Урок-дебаты на тему «Опричная политика Ивана Грозного способствовала укреплению российского централизованного государства»




 

Тема объявляется в качестве домашнего задания не менее, чем за неделю. Дома игроки нарабатывают как защиту, так и опровержение темы. В ходе домашнего обсуждения игрокам предлагается написать аргументы своей команды в левый столбец таблицы, а возможные аргументы оппонентов – в правый.

УУД:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Регулятивные:

  • умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
  • планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты
  • управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать мероприятия, проведенные Иваном IV;
  • уметь представлять аргументы в защиту своего мнения, подбирать контраргумент мнению оппонента.

Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие навыков работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • развитие к оммуникативной компетенции.

 

Содержание урока Деятельность обучающихся Деятельность учителя
1. Организационный этап
Организация пространства для проведения урока Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
2. Подготовительный этап
Определение темы, цели и основных задач урока Введение в дискуссию Формируют команду, распределяют роли, подготавливают аргументы. Объясняет правила проведения урока. Особое внимание обращает на регламент, чтобы уложиться в рамки урока. Заостряет внимание учеников на том, что председатель имеет право прерывать выступающего, спикер может выступать только один раз или взять один тайм-аут длительностью до 2 мин. Вместе с участниками определяет тезис дебатов.
3. Проведение дебатов
Дебаты Начинает выступление первый спикер команды с утверждения тезиса, и его речь может длиться 5 минут. Затем выступает спикер команды отрицания с обоснованием своего антитезиса. Дальнейшие выступления строятся следующим образом: выступают по очереди вторые спикеры команд, затем третьи спикеры в течение 3-4 минут каждый. Четвертые спикеры по очереди подводят итоги тезиса и антитезиса в течение 2 минут. Секретарь во время выступлений следит за временем, показывает время, оставшееся до конца выступления. Зрители по ходу выступлений спикеров письменно фиксируют основные мысли участников двух команд. Могут быть представлены следующие аргументы: - была прекращена феодальная усобица; - окончательно подавлено боярское сопротивление; - подавлены сепаратистские настроения в Новгороде. И контраргументы: - был нанес сильнейший удар по экономике, который в дальнейшем привел к кризису; - Русское государство подверглось нападениям крымских татар; -в ходе Ливонской войны Россия начинает терпеть поражения Следит на регламентом, уточняет аргументы учащихся, следит, чтобы все принимали участие в дебатах.
4. Подведение итогов
Подведение итогов работы на уроке. Рефлексивное осмысление результатов урока. После дебатов проводится голосование, в котором все ученики высказываются в пользу выбранной позиции. Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы. Предлагает и помогает учащимся подвести итоги учебной деятельности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: