Методы профориентационной работы




Профпросвещение - сообщение сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.

Профпросвещение предполагает формирование целостного, многопланового представления учащихся о народном хозяйстве страны, его отраслях, предприятиях, профессиях. В процессе проведения работы по профессиональному просвещению необходимо учитывать направленность в развитии отраслей народного хозяйства данного экономического района, сложившиеся трудовые традиции, наличие общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.

Профконсультирование — это сис­тема оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности.

В содержании профконсультационной беседы выделяют аспекты:

- психолого-педагогический;

- медицинский;

- информационно-ознакомительный;

- справочно-информационный.

Психолого-педагогический аспект имеет своей целью оказание помощи в осознании себя активными участниками общественно-трудавой деятельности.

Медицинский аспект определяет физичес­кую пригодность человека к избираемой профессии в соответ­ствии с состоянием его здоровья, а также физиологическими осо­бенностями организма.

Информационно-ознакомительный аспект беседы направлен на расширение представлений о различных видах профес­сиональной деятельности.

Справочно-информационный аспект беседы связан с конкрет­ными сведениями о возможности получения специального обра­зования, трудоустройства (об учебном заведении, его местополо­жении, продолжительности обучения, о требованиях к учащимся, о возможности трудоустройства, перспективах квалификационно­го и должностного роста).

Профдиагностика

Подбор методов диагностики должен опираться на адекватное понимание профессиональной деятельности: понимание содержания профессии как совокупности требуемых знаний, умений и навыков, целей деятельности и т.д., плюс определённых требований к психике (т.е. скорости, темпу и интенсивности протекания психофизиологических процессов). Соответственно, в каждом индивидуальном случае углубленное психодиагностическое обследование должно вестись более прицельно, исходя из понимания его проблем и из полученных на предыдущих этапах профконсультации результатов.

Диагностика проводится обычно с помощью психологических методик, позволяющих определить:

- ценностные ориентации и установки;

- ближайшие и перспективные жизненные планы и профессио­нальные намерения;

- уровень сформированности представлений о профессиях;

- уровень развития самооценки;

- способности, склонности и интересы;

- уровень развития профессиональной мотивации;

- личностные особенности;

- реальные жизненные условия (семейные отношения, здоро­вье, материальное обеспечение и пр.).

 

13. Самоанализ и самооценка в решении проблем профессионального самоутверждения

Анализ и оценка собственной деятельности как процесс осмысления опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. Поэтому развитие способности к самоанализу является основным условием для определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений.

Процесс самоанализа и самооценки опирается на логической прием познания, который включает в себя разложение ситуации на элементы, соединение их в единое целое, определение причин и видение перспектив их развития. Анализ и оценка собственной деятельности выстраивается с позиции критического отношения к профессиональной деятельности в прошлом, настоящем и будущем. Такой подход требует наличия развитости аналитических и ассоциативных способностей, самостоятельности, логики.

Процесс осознания самого себя как профессионала базируется на самопознании и осуществляются путем самоконтроля, самодиагностики, осмысления затруднений и самооценки..

Самоконтроль рассматривается с точки зрения начальной стадии анализа. Это связано с тем, что контроль помогает устанавливать несоответствие между нормативно заданными параметрами и фактическим состоянием. В связи с этим самоконтроль осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет человеку определять противоречия.

С помощью самодиагностики человек сам выстраивает информационные потоки, определяет круг профессиональных проблем, выделяет главные, ориентируясь при этом на внутреннее развитие, видение своих сильных и слабых сторон, осознание существующих противоречий и проблем, прогнозирование дальнейшего самосовершенствования. Иными словами самодиагностика рассматривается как инструмент по выявлению и установлению причинно-следственных связей.

На основании самодиагностики происходит осмысление затруднений. Низкий уровень осмысления характеризуется слабой осознанностью, средний — осознанием результатов деятельности, высокий уровень - предвидением возможных последствий принимаемых решений, установлением причинно-следственных связей.

Конечным пунктом самоанализа является оценка. Низкий уровень сформированности оценки подразумевает слабо развитые навыки в оценке себя как профессионала, средний уровень характеризуется комбинированием ранее используемых методов и нахождением причин возникновения трудностей, высокий уровень сформированности оценки включает критическую оценку профессиональных проблем и умения прогнозировать результаты своего труда.

Согласно характеристикам и критериям оценки выделены следующие уровни сформированности самоанализа: низкий (чувственно-эмоциональный), средний (осознанный), высокий (системно-осознанный).

14. Психологическая суть профессионального самоопределения

Профессиональное самоопределение – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии.

Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально- экономических условий.

Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей профессиональной жизни: личность постоянно рефлексирует, переосмысливает свое профессиональное бытие и самоутверждается в профессии.

Актуализация профессионального самоопределения личности инициируется разного рода событиями, такими как окончание общеобразовательной школы, профессионального учебного заведения, повышение квалификации, смена местожительства, аттестация, увольнение с работы и др.

Профессиональное самоопределение является важной характеристикой социально-психологической зрелости личности, ее потребности в самореализации и самоактуализации.

Модель профессионального самоопределения по Н.С. Пряжниколву

1. Осознание ценности общественно-полезного труда и необходимости профессиональной подготовки (ценностно-нравственная основа самоопределения).

2. Ориентировка в социально-экономической ситуации и прогнозирование престижности выбираемого труда.

3. Общая ориентировка в мире профессионального труда и выделение профессиональной цели – мечты.

4. Определение ближних профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели.

5. Информирование о профессиях и специальностях, соответствующих профессиональных учебных заведениях и местах трудоустройства.

6. Представление о препятствиях, осложняющих достижение профессиональных целей, а также знание своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив.

7. Наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения.

8. Начало практической реализации личной профессиональной перспективы и постоянная корректировка намеченных планов по принципу обратной связи.

Пути профессионального самоопределения обусловлены формами и методами профориентационной работы с учащимися, которые могут быть коллективными, групповыми и индивидуальными. Это могут быть:

1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников должны научить как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора;

2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения;

3) индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания.

15. Целеполагание как основа деятельности

Целеполагание в деятельности рассматривается в теории А.Н. Леонтьева. Основными составляющими деятельности являются действия, которые понимаются как процесс, подчиненный представлению о том результате, который должен быть достигнут. То есть целью является представление о результате.

Выделение цели происходит при субъективном представлении результата, цели могут быть частными и общими.

Говоря о процессе целеобразования, А.Н. Леонтьев выделяет следующие моменты:

1) цели даны в объективных обстоятельствах и их выделение и осознание связано с их апробированием действием;

2) цель объективно существует в некоторой предметной ситуации, и действие не может абстрагироваться от нее, т.к. отвечает цели.

Чтобы выделить и осознать цель надо начать действовать, а затем конкретизировать полученную цель и выделить условия ее достижения.

Основными этапами процесса целеполагания являются:

I. Этап постановки целей.

II. Этап определения планов для достижения поставленных целей.

III. Этап оценки полученных результатов.

IV. Этап корректировки.

На первом этапе должно быть сформировано четкое представление о том, что должна представлять собой цель, то есть представление о результате. Поставленная цель определяет собой особенности плана для ее достижения – цель должна быть адекватна планам ее достижения. Определение плана для достижения цели включает в себя следующие основные моменты:

- определение ресурсов, которые есть для достижения цели и которые необходимо приобрести;

- определение средств для достижения необходимых ресурсов и средств для достижения цели;

- распределение и соотнесение в будущем целей, ресурсов и средств для их достижения.

При определении каждого из основных моментов построения плана достижения цели необходимо его соотнесение с самой целью, то есть с представлением о конечном результате.

После того, как цель и план ее достижения определены и начинается сам процесс достижения поставленной цели по определенному плану, в процессе достижения происходит оценка промежуточных и конечных результатов – насколько они соответствуют самой цели и плану ее достижения. То есть на этом этапе происходит соотнесение полученных результатов с поставленной целью и планом. Если полученный результат соответствует поставленной цели, то это может служить стимулом для постановки новой цели, а если не соответствует, то происходит корректировка плана или самой цели.

Если в процессе целеполагания присутствуют все четыре этапа целеполагания и происходит постоянное соотнесение одного этапа с другим, в результате цель достигается, то такое целеполагание можно назвать сформированным. Сформированность процесса целеполагания означает, что целеполагание может использоваться человеком как средство для постановки и достижения поставленных целей.

16. Принципы целеполагания (постановки цели)

Цель и принятое решение не тождественные понятия, но в хорошо сформулированной цели, в ее содержании закладываются варианты и логические принципы решения проблемы.

Принципы целеполагания:

1. Точная и четкая формулировка собственных целей, применительно к данной конкретной ситуации.

2. Определение целей других лиц и организаций, на которых направляется воздействие.

3. Определение характера взаимосвязи целей других лиц и организаций, на которых оказывается воздействие, а также взаимосвязь возникающих задач.

4. Определение вероятных последствий достижения сформулированных целей. Многие цели могут оказываться, по сути, средством достижения других более отдаленных или побочных целей. Поэтому если побочные непредвиденные результаты не учитываются возможные, то это может само по себе иметь серьезные последствия.

5. Определение обстоятельств, способствующих и препятствующих достижению поставленных целей, причин их существования или появления.

6. Выявление управляемых и неуправляемых, переменных проблемной ситуации. Большинство людей подходит к решению проблем со своими уже сложившимися представлениями о влияющих на них факторах. Это представление обусловлено образованием, жизненным опытом и информированностью. Консервативные лишают творческого подхода к постановке и решению проблемы.

При формировании цели важно определить, какие условия и относящиеся к ней обстоятельства поддаются воздействию и контролю, а какие – нет.

Если переменные проблемной ситуации оказываются неуправляемыми, то человеку опасно тешить себя иллюзиями относительно собственных возможностей.

Основополагающим принципом целеполагания является выдвижение системы гипотез и целей, их структурирование, т.е. построение древа целей.

Это способ формирования структуры целей обеспечивает взаимосвязь множества целей разного содержания, их согласование для достижения главной, единой цели. Главная цель определяет направление действия. Формируется древо целей по принципу «от общего к частному». На вершине главная цель. Она расчленяется на отдельные составляющие (промежуточные цели - средства), от реализации которых зависит ее достижение. Промежуточные в свою очередь расчленяются на более частные.

Цель должна быть четко и ясно сформулирована. Достижимость цели должна быть объективно предопределена. Нужно быть готовым к трудному пути достижения цели.

Основным принципом формирования структуры целей различного уровня и содержания должны быть согласованность и взаимосвязь.

Цели должны быть соизмеримы. Они должны иметь сроки достижения.

Постоянная сверка своих действий и результата с поставленной целью - основное правило целеполагания.

17. Технологии целеполагания: ДОКТРИНА, визуализация плана достижения цели, «Прямая желаний»

Модель Доктрина.

1. Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.

2. Реализация – конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели.

3. Контроль достижения цели и выполнения планов.

Стратегия целеполагания предполагает ответы на 3 ключевых вопроса:

«ЧТО Я ХОЧУ?» предполагает определение наших желаний, ценностей, фиксирование и анализ целей.

«ЧТО Я МОГУ?» необходимо проанализировать текущее положение дел – личные качества, ресурсы и перспективы.

«ЧТО ДЕЛАТЬ?» предполагает переход к планированию и решению практических задач.

Визуализация

Визуализация является самым мощным инструментом добровольного внушения. Мозг не может отличить представляемых событий от реальных. Для него представляемые в разуме события являются реальностью. Этот факт является доказанным. Эффективность визуализации возрастает с количеством повторений. Вы почувствуете ее эффективность по мере того, как разум начинает верить в то, что вы визуализируете.

Правила визуализации целей:

1. Четко определите цель

2. Чувствуйте то, что визуализируете

3. В процессе визуализации всегда сосредоточивайтесь на конечном результате.

4. Повторяйте визуализации

5. Верьте, что достигнете своей цели.

Прямая желаний. Технология заключается в следующей:

1. Продумывание и четкое определение цели как конечного результаты (как должно быть)

2. Оформление на листе реальных желаний, которые приведут к конечной цели. Желания должны быть максимально продуманы. Для этого на лист можно поместить фотографии, картинки, рисунки, записи

3. Постоянное обращение к прямой желаний, сверка и корректировка

4. Записи об исполнении желаний, о продвижении к основной цели

5. Записи и корректировки планов, мыслей, предположений, конкретизация, корректировка, и добавление новых.

Такая модель позволяет постоянно контролировать и корректировать свои желания на пути достижения основной цели.

18. Самопрезентация на рынке труда

Объективные параметры (опыт, образование, черты характера, пол и возраст), разумеется, влияют на решение о приеме на работу. Однако личное впечатление, возникающее в ходе собеседования, не только оказывает заметное влияние, но и зачастую становится решающим.

Комплекс мер принятых с целью произведения благоприятною личного впечатления на деловых партнеров, называется самопрезентацией, большинство составляющих которой воспринимается и оцениваются бессознательно.

Осознание задачи самопрезентации сводится к поиску ответов на вопросы::

- Какую работу я хотел бы получить, а на какую не соглашусь нив коем случае?

- В чем будут заключаться мои служебные обязанности, а от каких обязанностей я в любом случае откажусь?

- Какими критериями будут оцениваться мои профессиональные успехи?

- Какой карьерный рост я хочу для себя запланировать?

- Какую заработную плат у я буду получать. Почему именно столько?

Формирование образа работодателя. Необходимо выделить черты и свойства работодателя, существенные для данного конкретного случая.

Самоанализ и поиск ответов на вопрос: чем я могу заинтересовать работодателя?, т. е. в чем заключается мое решающее преимущество перед конкурентами — всеми остальными соискателями данного рабочего места? Можно применить метод SWOT анализа. Он позволяет отдельно оценить свои объективно сильные и слабые стороны, а затем оценить их же на фоне требований организации, силы конкурентов и т. п.

Работа над собственным имиджем. Имидж выглядит убедительно только тогда, когда все его компоненты направлены в одну сторону и не противоречат друг другу (одежда, макияж, прическа, манера говорить, невербальное поведение, соответствие внешнего облика внутреннему содержанию и т. д.).

Подготовка необходимых документов. Кроме непосредственного личностного впечатления, большую роль в самопрезентации могут сыграть документы, характеризующие ваши профессиональные и личностные достоинства. Кроме привычных дипломов о полученном образовании (высшем, среднем специальном), положительное впечатление могут создать и другие документы (рекомендательные письма и отзывы, сертификаты, справки и дипломы о пройденных курсах повышения квалификации или иных формах дополнительного образования, грамоты, награды и благодарственные письма, портфолио и т. д.)

Правильно подготовленная самопрезентация на рынке труда может оказать решающее влияние па профессиональную судьбу специалиста.

19. Резюме: назначение, структура, формат, особенности резюме для разных групп соискателей

Хорошее резюме - одно из самых мощных средств самомаркетинга на рынке труда, которое можно послать по почте или занести лично.

Существует два основных типа написания резюме: хронологический и функциональный (по главным достижениям). Хронологический предполагает изложение трудовой деятельности в хронологическом порядке. Функциональный используется реже и предполагает группирование деятельности по основным направлениям, выделение наиболее ярких профессиональных достижений. Его можно предложить в случае, если какое-то время не работали, если слишком часто меняли работу.

Структура резюме

Заголовок (фамилия, имя, отчество).

Основные личные данные (дата и место рождения, адрес, телефон, подданство, семейное положение).

Цель резюме.

Образование: год поступления, год окончания учебного заведения, наименование учебного заведения, факультет, специальность, по которой проходили обучение, присвоенная квалификация (в соответствии с дипломом).

Опыт работы: дается в прямом или обратном хронологическом порядке (как выгоднее соискателю) с указанием периода работы, наименования организации, должности, основных функций и достижений.

Дополнительная информация: сюда рекомендуется включить сведения о степени владения иностранными языками, навыках работы на ПК (желательно с указанием применяемых программ), о наличии водительских прав и личных качеств.

Готовность приступить к работе, при необходимости - согласие на командировки.

Дата составления резюме.

Резюме может включать:

Сжатое описание квалификации и опыта работы.

Указание об окончании курсов, соответствующих профилю выбранной профессии

Сведения об общественной деятельности.

Указание членства в профессиональных объединениях.

Упоминание о хобби.

Сообщение о военной службе.

Указание готовности к разъездам и смене места жительства.

Указание готовности к работе с ненормированным рабочим днем либо по выходным и праздничным дням.

Сведения о рекомендациях.

20. Ошибки написания резюме

1. Некорректное фото. Вставляйте только по требованию работодателя и только небольшого размера. Используйте фотографии, запечатлевшие вас на рабочем месте, в деловой обстановке, но никак не на отдыхе.

2. Избыток информации. Уберите все лишнее, не имеющее отношения к вакансии: трудовой стаж, курсы, тренинги, хобби, умения, которые не имеют никакой ценности для работодателя.

3. Отсутствие четкой цели. Расплывчатые фразы, несколько вакансий, ошибки в должности ― указывайте в резюме конкретную профессиональную цель и только ее.

4. Слово «резюме». Уберите его из заголовка. Начните свое резюме с фамилии.

5. Нечеткая структура. Текст резюме должен быть составлен с выделением основных блоков: опыт, образование и т.д. Глаз должен в тексте за что-то зацепиться.

6. Личные качества. Никто не будет писать про свою неуклюжесть и конфликтность. Поэтому личные качества для работодателя – пустая информация, лучше освободите место для навыков и достижений.

7. Грамматические ошибки.

8. Слишком много текста. Если резюме не заинтересует в течение 2-х минут, его просто выкинут. Поэтому полторы-две страницы – это максимально допустимый объем вашего резюме.

9. Описание должностей. Пишите о том, что сделали и добились, а не о том, что должны были делать в рабочее время.

10. Полет дизайнерской фантазии. Нестандартное программное обеспечение, редкие красивые шрифты, вензели и рамки нецелесообразны. Word распространенной версии, шрифт Times new roman 12-го размера – и ваше резюме увидят, прочитают и запомнят.

11. Неаккуратное форматирование. Если уж вы указали, что уверенный пользователь ПК, то и соответствуйте этому. Никаких выходов за грани абзацев и т.д.

12. Не указан опыт и достижения.

13. Дата на резюме. В ней нет необходимости. К тому же, например, дата трехмесячной давности может вызвать недоумение и лишние вопросы. Зачем усложнять?

14. Профессиональные термины и двусмысленные фразы. Пишите простым и понятным любому человеку языком, попутно расшифровывая аббревиатуры и сокращения.

15. Отсутствие рекомендаций. Если с первых мест работы они есть, а с последних – нет, просто напишите «рекомендации по требованию».

16. Нет ключевой информации. Выделите все наиболее важные знания, навыки, достижения и оформите их в отдельный раздел. Для наглядности.

17. Неверный порядок размещения информации. Достижения и опыт работы должны бросаться в глаза работодателя сразу. Образование в этом плане вторично.

18. Некорректные сроки мест работы. Указывайте точно месяц и год приема и увольнения.

19. Нет уникальности. Р езюме должно выделяется. Нельзя указывать стандартные качества: читаю/перевожу со словарем, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Это пишет каждый кандидат, поэтому работодатели уже перестали обращать внимание на эти штамповки.

20. Несоответствие вакансии. Необходимо всегда проверять, кому и какое резюме отправляете.

21. Одно резюме на все вакансии. О бращение должно быть индивидуальным.

21. Методика составления автобиографии и сопроводительного письма

Автобиография и сопроводительное письмо пишется чтобы привлечь внимание к резюме, заставить внимательно прочесть его и заинтересоваться вашей кандидатурой.

Формулировки в них должны укладываться в рамки общепринятых представлений о деловой переписке.

Пишется автобиография от руки на листе бумаги формата А4, можно оформить её на специальном бланке. Форма изложения – повествовательная, от первого лица единственного числа.

Чтобы правильно написать автобиографию, необходимо придерживаться основной структуры:

- название документа;

- фамилия, имя, отчество автора;

- дата и место рождения;

- образование (место и период учебы, присвоенная квалификация и специальность);

- вид трудовой деятельности;

- последнее место работы и занимаемая должность;

- награды, грамоты;

- семейное положение;

- сведения о родителях и ближайших родственниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы / учебы и адрес проживания);

- дата составления автобиографии;

- личная подпись.

Сопроводительное письмо

- корректное обращение к адресату

- источник информации о вакансии

- кто вы такой и почему хотите работать именно в этой компании

- сообщение о том, что в случае заинтересованности вашей кандидатурой вы готовы приехать на собеседование и ответить на все оставшиеся к вам вопросы

- подписаться и указать свои контакты.

22. Правила телефонного общения в ситуации поиска работы

Телефонный звонок – это наиболее эффективный способ поиска работы. Главная цель разговора – получить приглашение на собеседование.

Подготовка к телефонным переговорам. Прежде чем звонить в организацию (фирму), соискатель должен определить для себя:

- цель звонка;

- содержание звонка

Норма делового телефонного разговора – три минуты.

Правила телефонного разговора с работодателем:

1. Нужно поприветствовать собеседника и представиться. При этом указать вакансию, на которую соискатель претендует и источник информации, из которого он узнал о вакансии, т.к. работодатель может публиковать много объявлений с перечнем нескольких вакансий.

2. После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым соискатель сразу покажет свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствует ли соискатель необходимым требованиям, он сам об этом спросит.

3. После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.). Не нужно задавать слишком много вопросов! Спрашивать только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление. Помните, что ваши вопросы – это часть вашего имиджа, причем немаловажная.

4. Нельзя перебивать собеседника. Это невежливо и производит удручающее впечатление. В этом случае возникает желание поскорее закончить разговор, а не выяснять подробности опыта работы соискателя.

5. Необходимо иметь под рукой ручку и блокнот, чтобы записать контактную информацию. Переспрашивая и делая жалкие попытки запомнить полученную информацию, соискатель производит крайне неблагоприятное впечатление.

6. Соискатель должен быть готов ответить на вопросы работодателя. Чем четче и без запинки он ответит на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании будет гораздо больше.

7. Соискатель должен помнить, что к первому телефонному разговору с работодателем нужно готовиться. Имея под рукой информацию о фирме и упомянув некоторые положительные моменты в истории или нынешнем положении фирмы, он выгодно себя зарекомендует, оставит благоприятное впечатление.

8. Беседуя с работодателем, соискатель должен быть внимателен и, как только почувствует, что собеседник хочет закончить разговор, нужно сделать это самому.

9. Нужно быть готовым к получению отрицательного ответа. Однако не стоит сразу класть трубку, а можно уточнить можно ли надеяться на появление вакансий в будущем.

10. Заканчивая разговор, непременно поблагодарить собеседника за внимание, которое было оказано, и время, которое уделил работодатель. Соискателю необходимо проанализировать свой телефонный разговор, что получилось, а что нет, как более эффективно действовать в следующий раз.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: