ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для учебной дисциплины
«СОВРЕМЕННАЯ ЭЛИТОЛОГИЯ»
Направление подготовки 41.03.04 «Политология»
Профиль «Политическое управление»
Квалификация бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная
Ростов-на-Дону – 2015
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет политологии
Кафедра политологии и этнополитики
Рецензент – Понеделков А.В., заведующий кафедрой политологии и этнополитики
Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, д.пол.н., профессор
Внешний рецензент – Минасян Л.А., декан факультета сервиса, права и туризма, Донского государственного технического университета, д.философ. н., профессор.
Давтян М.Г., Крицкая А.А.
Современная элитология: Фонд оценочных средств дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2015. 16 с.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Политология», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 7 августа 2014 г.
№ 939.
Предназначена для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению подготовки 41.03.04 «Политология» (уровень бакалавриата), профиль подготовки «Политическое управление».
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт фондов оценочных средств…………………………………………........…4
Тема 1. Предмет и метод элитологии. Актуальность элитологии в современной России и перспективы ее развития.…………………………………..……......……..5
Тема 2. Понятие политической элиты: подходы теории.……… …………………..6
Тема 3. Исторические типы политических элит.………..…………..……................7
|
Тема 4. Политическая элита современной России. Механизмы ее формирования.7
Тема 5. Эффективность деятельности административно-политических элит, пути ее повышения.……………….………………………………………....……..…..…....8
Тема 6. Роль политических элит в обеспечении стабильности общества и в формировании будущего России................................................................…….…..9
Тема 7. Региональные элиты: проблемы развития и перспективы. Элита местного самоуправления………………………………………………….…….......................9
Тема 8. Электронные элиты и власть в ХХI веке.....................................................10
Тема 9. Модернизация элит в России. Механизмы формирования политической элиты.............................................................................................................................10
Тематика рефератов………………………………………………………………….12
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету……………………….14
Пример билетов для проведения итоговой аттестацииосвоения компетенций…16
Паспорт фондов оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Предмет и метод элитологии. Актуальность элитологии в современной России и перспективы ее развития. | ПК-1 ПК-5 ПК-10 | Дискуссия. Реферат. | |
Понятие политической элиты: подходы теории. | ПК-1 ПК-6 | Реферат. Дискуссия. | |
Исторические типы политических элит. | ПК-5 ПК-6 | Реферат. Дискуссия. | |
Политическая элита современной России. Механизмы ее формирования. | ПК-5 ПК-7 ПК-10 | Тест. Реферат. Дискуссия. | |
Эффективность деятельности административно-политических элит, пути ее повышения. | ПК-5 ПК-6 ПК-7 | Реферат. Дискуссия. | |
Роль политических элит в обеспечении стабильности общества и в формировании будущего России. | ПК-2 ПК-5 ПК-10 | Реферат. Дискуссия. | |
Региональные элиты: проблемы развития и перспективы. Элита местного самоуправления. | ПК-5 ПК-6 | Реферат. Дискуссия. | |
Электронные элиты и власть в ХХI веке. | ПК-6 ПК-7 ПК-10 | Тест. Реферат. Дискуссия. | |
Модернизация элит в России. Механизмы формирования политической элиты. | ПК-2 ПК-6 ПК-7 | Реферат. Дискуссия. |
|
Тема 1. Предмет и метод элитологии. Актуальность элитологии в современной России и перспективы ее развития.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Объект, цели и задачи курса.
2. Становление научной элитологии. Основные концепции и школы современной политической элитологии.
3. Методы исследования политических элит.
4. Системный подход к реализации задач реформирования, использования власти как инструмента решения задач.
5. Системный кризис в России. Отчуждение власти от общества.
6. Манипулирование сознанием масс, воздействие управленческих решений элиты на судьбы людей.
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
Итоговая сумма баллов: |
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
Отлично | Зачтено | |
Хорошо | ||
Удовлетворительно | ||
0-2 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Примерные темы рефератов
1. Элитизм и цивилизационный подход.
2. Элитогенез в России
3. Предпосылки развития элитистской парадигмы в России.
4. Необходимость повышения качества элиты. «Ренессанс» элитаризма.
Критерии оценки
За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
9-10 | Отлично | Зачтено |
7-8 | Хорошо | |
5-6 | Удовлетворительно | |
0–4 | Неудовлетворительно | Не зачтено |