Программа обучения для студента (Syllabus)




на 5 семестр (1 семестр 2017-2018 учебного года) по дисциплине

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»(RYa 2304)

1. Основная информация
Кафедра Языков
Шифр и название специальности ВТиПО, ИС, Инф, СИБ, РЭТ
Курс, семестр 2 курс 3 семестр
Цикл дисциплины ООД (Общеобразовательная дисциплина)
Количество кредитов  
Место проведения занятий Корпус IT
Преподаватели, ведущие занятия  
2. Пререквизиты и постреквизиты
Пререквизиты: RYa 1102 «Русский язык»
Постреквизиты: -
3. Цель и задачи дисциплины
Цель курса – активизация и углубление знаний, умений и навыков владения официально-деловым и научным стилями речи русского языка, формирование профессиональной языковой компетенции. Задачи изучения дисциплины: По завершении изучения дисциплины студент: - может интерпретировать терминологическую лексику; - может применять изученные виды профессиональной речи, соблюдая логическую последовательность и адекватность языковых средств; - может создавать профессионально-ориентированные тексты любого уровня сложности; - может воспринимать специализированные тексты на слух, формулируя тезисы; - может вести дискуссию или участвовать в диспуте, готовить выступление на заданную тему; - может дифференцировать жанры и виды научных и профессиональных текстов; - может анализировать профессиональный дискурс и синтезировать; - может составлять связные тексты, писать сочинения в разных жанрах, соблюдая структуру построения, развернутую аргументацию, правильность оформления.  
 
4. Распределение рабочего времени студента
  Всего, (объем) Аудиторные занятия Внеаудиторная работа
Лекцион-ные занятия Лаборатор- ные занятия Практические занятия СРСП (аудиторн.) СРСП (офисн.) СРС (внеауд.)
  2 кредита часов     мин/зан.   мин/зан. часов  
    занятий   занятий
5. Содержание дисциплины: (Темы и основные вопросы, рассматриваемые по дисциплине)
№ модуля Наименование темы Кол-во часов (ауд.)  
№ 1   Основы профессиональной коммуникации    
№ 2 Научный текст как основа профессиональной деятельности    
  ИТОГО    

 

  План изучения учебной дисциплины  
Практические занятия – 30 часов
№ практ. занятия Темы практических занятий Кол- во часов   Формы и методы, применяемые при проведении занятий   Литература и методические рекомендации по теме
         
МОДУЛЬ Основы профессиональной коммуникации      
  Повторение функциональных стилей речи: основные черты. Выявление особенностей различных стилей на примере письменных текстов.   Дискуссия: Для чего нужно знать литературный язык? Повторение особенностей разных стилей. По списку основной и дополнительной литературы: 4, с. 21-26 1, с. 32-36 5,6,7
  Научный стиль речи: основные черты и особенности. Морфологические, синтаксические средства научного стиля речи.   Мини-лекция преподавателя. Работа с текстами. Работа со словарями, анализ слов и текстов в зависимости от их стилистической окраски. Выполнение упражнений.   1, стр.32-47 5,6,7
  Типы научной информации. Классификация жанров научного стиля речи.   Анализ таблицы «Типы научной информации». Выполнение упражнений.    
  Терминология: происхождение, классификация, развитие терминов современной науки. Работа с терминологическим словарем.   Микролекция преподавателя, ответы на вопросы, анализ фрагментов текста. Работа со словарем. Анализ словарной статьи. Выполнение упражнений. 1, с. 133-140 4, с. 183-206 5,6,7
  Основные правила цитирования. Оформление библиографических ссылок.   Микролекция преподавателя. Сообщения студентов по итогам работы в библиотеке. Выполнение упражнений. 1, с. 142-146 5,6,7
МОДУЛЬ 2 Научный текст как основа профессиональной деятельности      
  План как жанр научного стиля речи. Виды планов.   Методика составления планов. Анализ способов компрессии текста. Выполнение упражнений. 1, с. 147-150, 152-158 5,6,7
  Выполнение заданий рубежного контроля      
  Конспектирование как способ переработки и усвоения информации. Виды конспектов.   Чтение и конспектирование текста. Практикум по составлению конспектов разных типов. 1, с. 147-150, 152-158 5,6,7
  Общее представление о тезисе. Типы тезисов и их использование при освоении нового теоретического материала.   Методика написания первичных и вторичных тезисов. Составление первичных тезисов на тему «Информационные технологии в современном мире»  
  Реферирование. Реферат как способ презентации информации. Практикум по подготовке рефератов.   Подготовка реферата на заданную тему. Выполнение упражнений. 1, с. 159-163 5,6,7
  Аннотация и резюме как способ сжатия информации. Клише, используемые при составлении аннотаций и резюме к текстам различных стилей.   Практикум по написанию аннотаций и резюме в разных функциональных стилях. Выполнение упражнений. 1, с. 165-184 5,6,7
  Научная статья. Этапы создания, оформления и презентации научной статьи.   Изучение клише, характерных для научной статьи. Выполнение упражнений. 1, с. 24-31 4, с. 39-49 5,6,7
  Научный проект. Подготовка к работе над научным проектом.   Этапы создания научного проекта. Методы и способы презентации научного проекта. Выполнение упражнений. 1, с. 59-77 5,6,7
  Научный проект. Работа над этапами научного проекта. Клише, используемые при оформлении научных работ.   Презентация научного проекта.  
  Рубежный контроль. Презентация научного проекта.   Выполнение заданий рубежного контроля.  

6. Политика курса ( кодекс корпоративной культуры, этический кодекс студента )

Посещение занятий обязательно. По утвержденным правилам студент может пропустить не более 3-х занятий, в противном случае (пропуск по неуважительным причинам) – преподаватель обязан проинформировать студента об отчислении. Активное участие студента на практических занятиях и СРСП;

Дополнительные требования:

а/ одно опоздание на занятия и/или уход до их окончания по любым причинам считаются как одно пропущенное занятие, не подлежащее восстановлению;

б/ недопустимо: пользование сотовыми телефонами во время занятий, обман и плагиат, несвоевременная сдача заданий, несоблюдение субординации и правил поведения.

Студент, уличенный в фальсификации любой информации курса, получит итоговую оценку «F».

Помощь: За консультациями по выполнению самостоятельных работ (СРС/СРСП), их сдачей и защитой, а также за дополнительной информацией по пройденному материалу и всеми другими возникающими вопросами по читаемому курсу обращайтесь к преподавателю в часы, отведенные для СРСП.

Литература Основная: 1.К.Кадржанов. Русский язык. Практический курс для студентов казахских групп технических специальностей высших учебных заведений/ Учебное пособие. – Алматы, 2005 г. 2. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университета /под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К. – Алматы, 2008. 3. Пособие по научному стилю речи. Для вузов технического профиля. Изд. второе, доп. и перераб. /Научн. ред. И.Г.Проскурякова. – М., 2004.   Дополнительная: 3. Г.Я. Солганик Стилистика текста. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2002. 4. К.Кадржанов. Русский язык. Практический курс для студентов казахских групп технических специальностей высших учебных заведений/ Учебное пособие. – Алматы, 2005 г. 5. Утегенова К.Т. Контрольные работы по русскому языку для студентов неязыковых факультетов. – Уральск, 2005 г. (электронный ресурс). 6. М. Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михаилова, Н.А. Николина. Русский язык. Учебное пособие. Для студентов-нефилолгов. Москва, 2004. 7. Журналы: «Компьютер-пресс», «Магазин-пресс», «Страна игр».   Словари и справочники 8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с. 9. Словарь иностранных слов. – 7-е изд. перераб. – М.: Русский язык 2005. – 624 с. 10. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова и др. – М.: Русский язык, 2001. – 1229 с. 11. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения. Под ред. Г.Н. Скляревской. – СПб.: Фолио-Пресс, 1998. – 700с. 12. Терминологические словари (в зависимости от профиля группы).  
Система оценки успеваемости студентов по дисциплине:
Текущий рейтинг (60%) Финальный рейтинг (40%)
1 Аттестация 2 аттестация
Аудиторная работа: Посещаемость, активность ЗУН 30%   10%   20% Аудиторная работа: Посещаемость, активность ЗУН 30%   10%   20% Экзамен   100%
СРС/П СРСП СРС 45% 25% 20% СРС/П СРСП СРС 45% 25% 20%
Рубежный рейтинг   25% Рубежный рейтинг   25%
Итого 100 % Итого 100 % Total 100 %
ВСЕГО 100
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: