КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЖ

На 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

В5 классе

(0,5 часа в неделю, всего 16 часов)

Программа: Примерная программа основного общего образования.

Основы безопасности жизнедеятельности, 5-6 классы.

Для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики,

Донецк - 2018.

 

№п/п Дата Скор Тема урока Домашнее задание
  1 четверть.
  Тема 1. Основы комплексной безопасности (4 часа).
1. 13.09   Понятие об опасности и безопасности. Жизнь и здоровье человека. Принципы безопасной жизнедеятельности. Спасательные службы.  
2. 27.09   Город как среда обитания человека. Взаимоотношения людей в городе и безопасность. Особенности сельской местности и безопасность людей. Жилище человека, жизнеобеспечение жилища и безопасность. Деятельность: Определение безопасности своего дома или школы  
3. 11.10   Организация дорожного движения. Правила дорожного движения. Безопасность пешехода. Деятельность: Моделирование ситуации отказа от предложения перейти дорогу в опасном или неположенном месте  
4. 25.10   Общественный транспорт. Остановки общественного транспорта. Безопасность пассажира и водителя. Транспортные средства и дорожное движение. Виды транспортных средств. Правила езды на велосипеде. Деятельность: Отработка навыков анализа дорожной ситуации.  
  2 четверть.
  Тема 2. Основы личной безопасности (4 часа).
5. 15.11   Условия и причины возникновения пожара. Способы тушения небольших пожаров. План эвакуации. Поведение во время пожара в помещении (дом, квартира). Защита органов дыхания во время пожара. Деятельность: Отработка навыков эвакуации из помещения школы  
6. 29.11   Бытовой травматизм. Правила пользования бытовой химией. Домашняя аптечка, правила пользования лекарствами.  
7. 13.12   Контрольная работа №  
8. 27.12   1Личная безопасность на улице. Действия с незнакомыми и подозрительными предметами. Экстремальные ситуации з незнакомцами. Деятельность: Моделирование безопасного поведения с незнакомыми людьми  
  3 четверть
  Тема 3. Основы здорового образа жизни(5 часов).
9. 24.01   Здоровье и его составляющие. Факторы здоровья.  
10. 07.02   Понятие о здоровом образе жизни. Принципы здорового образа жизни.  
11. 21.02   Двигательная активность, физическая культура и спорт. Гиподинамия и её последствия. Деятельность Выполнение упражнений для формирования правильной осанки и гимнастики для глаз  
12. 07.03   Правила личной гигиены. Питание и здоровье. Пищевые привычки.  
13. 21.03   Принципы рационального питания. Деятельность: Составление рациона питания школьника на один день  
  4 четверть
  Тема 4. Мое здоровье – мое богатство (3 часа).
14. 11.04   Ближайшее окружение ребёнка. Влияние семьи и друзей на здоровье.  
15. 25.04   Контрольная работа №2  
16. 23.05   Жизненные навыки, благоприятствующие здоровью.  

 


Тематический план изучения предмета

Основы безопасности жизнедеятельности в 6 классе

 

Темы Количество часов
1 четверть.
Тема 1. Основы комплексной безопасности.  
2 четверть.
Тема 2. Основы личной безопасности.  
Контрольная работа №1  
3 четверть
Тема 3. Основы здорового образа жизни.  
4 четверть
Тема 4. Мое здоровье – мое богатство.  
Контрольная работа №2  

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЖ

На 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

В6 классе

(0,5 часа в неделю, всего 16 часов)

Программа: Примерная программа основного общего образования.

Основы безопасности жизнедеятельности, 5-6 классы.

Для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики,

Донецк - 2018.

 

№п/п Дата 6-А Дата 6-Б Скор. дата Тема урока Домашнее задание
    1 четверть.
    Тема 1. Основы комплексной безопасности (4 часа).
1. 13.08 06.09   Понятие о риске. Оправданный и неоправданный риск. Экстремальные и чрезвычайные ситуации.  
2. 27.08 20.09   Службы спасения. Совместные действия спасателей и населения во время чрезвычайных ситуаций. Деятельность: Моделирование ситуации вызова спасательных служб.  
3. 11.10 04.10   Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. Безопасность в легковом и пассажирском транспорте. Положение тела, снижающие риск травмирования во время ДТП. Действия свидетелей ДТП.  
4. 25.10 18.10   Причины возникновения пожаров. Понятие о поджоге, последствия и ответственность. Способы тушения небольших пожаров. План эвакуации. Правила поведения во время пожара в общественных местах. Защита органов дыхания во время пожара. Деятельность: Отработка навыков эвакуации из помещения школы Деятельность: Отработка алгоритма действий вовремя пожара в общественных местах    
    2 четверть.
    Тема 2. Основы личной безопасности (4 часа).
5. 15.11 08.11   Активный отдых на природе. Правила поведения возле водоёмов, в лесу.  
6. 29.11 22.11   Понятие об автономной ситуации. Действия в непредвиденных ситуациях: заблудился в лесу, потерялся в торговом центре или другом общественном месте. Деятельность: Отработка алгоритма действий в непредвиденных ситуациях.  
7. 13.12 06.12   Контрольная работа №1  
8. 27.12 20.12   Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.  
    3 четверть
    Тема 3. Основы здорового образа жизни(5 часов).
9. 24.01 17.01   Показатели физического развития подростков. Способы улучшения физической формы. Деятельность: Вычисление индекса массы тела как одного из показателей физического развития  
10. 07.02 31.01   Закаливание организма Методы закаливания. Правила личной гигиены. Жизненные навыки, благоприятствующие здоровью  
11. 21.02 14.02   Первая помощь в случае солнечных ожогов и тепловых ударов.  
12. 07.03 28.02   Оказание первой помощи пострадавшим во время пожара.  
13. 21.03 14.03   Косметические проблемы подростков. Деятельность: Отработка навыков оправданного выбора косметических средств.  
    4 четверть
    Тема 4. Мое здоровье – мое богатство (3 часа).
14. 11.04 04.04   Привычки и здоровье. Формирование привычек. Вредные и полезные привычки.  
15. 25.04 18.04   Контрольная работа №2  
16. 23.05 02.05   Ближайшее окружение ребёнка. Влияние семьи и друзей на здоровье.  
17. - 15.05   Итоговый урок по теме  

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценка «5» ставится, если учащийся:

1. Демонстрирует глубокие знания по программного материала, может вести дискуссию по конкретным вопросам о сохранении жизни и укрепления здоровья; самостоятельно оценивает и характеризует различные явления и процессы, которые раскрывают сущность безопасности, здоровья и здорового образа жизни.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Выполняет практические действия в отношении безопасного поведения и здорового образа жизни. Делает логически выстроенные выводы в соответствии с целью конкретной оздоровительной деятельностью.

 

Оценка «4» ставится, если учащийся:

1. Свободно отвечает на поставленные вопросы; самостоятельно выполняет ситуационные задания, исправляет допущенные ошибки в вопросах безопасности и сохранения здоровья.

2. С помощью учителя устанавливает причинно-следственные связи. 3. Самостоятельно или чётко по инструкции выполняет практические действия в отношении безопасного поведения и здорового образа жизни. Делает не чётко сформулированные выводы.

 

Оценка «3» ставится, если учащийся:

1. Самостоятельно, но не полностью воспроизводит программный материал; с помощью учителя выполняет простые типовые задания; затрудняется в исправлении допущенных ошибок.

2. Излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений.

3. По инструкции, с помощью учителя выполняет практические действия в отношении безопасного поведения и здорового образа жизни. Не способен самостоятельно сформулировать вывод.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся:

1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, не может привести элементарных примеров.

2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, заданий по образцу.

 

Оценка «1» ставится в случае, если: Нет ответа.

 

 

ПРОВЕРЕНО:  
руководитель методического объединения учителей естественно – математических дисциплин   __________________ Ю. В. Воронова
   
СОГЛАСОВАНО:  
заместитель директора по учебно – воспитательной работе   __________________ Б. В. Свищев
   
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: