III курс 6 семестр
Наименование разделов практики | Количество дней | Количество часов |
Изготовление порошков | ||
Изготовление жидких лекарственных форм | ||
Итого |
VI курс 8 семестр
Наименование разделов практики | Количество дней | Количество часов |
Изготовление мягких лекарственных форм | ||
Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм | ||
Дифференцированный зачет | ||
Итого |
Срок обучения 2 года 6 месяцев
III курс 6 семестр
Наименование разделов практики | Количество дней | Количество часов |
Изготовление порошков | ||
Изготовление жидких лекарственных форм | ||
Изготовление мягких лекарственных форм | ||
Итого |
VI курс 7 семестр
Наименование разделов практики | Количество дней | Количество часов |
Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм | ||
Дифференцированный зачет | ||
Итого |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание учебного материала | Профессиональные компетенции | Самостоятельная работа обучающихся |
1. Изготовление порошков | ||
Способы прописывания рецептов на порошки. Проверка доз лекарственных средств, имеющие нормируемые дозы.Правила изготовления простых и сложных, дозированных и недозированных порошков. Особенности изготовления порошков с различными Л.С. Изготовление порошков с Л.С., имеющих нормируемые дозы, в т.ч. с использованием тритурации. Оформление и отпуск порошков. | ПК 2.1. Изготавливать порошки по рецептам к требованиям медицинских организаций ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать порошки для последующей реализации. ПК 2.4 (ПК 1.6). Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | Изучение нормативно-правовой документации по изготовлению порошков. Работа с государственной фармакопеей, приказами, справочной литературой. Оформление дневника. Подготовка материала для курсовой работы. |
2. Изготовление жидких лекарственных форм | ||
Изготовление жидких лекарственных форм по массе, по объему и массо-объемной концентрацией. Растворители. Устройство и работа аквадистилляторов Изготовление растворов содержащих одно или несколько твердых веществ, с концентрацией менее Сmax и 3%, более Сmax и 3%. Особые случаи изготовления растворов. Изготовление концентрированных растворов и жидких лекарственных форм с использованием концентратов. Разбавление стандартных жидких препаратов. Изготовление: - коллоидных растворов; - растворов ВМС; - неводных растворов, - суспензий методом диспергирования и конденсации; - настоев и отваров из лекарственного растительного сырья и экстрактов–концентратов. Оформление и отпуск. | ПК 2.1. Изготавливать жидкие лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать жидкие лекарственные формы для последующей реализации. ПК 2.4 (ПК 1.6).Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | Работа с государственной фармакопеей, приказами, учебной и справочной литературой. Изучение нормативно-правовой документации по изготовлению жидких лекарственных форм. Изучение рецептуры аптечной организации. Подготовка материалов к курсовой работе. Оформление дневника. |
3. Изготовление мягких лекарственных форм | ||
3.1.Линименты. Мази. Пасты. Классификация мазевых основ. Изготовление гомогенных и гетерогенных мазей суспензионного, эмульсионного и комбинированного типа. Изготовление линиментов и паст. Особые случаи введения лекарственных средств. 3.2. Суппозитории. Классификация и методы изготовления суппозиторий. Изготовление суппозиторий методом выкатывания. Особые случаи введения лекарственных средств. Оформление и отпуск. | ПК 2.1. Изготавливать мягкие лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать мягкие лекарственные формы для последующей реализации. ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | Работа с нормативно-правовой документацией по изготовлению мягких лекарственных форм. Работа с учебной и методической литературой. Решение профессиональных задач по изготовлению линиментов, мазей, паст и суппозиторий. Изучение рецептуры по разделу. Выполнение реферативных работ. Оформление дневника. |
4. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм | ||
4.1.Характеристика стерильных и асептических лекарственных форм. Методы стерилизации. Создание асептических условий. Растворители. Растворы для инъекций. Требования. Особенности изготовления раствора с легкоокисляющимися лекарственными средствами, с солями сильных оснований и слабых кислот, слабых оснований и сильных кислот. Физиологические растворы. 4.2.Глазные лекарственные формы. Характеристика глазных капель. Требования. Изготовление глазных капель из сухих лекарственных веществ и с использованием концентратов. Глазные мази. 4.3. Лекарственные формы для новорожденных детей и детей первого года жизни. Требования. Особенности изготовления. 4.4. Лекарственные формы с антибиотиками. Особенности изготовления различных лекарственных форм. | ПК 2.1. Изготавливать стерильные и асептические лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать стерильные и асептические лекарственные формы для последующей реализации. ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности | Изучение нормативно-правовой документации по изготовлению стерильных и асептических лекарственных форм. Изучение методической и учебной литературы по развитию современных лекарственных форм для разных возрастных категорий. Изучение и анализ рецептуры. Подготовка материала для курсовой работы. Решение профессиональных задач по разделу. Оформление дневника. |
Приложение 4.1.
Форма оформления титульного листа
Дневник
Производственной практики ПМ 02
«Изготовление лекарственных форм»
Студента (ки) ______________________________________группы
Фамилия, Имя, Отчество (полностью)
Фармацевтического филиала ГБОУ СПО «СОМК»
Место прохождения производственной практики:
Аптечная организация__________________________________________________________
Адрес:________________________________________________________________________
Время прохождения практики: с «____»___________20___г. по «_____»___________20___г.
Общий руководитель практики: должность, ФИО полностью.
Непосредственный руководитель практики: должность, ФИО полностью.
Методический руководитель практики: ФИО полностью.
Приложение 4.2.
Форма ведения дневника
№ и содержание рецепта | Расчет | Физико-химические свойства лек.средств | Технология изготовления лекарственных препаратов | Применение | Примечание, оценка и подпись непосредст. руководителя |
12-14кл. | 4-5кл. | 3-4кл | 4-5кл. |
Примечание: В дневнике ежедневно описывается полностью технология и оформление одной лекарственной формы, оформляется ППК и этикетка.
Приложение 4.3
Лист оценки сформированности профессиональных компетенций по итогам производственной практики
Профессиональные компетенции (код и наименование) | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя модуля - методического руководителя | Оценка непосредственного руководителя практики | Самооценка студента | ||||||||||
Уровень освоения | Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||||||||
Низкий 0-1 балл | Средний 2-3 балла | Высокий 4-5 баллов | Низкий 0-1 балл | Средний 2-3 балла | Высокий 4-5 баллов | Низкий 0-1 балл | Средний 2-3 балла | Высокий 4-5 баллов | ||||||
ПК 2.1 | Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения | ОПОР 1.1 | Организация рабочего места | 0,2 | ||||||||||
ОПОР 1.2 | Выполнение расчетов | 1,8 | ||||||||||||
ОПОР 1.3 | Оформление ППК | 0,3 | ||||||||||||
ОПОР 1.4. | Умение отвешивать субстанции и отмеривать жидкости\ | 0,4 | ||||||||||||
ОПОР 1.5 | Правильное изготовление порошков | 1,5 | ||||||||||||
ОПОР 1.6 | Завертывание капсул | 0,2 | ||||||||||||
ОПОР 1.7 | Оформление ЛФ к отпуску | 0,6 | ||||||||||||
ПК 2.2. | Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации. | ОПОР 2.2.1 | Организация рабочего места | 0.2 | ||||||||||
ОПОР 2.2.2 | Выполнение расчетов, необходимых для изготовления внутриаптечной заготовки | 1,8 | ||||||||||||
ОПОР 2.2.3 | Оформление паспорта письменного контроля | 0,3 | ||||||||||||
ОПОР 2.2.4 | Умение отвешивать субстанции и отмеривать жидкости | 0,4 | ||||||||||||
ОПОР 2.2.5 | Правильное изготов. лекарств. форм (порошков, жидких лекарств. форм, мягких лекарств. форм, стерильных лекарств. форм, глазных лекарств. форм) | 1,5 | ||||||||||||
ОПОР 2.2.6 | Осуществление контроля на отсутствие механических включений | 0,2 | ||||||||||||
ОПОР 2.2.7 | Оформление лекарственного препарата к стерилизации (для стерильных и глазных лекарственных форм) и отпуску | 0,6 | ||||||||||||
ПК 2.4 (ПК 1.6) | Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности | ОПОР 4.1 | Умение организовать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда и противопожарной безопасности | 2,00 | ||||||||||
ОПОР 4.2 | Демонстрация знаний требований санитарного режима, охраны труда и противопожарной безопасности | 2,00 | ||||||||||||
ОПОР 4.3 | Выполнение требований санитарного режима, охраны труда и противопожарной безопасности | 1,00 |
I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0-1 балл
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 2-3 балла
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – 4-5 баллов
Приложение 4.4
Лист оценки сформированности общих компетенций по итогам производственной практики
Общие компетенции (код и наименование) | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя модуля - методического руководителя | Оценка непосредственного руководителя практики | Самооценка студента | ||||||||||
Уровень освоения | Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||||||||
Низкий 0-1 балл | Средний 2-3 балла | Высокий 4-5 баллов | Низкий 0-1 балл | Средний 2-3 балла | Высокий 4-5 баллов | Низкий 0-1 балл | Средний 2-3 балла | Высокий 4-5 баллов | ||||||
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОПОР 2.1 | Рациональность планирования и организация деятельности при выполнении практических заданий или решении профессиональных задач | 1,0 | ||||||||||
ОПОР 2.2 | Своевременность сдачи заданий, отчетов | 2,0 | ||||||||||||
ОПОР 2.3 | Аргументированность выбора методов и способов выполнения практических заданий или решения профессиональных задач | 1,0 | ||||||||||||
ОПОР 2.4. | Умение отвешивать субстанции и отмеривать жидкости\ | 1,0 |
Приложение 4.5