ее нормальной работы.

Клапаны размещены в отсеках главных и передней опор шасси.

Гидропневмоцилиндры открытия замков убранного положения ГОШ и ПОШ (38) конструктивно представляют собой блок двух цилиндров - гидравлического и пневматического. Установлены гидропневмоцилиндры по одному на замке убранного положения ПОШ и ГОШ.

Работа аварийной системы выпуска шасси:

Исходным положением для работы системы является убранное положение шасси. Рукоятка переключателя крана шасси может занимать любое положение.

При вытягивании ручки-держки крана аварийного выпуска шасси 14 (рис. 55) на себя до упора начинается аварийный выпуск передней опоры в следующем порядке. Сжатый воздух из баллонов аварийной пневмосистемы с давлением, равным 15 ± 0,5МПа, поступает в аварийный клапан 6 (нижний), который переключается, отсекая линию аварийного выпуска передней опоры от сливной магистрали гидросистемы и открывая доступ воздуху в линию аварийного выпуска, Сжатый воздух поступает также к аварийному переключателю электрогидрокрана-распределителя 1 который соединяет рабочую линию уборки со сливом, В конструкции крана-распределителя 1 предусмотрена гидромеханическая блокировка, исключающая непреднамеренную уборку шасси после аварийного выпуска при нахождении рукоятки переключателя крана-распределителя в положении «УБРАНО». При подаче давления воздуха в аварийный переключатель он стопорится в положении, соединяющем линию уборки шасси со сливом. Это положение аварийного переключателя исключает уборку шасси и сохраняется даже после стравливания воздуха из аварийных линий.

Только давление рабочей жидкости в линии выпуска шасси возвращает аварийный переключатель в исходное положение, Таким образом, для того чтобы убрать шасси после восстановления аварийной системы выпуска, нужно предварительно, при наличии давления в гидросистеме, установить рукоятку переключателя крана-распределителя шасси в положение «ВЫПУЩЕНО». От аварийного переключателя 6 (нижний) воздух поступает в гидропневмоцилиндр 3 открытия замка убранного положения передней опоры, выдвигает его шток и открывает замок. При открытии замка на посадочном индикаторе в кабине летчика загорается красная лампа сигнализации промежуточного положения шасси. Далее воздух поступает в аварийный клапан 6 перед цилиндром- подкосом 11 передней опоры шасси. Клапан, переключаясь, отключает полость уборки штока цилиндра-подкоса от гидросистемы и сообщает ее с линией аварийного выпуска. Поступая в полость уборки штока, воздух убирает шток, передняя опора выпускается, В момент постановки штока на замок загорается зеленая лампа сигнализации выпущенного положения передней опоры на посадочном индикаторе в кабине.

При повороте ручки-держки во часовой стрелке до упора и последующем вытягивание на себя до упора осуществляется аварийный выпуск главных опор шасси. Воздух под давлением поступает от крана аварийного выпуска 14 в аварийный клапан 6 (верхний), который, переключаясь, отсекает линию аварийного выпуска главных опор от сливной магистрали гидросистемы и открывает доступ в нее сжатому воздуху. Воздух поступает в гидропневмоцилиндры 3 открытия замков убранного положения главных опор, выдвигает их штоки и открывает замки, Далее сжатый воздух поступает в аварийные клапаны 6 перед цилиндрами створок и в полости выпуска цилиндров створок 4 и 8. Штоки цилиндров выдвигаются, и створки открываются. Одновременно воздух поступает через аварийные клапаны 6 в полости уборки цилиндров-подкосов 5 главных опор шасси. Штоки цилиндров-подкосов убираются, и главные опоры выпускаются. В момент установки штоков на замки выпущенного положения главных опор на посадочном индикаторе в кабине загораются зеленые лампы сигнализации выпущенного положения, Красная лампа промежуточного положения опор гаснет в момент установки последней опоры на замок.

После аварийного выпуска шасси необходимо произвести работы по восстановлению аварийной системы в соответствии с требованиями руководства по технической эксплуатации самолета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: