Изучение дисциплины предусматривает аудиторные лекционные и практические занятия в групповой форме. Преподаватель в процессе аудиторной работы производит проверку качества усвоения теоретической и практической частей изучаемого материала и вносит необходимые коррективы для исправления ошибок и погрешностей, допущенных студентами.
Самостоятельная работа студента является важнейшей частью освоения дисциплины. Она предусматривают закрепление полученных знаний, работу с печатной продукцией, с интернетом в поисках необходимого материала для подготовки докладов, рефератов, сбора и анализа информации.
Развиваясь в течение последних лет, многие современные танцевальные направления сформировали свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания.
Особенность движенческого словаря современных танцевальных направлений, к коим относится, например модерн-джаз танец, состоит в том, что в единое целое органически соединяются движения, характерные для танцевальных систем антагонистов, какими на первый взгляд являются джазовый танец и классический балет. Однако именно это позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для современных танцевальных стилей. Эти танцевальные системы имеют свои специфические законы и принципы, свою стилистику и технику исполнения, в корне отличающуюся от классического и народного танца. Занятия джазом, модерном, эстрадным танцами позволяет студентам выработать необходимые для современного исполнителя и руководителя качества: координацию, чувства ритма, свободу тела, ориентацию в сценическом пространстве. Эти качества вырабатываются целостной системой упражнений, построенных на основных законах новых танцевальных техник: полицентрии и полиритмии, мультипликации других принципах, отличных от техники классического танца.
|
Применение современных танцевальных направлений в настоящее время достаточно многообразно: театральная практика, варьете и эстрада, кино и шоу-бизнес. Большое распространение в последние годы получили любительские коллективы современного танца. Именно для педагогов, хореографов, руководителей танцевальных коллективов, менеджеров в сфере культуры необходимо освоение новых тенденций в искусстве.
Изучение данных танцевальных систем позволит еще более расширить творческую палитру будущих руководителей хореографических коллективов.
В программе дана обычно используемая в педагогической практике английская и французская терминология.
Методические рекомендации для студентов
Согласно учебного плана по ООП, по дисциплине в 7 семестре студенты сдают зачет,в 8 — экзамен. Условием допуска к зачету и экзамену является регулярное посещение учебных занятий, отсутствие задолженности по контрольным срезам знаний. Самостоятельная работа студентов строится в соответствии с учебной программой, тематическим планом и носит постоянный характер.
Перечень вопросов для самостоятельной работы
1. Исторические корни возникновения и развития современных направлений бытового танца.
2. Композиция урока и методика преподавания современных направлений танца.
3. Законы сценического и бытового танца, процесс из взаимовлияния и
|
использование бытового танца в сценической практике.
4. Методику преподавания современных направлений бытового танца для различных уровней любительского и профессионального искусства.
5.Основные стилистические особенности музыкального материала и взаимосвязь популярных направлений музыки и танца.
6. Исполнение и манеру, технику движений того или иного стиля
современного бытового танца.
7. Процесс обучения в любительском или профессиональном коллективе,
используя лексический модуль того или иного направления современного
бытового танца для сценической хореографии.
8. Законы композиции урока академических направлений танца в применении к современным направлениям в хореографии.
8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов*
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета в 7 семестре, экзамена в 8 семестре по теоретическому курсу и практическому курсу дисциплины, текущий контроль — тестирование.
Практическая часть зачета и экзамена выставляется по результатам освоения основ хореографической техники.