Рабочая программа учебной дисциплины
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Направление подготовки
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)
«СПЕЦИАЛИСТ»
(государственно-правовая специализация)
Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы МЧС России
УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России О.М. Латышев «____»________________20___ г. | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Направление подготовки
Правовое обеспечение национальной безопасности»
(уголовно-правовая специализация)
квалификация (степень)
Специалист
специализация государственно-правовая
Санкт-Петербург
Рецензент:
доктор юридических наук, профессор М.В. Рыбкина)
(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России);
кандидат технических наук, доцент Д.А. Кондратьев
(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России).
Спиридонов П.Е.
Административное право:Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» (государственно-правовая специализация) / Под общей ред. О.М. Латышева – СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2013. ___ с.
Рабочая программа дисциплины «Административное право» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» (уголовно-правовая специализация), устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки юриста, квалификационных характеристик выпускника и опыта преподавания указанной дисциплины в вузах России, а также с учетом подготовки специалистов для органов системы МЧС России.
|
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 2013 г).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013
Цели и задачи дисциплины «Административное право»
Цели освоения дисциплины «Административное право»:
Цель дисциплины: дисциплина «Административное право предназначена для того, чтобы совместно с другими дисциплинами подготовить специалиста с высшим юридическим образованием с высокими профессиональными и практическими навыками в соответствии со специализацией, в закреплении системных знаний по Административному праву, развить у курсантов, слушателей и студентов устойчивые умения по практическому соблюдению процессуальных и материальных норм.
Целью преподавания курса является комплексное изучение сущности, содержания государственного управления и исполнительной власти, механизма административно-правового регулирования. Обучение студентов, слушателей, курсантов правильному ориентированию в действующем административном законодательстве, приобретение ими знаний, умений и навыков в толковании и применении норм административного права усвоению глубоких теоретических знаний об основных категориях и положениях науки изучаемой отрасли права.
|
Требования к результатам освоения дисциплины:
В процессе освоения дисциплины «Административное право» обучающийся формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции (ОК) в профессиональной деятельности:
· способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
· способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);
· способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);
· способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
· способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);
· способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);
· способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);
|
· способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);
· способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
· способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);
· способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);
· способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);
· способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);