Срок обучения 1 год 6 месяцев, 3 года 10 месяцев




III курс 6 семестр

Наименование разделов практики Количество дней Количество часов
Изготовление порошков    
Изготовление жидких лекарственных форм    
Итого    

 

VI курс 8 семестр

Наименование разделов практики Количество дней Количество часов
Изготовление мягких лекарственных форм    
Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм    
Дифференцированный зачет    
Итого    

Срок обучения 2 года 6 месяцев

 

III курс 6 семестр

Наименование разделов практики Количество дней Количество часов
Изготовление порошков    
Изготовление жидких лекарственных форм    
Изготовление мягких лекарственных форм    
Итого    

 

VI курс 7 семестр

Наименование разделов практики Количество дней Количество часов
Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм    
Дифференцированный зачет    
Итого    

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание учебного материала Профессиональные компетенции Самостоятельная работа обучающихся
     
1. Изготовление порошков
Способы прописывания рецептов на порошки. Проверка доз лекарственных средств, имеющие нормируемые дозы.Правила изготовления простых и сложных, дозированных и недозированных порошков. Особенности изготовления порошков с различными Л.С. Изготовление порошков с Л.С., имеющих нормируемые дозы, в т.ч. с использованием тритурации. Оформление и отпуск порошков. ПК 2.1. Изготавливать порошки по рецептам к требованиям медицинских организаций ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать порошки для последующей реализации. ПК 2.4 (ПК 1.6). Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Изучение нормативно-правовой документации по изготовлению порошков. Работа с государственной фармакопеей, приказами, справочной литературой. Оформление дневника. Подготовка материала для курсовой работы.
2. Изготовление жидких лекарственных форм
Изготовление жидких лекарственных форм по массе, по объему и массо-объемной концентрацией. Растворители. Устройство и работа аквадистилляторов Изготовление растворов содержащих одно или несколько твердых веществ, с концентрацией менее Сmax и 3%, более Сmax и 3%. Особые случаи изготовления растворов. Изготовление концентрированных растворов и жидких лекарственных форм с использованием концентратов. Разбавление стандартных жидких препаратов. Изготовление: - коллоидных растворов; - растворов ВМС; - неводных растворов, - суспензий методом диспергирования и конденсации; - настоев и отваров из лекарственного растительного сырья и экстрактов–концентратов. Оформление и отпуск. ПК 2.1. Изготавливать жидкие лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать жидкие лекарственные формы для последующей реализации. ПК 2.4 (ПК 1.6).Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.   Работа с государственной фармакопеей, приказами, учебной и справочной литературой. Изучение нормативно-правовой документации по изготовлению жидких лекарственных форм. Изучение рецептуры аптечной организации. Подготовка материалов к курсовой работе. Оформление дневника.  
3. Изготовление мягких лекарственных форм
3.1.Линименты. Мази. Пасты. Классификация мазевых основ. Изготовление гомогенных и гетерогенных мазей суспензионного, эмульсионного и комбинированного типа. Изготовление линиментов и паст. Особые случаи введения лекарственных средств. 3.2. Суппозитории. Классификация и методы изготовления суппозиторий. Изготовление суппозиторий методом выкатывания. Особые случаи введения лекарственных средств. Оформление и отпуск.   ПК 2.1. Изготавливать мягкие лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать мягкие лекарственные формы для последующей реализации. ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Работа с нормативно-правовой документацией по изготовлению мягких лекарственных форм. Работа с учебной и методической литературой. Решение профессиональных задач по изготовлению линиментов, мазей, паст и суппозиторий. Изучение рецептуры по разделу. Выполнение реферативных работ. Оформление дневника.
4. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм
4.1.Характеристика стерильных и асептических лекарственных форм. Методы стерилизации. Создание асептических условий. Растворители. Растворы для инъекций. Требования. Особенности изготовления раствора с легкоокисляющимися лекарственными средствами, с солями сильных оснований и слабых кислот, слабых оснований и сильных кислот. Физиологические растворы. 4.2.Глазные лекарственные формы. Характеристика глазных капель. Требования. Изготовление глазных капель из сухих лекарственных веществ и с использованием концентратов. Глазные мази. 4.3. Лекарственные формы для новорожденных детей и детей первого года жизни. Требования. Особенности изготовления. 4.4. Лекарственные формы с антибиотиками. Особенности изготовления различных лекарственных форм. ПК 2.1. Изготавливать стерильные и асептические лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать стерильные и асептические лекарственные формы для последующей реализации. ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности   Изучение нормативно-правовой документации по изготовлению стерильных и асептических лекарственных форм. Изучение методической и учебной литературы по развитию современных лекарственных форм для разных возрастных категорий. Изучение и анализ рецептуры. Подготовка материала для курсовой работы. Решение профессиональных задач по разделу. Оформление дневника.

Приложение 4.1.

Форма оформления титульного листа

 

Дневник

Производственной практики ПМ 02

«Изготовление лекарственных форм»

Студента (ки) ______________________________________группы

Фамилия, Имя, Отчество (полностью)

Фармацевтического филиала ГБОУ СПО «СОМК»

 

Место прохождения производственной практики:

 

Аптечная организация__________________________________________________________

 

Адрес:________________________________________________________________________

 

Время прохождения практики: с «____»___________20___г. по «_____»___________20___г.

 

Общий руководитель практики: должность, ФИО полностью.

 

Непосредственный руководитель практики: должность, ФИО полностью.

 

Методический руководитель практики: ФИО полностью.

 

Приложение 4.2.

Форма ведения дневника

 

№ и содержание рецепта Расчет Физико-химические свойства лек.средств Технология изготовления лекарственных препаратов Применение Примечание, оценка и подпись непосредст. руководителя
12-14кл. 4-5кл.     3-4кл 4-5кл.

 

Примечание: В дневнике ежедневно описывается полностью технология и оформление одной лекарственной формы, оформляется ППК и этикетка.

 

 


Приложение 4.3

Лист оценки сформированности профессиональных компетенций по итогам производственной практики

 

Профессиональные компетенции (код и наименование) Основные показатели оценки результата Оценка преподавателя модуля - методического руководителя Оценка непосредственного руководителя практики Самооценка студента  
Уровень освоения Уровень освоения Уровень освоения  
 
Низкий 0-1 балл Средний 2-3 балла Высокий 4-5 баллов Низкий 0-1 балл Средний 2-3 балла Высокий 4-5 баллов Низкий 0-1 балл Средний 2-3 балла Высокий 4-5 баллов  
ПК 2.1 Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения ОПОР 1.1 Организация рабочего места 0,2                    
ОПОР 1.2 Выполнение расчетов 1,8                    
ОПОР 1.3 Оформление ППК 0,3                    
ОПОР 1.4. Умение отвешивать субстанции и отмеривать жидкости\ 0,4                    
ОПОР 1.5 Правильное изготовление порошков 1,5                    
ОПОР 1.6 Завертывание капсул 0,2                    
ОПОР 1.7 Оформление ЛФ к отпуску 0,6                    
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации. ОПОР 2.2.1 Организация рабочего места 0.2                    
ОПОР 2.2.2 Выполнение расчетов, необходимых для изготовления внутриаптечной заготовки 1,8                    
ОПОР 2.2.3 Оформление паспорта письменного контроля 0,3                    
ОПОР 2.2.4 Умение отвешивать субстанции и отмеривать жидкости 0,4                    
ОПОР 2.2.5 Правильное изготов. лекарств. форм (порошков, жидких лекарств. форм, мягких лекарств. форм, стерильных лекарств. форм, глазных лекарств. форм) 1,5                    
ОПОР 2.2.6 Осуществление контроля на отсутствие механических включений 0,2                    
ОПОР 2.2.7 Оформление лекарственного препарата к стерилизации (для стерильных и глазных лекарственных форм) и отпуску 0,6                    
ПК 2.4 (ПК 1.6) Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности ОПОР 4.1 Умение организовать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда и противопожарной безопасности 2,00                    
ОПОР 4.2 Демонстрация знаний требований санитарного режима, охраны труда и противопожарной безопасности 2,00                    
ОПОР 4.3 Выполнение требований санитарного режима, охраны труда и противопожарной безопасности     1,00                    

I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0-1 балл

II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 2-3 балла

III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – 4-5 баллов

 

 

Приложение 4.4

 

Лист оценки сформированности общих компетенций по итогам производственной практики

 

Общие компетенции (код и наименование) Основные показатели оценки результата Оценка преподавателя модуля - методического руководителя Оценка непосредственного руководителя практики Самооценка студента  
Уровень освоения Уровень освоения Уровень освоения  
 
Низкий 0-1 балл Средний 2-3 балла Высокий 4-5 баллов Низкий 0-1 балл Средний 2-3 балла Высокий 4-5 баллов Низкий 0-1 балл Средний 2-3 балла Высокий 4-5 баллов  
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОПОР 2.1 Рациональность планирования и организация деятельности при выполнении практических заданий или решении профессиональных задач 1,0                    
ОПОР 2.2 Своевременность сдачи заданий, отчетов 2,0                    
ОПОР 2.3 Аргументированность выбора методов и способов выполнения практических заданий или решения профессиональных задач 1,0                    
ОПОР 2.4. Умение отвешивать субстанции и отмеривать жидкости\ 1,0                    

Приложение 4.5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: