РАЗДЕЛ I. ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ




ХИМИЯ (ХИМИЯ ОБЩАЯ)

Методические указания и задания для выполнения контрольной работы бакалаврами факультета энергетики и электрификации очной и заочной формы обучения

 

 

Составители:

Г.Н.Аристова

В.В.Сентемов

 

Ижевск

ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

 

УДК

ББК

Т

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки: 1) 110800- «Агроинженерия» (бакалавриат), 2)140100-«Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат)

Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол №___ от «__» _______2014 г.

 

 

Рецензенты:

 

В.А. Руденок – к. х. н., доцент кафедры химии ФБОУ ВО Ижевская ГСХА,

Л.А. Пантелеева – к. т. н., доцент кафедры электротехники, электрооборудования и электроснабжения ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА.

 

Составители

 

Г.Н. Аристова – ст. преподаватель кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА,

В.В.Сентемов- профессор кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

 

Т Химия (Общая): метод. пособие /Сост. Г.Н. Аристова, В. В.Сентемов. – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014.– с.

 

В методических указаниях приводятся опорные конспекты, алгоритмы и примеры решения задач, справочные материалы, задания для выполнения контрольной работы студентами очной и заочной формы обучения по направлению подготовки (бакалавриат) 110800- «Агроинженерия» и 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника».

 

 

Содержание:

Введение...................................................................................................................4

Раздел I. Опорные конспекты …………………………………………………....8

Тема № 1. Классы неорганических соединений………………………….………..4

Тема № 2. Строение атома…………………………………………………….…...11

Тема № 3. Ковалентная связь……………………………………………………...14

Тема № 4. Энергетика химических реакций……………………………………...17

Тема № 5. Кинетика химических реакций………………………………………..22

Тема № 6. Способы выражения концентраций растворов..……………………..25

Тема № 7. Растворы неэлектролитов……………………………………………...29

Тема № 8. Растворы электролитов………………………………………………...31

Тема № 9. Гидролиз солей…………………………………………………….…...33

Тема № 10. Окислительно-восстановительные реакции………………………...36

Тема № 11. Электрохимия. Гальванические элементы………………………….40

Тема № 12. Электролиз…………………………………………………………….42

Тема № 13. Электрохимия. Коррозия металлов………………………………….46

Раздел II. Задания для самостоятельной работы …………………………...........54

Приложения…………………………………………………………………………49

Список литературы…………………………………………………………………55

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бакалаврам факультета энергетики и электрификации, будущая деятельность которых тесно связана с применением химии в профессии, необходимы качественные знания основ общей химии.

Данные методические указания подготовлены в соответствии ФГОС ВПО по направлениям подготовки 110800 – «Агроинженерия» (бакалавриат) и 140100 – «Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат).

Дисциплины «Химия» и «Химия (общая)» включены в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин и должны формировать следующие компетенции:

ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе с коллективом;

ОК-11 (для 110800) - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-12 (для 140100) - способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики;

ПК-1 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования;

ПК-3 (для 140100) – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: фундаментальные разделы общей химии, в т.ч. химические системы, химическую термодинамику и кинетику, реакционную способность веществ, химическую идентификацию, процессы коррозии и методы борьбы с ними; классификацию неорганических веществ, строение простых и сложных веществ; свойства химических элементов (металлов); выпускник должен обладать готовностью к кооперации с коллегами, работе с коллективом, методы, анализа веществ.

Уметь: использовать знания в области химии для освоения теоретических основ и практики при решении инженерных задач в области АПК; определять возможности и пути самопроизвольного протекания химических процессов, выбрать наиболее оптимальные; прогнозировать свойства элементов и их важнейших соединений по положению элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, сравнивать полученные данные и идентифицировать их с применяемыми методами.

Владеть: базовыми знаниями и умениями для изучения последующих дисциплин; формулированием правильных выводов и оцениванием возможности использования химических материалов в производственной деятельности, выполнение основных химических лабораторных операций.

Методические указания соответствуют примерной программе по химии и включают наиболее важные 13 тем, и составлены в 25 вариантах.

Подготовка данных методических указаний вызвана необходимостью обеспечения студентов учебно-методической литературой, соответствующей требованиям ФГОС ВО.

Цель пособия состоит в оказании помощи студентам в освоении теоретического и практического материала, предусмотренного рабочей программой.

Материал методических указаний разделен на 2 части (раздела).

Первый раздел «Опорные конспекты» включает 11 тем, в которых кратко в виде тезисов рассматриваются основные теоретические вопросы общей и неорганической химии. Эти знания необходимы для изучения свойств неорганических соединений, методов качественного и количественного анализа. Химия элементов в данном разделе не рассматривается в связи с большим объемом материала, но приводятся задания по химии металлов и сплавов. По каждой теме приводится разбор типовой задачи и алгоритмами ее выполнения.

Второй раздел «Задания для самостоятельной работы» включает 14 заданий. К каждому заданию прилагаются 25 вариантов задач.

Для решения задач требуются справочные данные, которые приводятся в приложении.

В методических указаниях указаны экзаменационные вопросы.

Основными задачами данного пособия являются:

1) методическая помощь студентам в освоении основных тем дисциплины;

2) оказание помощи для самостоятельной работы студента.

Самостоятельной работе студентов в вузе отводится половина учебного времени, изучаемой дисциплины.

При выполнении контрольных работ согласно своего варианта рекомендуется для лучшего усвоения и закрепления теоретического материала темы изучить сначала раздел «Опорные конспекты», чтобы понять сущность вопроса, теоретическое положение (его математическое выражение), уравнения реакций. Затем разобраться в решении типовой задачи и приступить к решению своей задачи.

 

 

РАЗДЕЛ I. ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: