Практическая работа № 4
Тема 3.1 Организация и планирование работы с родителями, руководства помощником воспитателя
Количество часов: 2 часа.
Цель: овладение студентами навыками планирования и анализа работы с родителями (лицами, их заменяющими).
Задачи:
1) формировать умения планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
2) формировать умения анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими).;
4) ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Литература:
1. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2013. – 120 с.
2. Леготкина, С.В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / С.В. Леготкина. – Ленинград.: Издательский центр Ленинградского социально-педагогического колледжа, 2014. – 71 с.
Выполнение задания на занятии
Задание 1: Разработка перспективного плана работы с родителями.
Порядок выполнения (рекомендации):
1. Выберите возрастную группу.
2. Определите тему недели и содержание работы с детьми.
3. В соответствии с выбранной темой недели и содержанием работ с детьми определите цели и задачи работы с родителями.
4. Подберите соответствующие формы работы с родителями на неделю по следующим направлениям: наглядно-информационное, информационно-аналитическое, познавательное, досуговое.
5. Заполните форму.
Возрастная группа:
Тема недели:
Цель:
Задачи:
1.
2.
3.
Направление | Тема | Форма взаимодействия | Цель взаимодействия |
Информационно-аналитическое | |||
Познавательное | |||
Наглядно-информационное | |||
Досуговое |
|
Критерии и нормы оценки перспективного плана работы с родителями
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов |
Показатель - Параметры содержания плана работы с родителями. | ||
1.1. | Цель работы с родителями соответствует заданным параметрам. | |
1.1.1. | Цель работы с родителями соответствует теме недели. | |
Цель работы с родителями не соответствует теме недели. | ||
1.1.2. | Цель соответствует содержанию работы с родителями. | |
Цель не соответствует содержанию работы с родителями. | ||
1.2. | Задачи направлены на реализацию поставленной цели. | |
Задачи частично направлены на реализацию цели. | ||
Задачи не направлены на реализацию поставленной цели. | ||
1.3. | Представленные формы работы с родителями соответствуют заданным направлениям. | |
1.3.1. | Представленная форма работы с родителями соответствует информационно-аналитическому направлению работы. | |
Форма работы с родителями не соответствует информационно-аналитическому направлению работы. | ||
1.3.2. | Представленные формы работы с родителями соответствуютнаглядно-информационному направлению. | |
2/3 представленных форм работы с родителями соответствуютнаглядно-информационному направлению. | ||
Формы работы с родителями не соответствуют наглядно-информационному направлению. | ||
1.3.3. | Представленные формы работы с родителями соответствуют познавательному направлению. | |
Представленные формы работы с родителями соответствуют познавательному направлению, имеют незначительные замечания. | ||
Формы работы с родителями не соответствуют познавательному направлению. | ||
1.3.4. | Представленная форма работы с родителями соответствует досуговому направлению. | |
Форма работы с родителями не соответствует досуговому направлению. | ||
1.4. | Цели мероприятий отражают содержание работы с родителями по соответствующему направлению. | |
1.4.1. | Цель отражает содержание работы по информационно-аналитическому направлению. | |
Цель не отражает содержание работы по информационно-аналитическому направлению. | ||
1.4.2. | Цель отражает содержание работы по наглядно-информационному направлению. | |
Цель не отражает содержание работы по наглядно-информационному направлению. | ||
1.4.3. | Цели отражают содержание работы по познавательному направлению. | |
Цели отражают содержание работы по познавательному направлению, имеют незначительные замечания (неконкретны, формальны). | ||
Цели не отражают содержание работы по познавательному направлению. | ||
1.4.4. | Цель отражает содержание работы по досуговому направлению. | |
Цель не отражает содержание работы по досуговому направлению. | ||
ИТОГО |
менее 11 баллов - не удовлетворительно «2»
|
11 баллов – удовлетворительно «3»;
12-13 баллов – хорошо «4»;
14-15 баллов – отлично «5».
Выполнение задания к занятию
|
Задание 1: Осуществите анализ процесса и результата работы с родителями (на примере проведения консультации для родителей).
Порядок выполнения (рекомендации):
1. Проанализируйте проведенную Вами консультацию для родителей по следующим параметрам:
- Соответствие содержания консультации сформулированной цели.
- Используемые методы и приёмы, их эффективность.
- Какие проблемы возникали (могут возникнуть) по ходу организации консультационной работы.
- Как именно были подведены итоги работы.
- Над чем ещё необходимо поработать при организации индивидуальной консультации.