Выполненные задания Вам необходимо направить преподавателю до




Тема: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Выполните следующие задания:

Задание 1. Заполните схему: «Структура конституционно-правового статуса человека». Дайте определение каждому структурному элементу.

 

Конституционно-правовой статус человека
неотъемлемость прав и свобод человека
свобода человека в осуществлении принадлежащих ему прав и свобод
гарантия прав и свобод
равноправие
Соответствие международным правовым стандартам
единство и взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека

 


Задание 2. Заполните таблицу «Поколения конституционных прав и свобод человека и гражданина»

Поколение Дата оформления География формирования Основное содержание поколения прав (какие права выделяются, какую роль играет государство и т.д.)
первое 1789 и 1793 Франция главным принципом государственной политики является ненарушение свободы и неотъемлемых, неотчуждаемых прав человека, которые принадлежат ему от рождения как представителю рода человеческого
второе 16 декабря 1966 г. Международный пакт Права человека стали пониматься как система условий и благ (материальных и духовных), без которых невозможны его нормальная жизнедеятельность, развитие его индивидуальных свойств, свободный выбор и самоопределение, реализация «гражданских интересов».
третье 1970—1980-х гг. коллективные права народов право на мир, на самоопределение, на развитие, право на здоровую окружающую среду, защиту природной среды от различных конфликтов, право на защиту от международного терроризма и организованной преступности и коррупции.
четвертое 1990-наст.вр. Европа соматические (личностные) права, получившие правовую регламентацию в международных документах и решениях международных организаций, например Декларация о клонировании человека (2005), Международная декларация о генетических данных человека (2003), Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека (2005)

Задание 3. Выделите и охарактеризуйте принципы конституционно-правового статуса человека.

  • — гуманизм. Функционирование и развитие всех общественных отношений, формирование права, государственных институтов и учреждений должно быть нацелено на реализацию высшей ценности государства и права и предопределено задачей ее утверждения.
  • неотчуждаемость прав и свобод и их принадлежность от рождения. Человек имеет основные права и свободы от рождения, а не от государства, которое обязано их закрепить, а не «даровать» права по своей «милости» или отнять их по своему произволу
  • — всеобщее уважение прав и свобод. Подразумевает признание незыблемого авторитета прав и свобод человека и гражданина и следование этим ценностям.
  • — равенство прав и свобод человека и гражданина. Означает одинаковый подход при решении вопроса о правах и свободах, обязанностях и ответственности всех людей, относящихся к той или иной категории, указанной в законе.
  • — гарантированность прав и свобод, их защищенность государством. В своих конституциях и законодательстве государства предусматривают систему мер государственной, судебной и иной защиты прав и свобод человека и гражданина.
  • — справедливость прав и свобод. С позиций конституционной справедливости оцениваются нормы уголовного, уголовно-процессуального, избирательного, жилищного, социального, предпринимательского и иного права.

Задание 4. Заполните пропуски и охарактеризуйте каждую группу прав:

1. В зависимости от субъекта права конституционные права человека делятся на:

А) права, свободы человека

Б) права, свободы гражданина.

2. В зависимости от порядка реализации конституционные права подразделяют на:

А) Индивидуальные

Б) Коллективные

3. По генезису права можно классифицировать на:

А) естественные

Б) производные

4. По степени обобщения выделяют права и свободы:

А) основные

Б) частные

5. По степени неотъемлемости права человека и гражданина принято делить на:

А) абсолютные

Б) относительные

6. В зависимости от степени обобщенности выделяют:

А) позитивные

Б) негативные

7. Классификация прав и свобод по их содержанию выделяет:

А) гражданские

Б) политические

В) социально- экономические

Г) культурные

Выполненные задания Вам необходимо направить преподавателю до

20.05.2020 на адрес электронной почты aleksandrajuda94@mail.ru

Литература:

1. Права человека в России: история, теория и практика: учебное пособие / Д. Т. Ка­раманукян [и др.]; отв. ред. и авт. предисл. Д. Т. Караманукян. – Омск: Омская юридиче­ская академия, 2015. – 308 с

2. Глушкова С. И. Права человека в России [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521400 Юриспруденция и специальности 021100 Юриспруденция / С. И. Глушкова. - М.: Юристъ, 2006. - 494 с. - (Institutiones). - Библиогр.: с. 440-447.

3. Абашидзе, А. Х. Универсальные механизмы защиты прав человека [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. Х. Абашидзе, А. О. Гольтяев; А. Х. Абашидзе. - Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 135 с.

4. Караманукян Д.Т.Права человека в России: история, теория и практика [Электронный ресурс]: / Д. Т. Караманукян [и др.] учебное пособие / Д. Т. Караманукян [и др.]; отв. ред. и авт. предисл. Д. Т. Караманукян. – Омск: Омская юридическая академия, 2015. – 308 с..

5. Варданянц, Г. К. Социологическая теория права [Текст]: [монография] / Г. К. Варданянц. - М.: Академический Проект, 2007. - 439 с. - (Gaudeamus) (Технологии). - Библиогр.: с. 403-433. - ISBN 978-5-8291-0915-8; 10 экз.: 210-00.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: