РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГБОУ СПО ОКСЭИ)

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УПР

__________Зырянова Г.Б.

«____»___________2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

практики по профилю специальности

профессионального модуля ПМ 01

Ведение расчетных операций

Специальность 080110 - «Банковское дело»

 

Оренбург 2013 г

Рабочая программа практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ 01 «Ведение расчетных операций» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080110 - «Банковское дело»

 

Разработчик:

Силкина М.Г. - преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области

 

Одобрена:

Цикловой комиссией экономических дисциплин протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________201___г.

Силкина М.Г. - председатель Цикловой комиссией экономических дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области

 

 

Содержание

1 Пояснительная записка

2 План практики по профилю специальности «Ведение расчетных операций»

3 Содержание практики

4 Литература

Пояснительная записка

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИК

Практика по профилю специальности профессионального модуляПМ 01 «Ведению расчетных операций» является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов специальности 080110 “Банковское дело” и направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта работы.

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты
ПК 1.5. Осуществлять межбанковские расчеты по экспортно-импортным операциям
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных платежных карт
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Целью практики является:

- Закрепление, расширение, углубление, специализация знаний, полученных студентами в процессе обучения в колледже;

- Овладение передовой технологией банковского дела;

- Подготовки материала по теме индивидуального задания.

Задача практики: закрепить теоретические и практические навыки по оформлению и отражению в учете расчетных операций коммерческих банков

В результате выполнения всех видов работ по производственной практики, студент должен уметь:

- оформлять договоры банковского счета с клиентами;

- проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

- открывать и закрывать лицевые счета в валюте РФ и иностранной валюте;

- выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

- оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за кассовое обслуживание;

- проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

- рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

- рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

- устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

- выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, инкассовыми поручениями, чеками;

- отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

- исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

- оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

- оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов всех уровней;

- оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

- исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в РКЦ Банка России;

- проводить расчеты между кредитными организациями;

- контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

- осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

- вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

- отражать в учете межбанковские расчеты;

- проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям;

- проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

- осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

- консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;

- оформлять выдачу клиентам платежных карт;

- оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте РФ и иностранной валюте.

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

 

Продолжительность практики 2 недели (72 часа).

 

БАЗЫПРАКТИКИ

 

Практика по профилю специальности профессионального модуляПМ 01 «Ведению расчетных операций» проводится в кредитных учреждениях, имеющих высококвалифицированных специалистов, выполняющих широкий спектр банковских услуг, обеспечивающих условия, необходимые для выполнения студентами- практикантами

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Студенты должны подробно ознакомиться с информационным и техническим обеспе­чением предприятия и выполнить виды работ, указанные в программе практики.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практи­кантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в организации. Кроме того, на студен­тов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законода­тельство Российской Федерации. Продолжительность рабо­чего дня студентов не более 40 часов в неделю.

Студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования при прохождении производственной практики в организациях обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные производственной практикой;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудо­вого распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

 

1.5 КОНТРОЛЬ РАБОТЫПРАТИКАНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

За 2 недели до начала практики издается приказ о базах практики, с ко­торыми студенты должны быть ознакомлены.

Руководство практикой осуществляется руководителями от колледжа и от предприятия.

Руководство практикой от колледжа возлагается на преподавателя соответствующей цикловой пред­метной комиссии.

Руководитель практики от колледжа обязан:

- до начала практики ознакомиться с объектом практики с целью уточ­нения задания для практики;

- совместно с руководителем от предприятия разобрать план - график прохождения практики;

- консультировать студентов по вопросам практики и составления необходимой документации по практике;

- контролировать выполнение студентами плана - графика и трудового распорядка дня работы;

Руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.

Руководитель от предприятия обязан:

- совместно с руководителем практики от колледжа составить кален­дарный план - график прохождения практики для каждого студента;

- организовать и контролировать прохождение практики студентов в соответствии с программой и утвержденными планами - графиками;

- обеспечивать студентов методической, технологической и другой до­кументацией, необходимой для выполнения видов работ по практике

- осуществлять контроль выполнениея планов - графиков;

- по окончании практики написать производственные характеристики на каждого студента с выставлением оценки по практике.

Во время прохождения практики ведется дневник практиканта, который ежедневно заполняется студентом и проверяется руководителем практики от предприятия. По окончании практики дневник передается руководителю практики от колледжа. По результатам практики студенты составляют отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся может оформить графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы документов, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентами профессиональных компетенций

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы по профилю специальности или получившие неудовлетворительную оценку, отчисля­ются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направ­ляются на практику вторично.

Памятка студенту-практиканту

Перед выездом на практику студент обязан получить от учебной части колледжа программу практики и дневник практики.

В период прохождения практики практикант обязан:

а) своевременно выполнять все административные и учебные указания руководителя практики на производстве, обеспечивать высокое качество вы­полняемых работ, предусмотренных программой практики;

б) систематически вести дневник практики и своевременно составлять отчет о прохождении практики;

в) соблюдать образцовую дисциплину на производстве.

Дневник практики является документом, характеризующим повседнев­ную работу студента в период практики.

Дневник заполняется лично практикантом. Запись производится еже­дневно и заверяется подписью руководителя практики, который одновременно оценивает работу, выполненную практикантом (по пятибалльной системе).

 

План производственной практики «Ведение расчетных операций»

 

№ п/п день Виды работ Кол-во часов (дней)
Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения 2(1)
Присвоение номеров лицевым счетам 2(1)
Ведение учета по балансовым и внебалансовым счетам 3(1)
Осуществление контроля за правильным оформлением клиентской и банковской документации и своевременным проведением операций 3(1)
Открытие и закрытие текущих счетов клиентов 3(1)
Оформление договора банковского счета 3(1)
Проверка, оформление и отражение расчетно-денежных документов по расчетным, текущим счетам клиентов 3(1)
Оформление выписок из лицевых счетов клиентов 2(1)
Оформление операций по приему и выдаче наличных денег, подкреплению кассы 3(1)
Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями, требованиями, аккредитивами, инкассовыми поручениями 3(1)
Оформление и учет операций при расчетах чеками из чековых книжек 2(1)
Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт 3(1)
Открытие и ведение счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней 2(1)
Оформление и учет операций по обслуживанию счетов бюджетов всех уровней 3(1)
Составление сводных платежных поручений 2(1)
Ведение корсчета 3(1)
Осуществление контроля за своевременным отражением операций по корсчету 3(1)
Открытие и ведение валютных счетов 3(1)
Оформление и учет операций по привлечению валютных средств 3(1)
Оформление и учет операций по международным расчетам 3(1)
Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте 3(1)
Оформление и учет операций по торговле иностранной валютой 3(1)
Оформление и учет операций с дорожными чеками 3(1)
Оформление и учет операций с банковскими картами 3(1)
Совершение и учет валютно-обменных операций 3(1)
Расчет валютных позиций 3(1)_
Итого 72(12)

 

 

Содержание производственной практики

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: