Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.




Практика Пунктуация Задание 16 – 21

1 (16 ) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Женька танцевала на вечерах цыганочку и матчиш пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами.

2)Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.

4) Грушницкий ударил по столу кулаком и стал ходить взад и вперёд по комнате.

5) Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту. Ответ________________

2(16) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.

2)Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.

3) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.

4) Кругом них лес по обе стороны от воды начинался и для форсирования водной преграды лучшего места не было.

5) Федот Евграфыч снова нырнул в чащобу и стал пробираться в обход гряды к побережью озера. Ответ_________________

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории. Ответ______________

4(17). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперёд бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

Ответ______________

5 (18). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремлённой и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем. Ответ _______________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.

Ответ _________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложе-нии должны(-а) стоять запятые(-ая).

Жители блокадного Ленинграда (1) о подвиге (2) которых знает весь мир (3) стали символом несгиба-емой стойкости (4) и героизма.

Ответ_______________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая).

В XVII веке Оружейная палата (1) в которой (2) кроме иконописцев (3) ещё в XVII веке числились живописцы(4) была первой Академией художеств (5) ученики (6) которой были востребованы с нача-лом реформ Петра. Ответ_______________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь. Ответ_____________ 10(20) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Астрономы считают (7) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдёт.

Ответ_______________

11(21). Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)С древних времен человек стремился познать тайны своего существования и окружающей его природы. (2)Возникновение жизни, происхождение человека, устройство человеческого тела, секрет долголетия - подобные вопросы много столетий волнуют нас. (3)Самые первые научные представления о строении и жизни человеческого организма появились в древности. (4)Потребовалось почти 23 столе-тия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела. (5)Человек - самое сложное явление живой природы.(6) Но и сегодня мы знаем далеко не все об организме человека. (7)Здоровье человека - самое ценное его достояние. (8) Слишком часто люди растрачивают его и разру-шают, наносят ему непоправимый вред.(9) Здоровье уже подорвано – начинают думать о нём.

Ответ______________________

12(21). Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Всю ночь шел теплый дождь.(2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы, без наползающих черных туч.(3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не за-жглись. (4) Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки.(5)По ветвям деревьев застучали круп-ные редкие капли.(6) Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь.(7) Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым.(По С. Сартакову)

Ответ________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: