Бюджетная политика РФ в текущем году 12 глава




Применение уравнения Дюпона:При всей простоте, в методике отражены три важные составляющие:1)Структура рисков бизнеса 2)Динамика изменения рисков3)Дополнительная оценка стоимости капитала. Дело в том, что учётная оценка и рыночная стоимость сильно отличаются, ROE — в сопоставлении с рыночной стоимостью — с учётом структурных рисков и динамикой прибыли, отражающей часть внешних факторов, даёт дополнительную оценку. Естественно, необходимо учитывать отраслевую специфику. И — тем более — это актуально для владельцев бизнеса и потенциальных инвесторов. Поэтому, методика Дюпона — как дополнительный инструмент анализа — также используется для оценки рисков инвестиционных проектов. ROE (Формула Дюпона) = (Чистая прибыль / Выручка) * (Выручка / Активы) * (Активы / Собственный капитал) = Рентабельность продаж * Оборачиваемость активов * Финансовый леверидж Финансовые результаты деятельности п/п в первую очередь могут быть определены по форме №2 финансовой отчетности, но для целей финансового менеджмента необходимы и промежуточные показатели финансового результата, которые не указаны в этой форме. Эти результаты могут быть получены путем очистки доходов на различные расходы. Такой подход к определению финансового результата представлен в нормативных документах и согласуются с алгоритмом заполнения формы №2. 52.Финансовые инструменты Для осуществления операций на финансовом рынке, его участниками выбираются соответствующие инструменты их проведения. Это разнообразные обращающиеся финансовые документы, которые имеют денежную стоимость и с помощью которых осуществляются операции на финансовом рынке. Обращающиеся на финансовом рынке инструменты, обслуживающие операции на различных его видах и сегментах, характеризуются на современном этапе большим разнообразием. 1. По видам финансовых рынков известны следующие инструменты: • Инструменты кредитного рынка – деньги и расчётные документы;• Инструменты фондового рынка – разнообразные ценные бумаги;• Инструменты валютного рынка – иностранная валюта, расчётные валютные документы, а также отдельные виды ценных бумаг;• Инструменты страхового рынка – страховые услуги;• Рынок золота (серебра, платины) – металлы, приобретаемые для формирования резервов 2. По виду обращения выделяют следующие виды финансовых инструментов: • Краткосрочные (период обращения до одного года). Являются наиболее многочисленными, обслуживают операции на рынке денег;• Долгосрочные (период обращения более одного года). К ним относятся и «бессрочные», срок погашения которых не установлен. Обслуживают операции на рынке капитала 3. По характеру финансовых обязательств финансовые инструменты подразделяются на следующие виды: • Инструменты, последующие финансовые обязательства по которым не возникают (инструменты без после дующих финансовых обязательств). Они являются, как правило, предметом осуществления самой финансовой операции и при их передаче покупателю не несут дополнительных финансовых обязательств со стороны продавца (например, валютные ценности, золото и т.п.); • Долевые финансовые инструменты. Эти инструменты характеризуют кредитные отношения между их покупателем и продавцом и обязывают должника погасить в предусмотренные сроки их номинальную стоимость и заплатить дополнительное вознаграждение в форме процента (если оно не входит в состав погашаемой номинальной стоимости долгового финансового инструмента). Примером долговых финансовых инструментов выступают облигации, векселя, чеки и т.п. Они подтверждают право их владельца на долю в уставном фонде их эмитента и на получение соответствующего дохода (в форме дивиденда, процента и т.п.), ими являются, как правило, ценные бумаги соответствующих видов (акции, инвестиционные сертификаты и т.п.) 4. По приоритетной значимости различают следующие виды финансовых инструментов: • Первичные финансовые инструменты (инструменты первого порядка). Такие финансовые инструменты (как правило, ценные бумаги) характеризуются их выпуском в обращение первичным эмитентом и подтверждают прямые имущественные права или отношения кредита (акции, облигации, чеки, векселя и т.п.) • Вторичные (инструменты второго порядка) характеризуют исключительно ценные бумаги, подтверждающие право или обязательство их владельца купить или продать обращающиеся первичные ценные бумаги, валюту, товары или нематериальные активы на заранее определенных условиях в будущем периоде;они используются для проведения спекулятивных финансовых операций и страхования ценового риска ("хеджирования"). В зависимости от состава первичных финансовых инструментов или активов, по отношению к которым они выпущены в обращение, деривативы подразделяются на фондовые, валютные, страховые, товарные и т.п. Основными видами деривативов(производных,вторичных) являются опционы, свопы, фьючерсные и форвардные контракты.Одной из основных причин широкого распространения деривативов является возможность с их помощью управлять рисками. фьючерс – разновидность ценных бумаг, нацеленная на получение выигрыша от изменения цен (по содержанию он привязан к конкретному месяцу исполнения и свободно обращается на фондовом рынке). Опцион – одна из разновидностей фьючерсов, однако в отличие от фьючерсных и форвардных контрактов опционы не предусматривают обязательности продажи или покупки базисного актива, которая при неблагоприятных условиях привести к прямым или косвенным потерям одной из Своп – договор между двумя субъектами по поводу обмена обязательствами или активами с целью улучшения их структуры, снижения рисков и издержек; причина создания данной ценной бумаги – упрощение механизма расчета между сторонами хозяйственной операции 5. По гарантированности уровня доходности финансовые инструменты подразделяются на следующие виды: • Финансовые инструменты с фиксированным доходом. Имеют гарантированный уровень доходности при их погашении (или в течение периода их обращения) вне зависимости от конъюнктурных колебаний ставки ссудного процента (нормы прибыли на капитал) на финансовом рынке • Финансовые инструменты с неопределенным доходом. Уровень доходности этих инструментов может изменяться в зависимости от финансового состояния эмитента (простые акции, инвестиционные сертификаты) или в связи с изменением конъюнктуры финансового рынка (долговые финансовые инструменты, с плавающей процентной ставкой, "привязанной" к установленной учетной ставке, курсу определенной "твердой" иностранной валюты и т.п 6. По уровню риска выделяют следующие виды финансовых инструментов: • Безрисковые финансовые инструменты. К ним относят обычно государственные краткосрочные ценные бумаги, краткосрочные депозитные сертификаты наиболее надежных банков, "твердую" иностранную валюту, золото и другие ценные металлы, приобретенные на короткий период. • Финансовые инструменты с низким уровнем риска. К ним относится, как правило, группа краткосрочных долговых финансовых инструментов, обслуживающих рынок денег, выполнение обязательств по которым гарантировано устойчивым финансовым состоянием и надежной репутацией заемщика (характеризуемыми термином "первоклассный заемщик") • Финансовые инструменты с умеренным уровнем риска. Они характеризуют группу финансовых инструментов, уровень риска по которым примерно соответствует среднерыночному • Финансовые инструменты с высоким уровнем риска. К ним относятся инструменты, уровень риска по которым существенно превышает среднерыночный • Финансовые инструменты с очень высоким уровнем риска ("спекулятивные"). Такие финансовые инструменты характеризуются наивысшим уровнем риска и используются обычно для осуществления наиболее рискованных спекулятивных операций на финансовом рынке. Примером таких высокорискованных финансовых инструментов являются акции "венчурных" (рисковых) предприятий; облигации с высоким уровнем процента, эмитированные предприятием с кризисным финансовым состоянием; опционные и фьючерсные контракты и т.п. Приведенная классификация отражает деление финансовых инструментов по наиболее существенным общим признакам. Каждая из рассмотренных групп финансовых инструментов в свою очередь классифицируется по отдельным специфическим признакам, отражающим особенности их выпуска, обращения и погашения. Признаки производных инструментов:1)Как правило, производные финансовые инструменты используются не для купли-продажи базисного актива, а для получения дохода от разницы в ценах.2)Деривативы основываются на других финансовых инструментах, таких как валюты, ценные бумаги. Встречаются деривативы на другие производные инструменты, как например опцион на фьючерсный контракт.3)Рынок деривативов напрямую связан с рынком ценных бумаг. Такие рынки строятся по одинаковым принципам, а ценообразование на этих рынках происходит по одним законам и, как правило, на них торгуют одни и те же участники.  
39 Процесс формирования цен на предприятии. Состав и структура оптовых и розничных цен Ценообразование – процесс формирования и изменения уровней, соотношений и стр-ры. Цена на продукцию формируется исходя из затрат предприятия, прибыли, которая закладывается в цену продукции, составляю отповую цену изготовителя. Внешние факторы ценообразования:I. Потребители. Существенно влияют на дея-ть п/п в области ценообразования. Для того чтобы правильно реагировать и учитывать поведение потребителей, п/п необходимо обладать опред. знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке: потребности, нужды, запросы, мотивацию при выборе т. или у., способы потребления,, чувствительность к ценам и качеству т. или у. II. Рыночная среда. Это понятие явл. очень сложным и многогранным, так как рыночная среда формируется под влиянием большого количества эк-их, политических и культурных факторов. Цена на рынке может контролироваться отдельной фирмой, группой фирм, государством и самим рынком.III. Участники каналов товародвижения. Товародвижение - это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю. сущ. 3 осн. вида его каналов: прямые (т. и у. доставляются конечному потребителю без участия посредников); косвенные (т. и у. доставляются конечному потребителю с помощью 1 или нескольких посредников); смешанные (когда объединяются особенности первых 2 видов каналов).IV. Государство. Можно выделить 3 формы влияния гос-ва на ценообразование: фиксацию цен; регулирование цен за счет Цена-ден.выраж.ст-ти товара. Классификация цен:По сфере обслуживания нац. эк-ки (внутр. – цены к-ые формируются с учетом особенностей нац. хоз-ва):1 оптовые цены промышленности – цены по к-ым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения независимо от их форм собственности) 2 цены на строительную продукцию – п.с. либо сметную ст-ть объекта, т.е. предельный размер затрат на строит-во к-го объекта, либо усредненную сметную ст-ть ед. конечной прод-ии типового строит-ва объекта (за м2 жилой площади) 3 тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, к-ая взимается транспортными орг-ми с отправителей грузов и пассажиров.4 розничные на потребительские товары - использ. для реализации товаров розничной торг. сети населению и орг-ми. Они обслуживают оборот товаров, к-ые как правило выбывают из сферы обращения в дом. хоз-ве или произ-ве.5 тарифы на услуги – система ставок по к-ым п/п сферы услуг реализует их потребителям. Внешнеторговые – цены по к-ым осущ-ся экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование происходит методом использования конкурентных материалов, т.е. инф-ии отдельных фирм на мировом рынке, выпускающих аналогичную или схожую продукцию. 1 экспортные – цены по к-ым рос. производители продают отечественные т. и у. на мировом рынке.2 импортные – цены по к-ым рос. фирмы покупают т. или у. за рубежом. они устанавливаются на базе тамож. ст-ти с учетом импортных пошлин, а также расходы внутри страны (налоги НДС и акцизы) II виды цен по степени участия гос-ва в ценообразовании 1 рыночные – складываются в процессе взаимоотношения субъектов ценообразования под влиянием конъюнктуры рынка:- свободной конкуренции – стихийно складываются под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. (компьютеры, т.к. много продавцов)- демпинговые – цены ур-нь к-ых сознательно занижен 1 или несколькими субъектами Ц. в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. используются как метод вытеснения конкуренции- монопольные (высокие и низкие) – формируются в условиях доминирующего положения на соотвествующем товарном рынке. доминирующим признается положение хоз. субъекта на опред. товарном рынке, если его доля превышает 65% от общего объема реализации данного товара на рынке. 2 регулируемые - складываются на рынке в процессе прямого гос. воздействия (предварительное уведомление об изменении цен и их декларирование). - фиксированные- цены тверндо опред. величины, устанавливаются н-р на природный газ, электро и тепло энергию. - предельные- ограничены нижним или верхним пределом или предельными размерами снабженческо сбытовых торговых надбавок или предельным уровнем рентабельности. Элементы цены: Цена оптовая изготовителя – формируются на стадии произ-ва ТРУ и явл. расчетными и должны обеспечить затраты производителя на произ-во продукции, ее реализацию и получение прибыли производителем. цена оптовая отпускная – вкл. помимо цен изготовителя косвенные налоги, т.е. акзицы и НДС, обеспечивают доходные статьи ФБ. цены оптовые закупки – формируются на стадии посредничества, помимо опт. отпускной, вкл. посреднические надбавки, и обеспечивают неабходимые фин. условия для работы посредников звена, НДС. цены розничные – устанавливаются в сфере розничной торговли и помимо опт. цен закупки вкл. торг. скидки или надбавки. Обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы торг. сети.   37 Финансовое планирование в и прогнозирование в организациях Финансовое планирование– это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на п/п, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия. Необходимость планирования и прогнозирования деятельности п/п является одним из принципов организации финансов п/п.Главная цель финансового планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе планирования финансовых показателей, целесообразных направлений их расходования в плановом периоде. Основные задачи фин планирования:1. обеспечение п/п необходимыми фин ресурсами;2. определение путей эфф-го вложения капитала;3. выявление внутрихоз-х резервов максимизации прибыли за счет экон. использования фин ресурсов;4. установление рациональных отношений с бюджетом, с денежно-кредитной системой и контрагентами;5. соблюдение интересов собственников, инвесторов, кредиторов;6. фин контроль Каждый вид плана решает свою задачу: - Стратегическое планир-е явл. исходным пунктом всей системы планирования на п/п, предусматривает разработку гл. целей и осн. способов их достижения. Стратегические мероприятия оцениваются в ден. форме. Полученная сумма п.с.тот необходимый объем инвестиций, к-ый необходимо вложить в п/п для выполнения стратегических целей.Стратегические мероприятия опираются на инвестиционные проекты. Для каждого инвестиционного проекта необходимо составить бизнес-план, к-ый покажет окупаемость инвестиций.;- Бизнес-план определяет инвестиционную привлекательность проекта или идеи.;- Бюджет п/п – это основной план развития на последующий фин. год, показывает, как будет развиваться п/п в краткосрочный период. Отсутствие системы планирования на п/п сопровождается обычно принятием ошибочных управленческих решений. Процесс планирования поддерживает потенциал п/п на таком уровне, чтобы оно могло стабильно и экон-ки эфф-но развиваться. Классификация планирования:1) В зависимости от длительности горизонта планирования (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное (оперативное)). Оперативное планирование предполагает составление двух док-ов: бизнес-плана и бюджета п/п. Осн. задачей оперативного планирования явл. разработка способов достижения стратегии. 2) В зависимости от ориентации на конкретные цели п/п (стратегические и тактические). Стратегическое планирование бывает, как долгосрочным, так и среднесрочным, тактическое же бывает среднесрочным и краткосрочным. Стратегическим планированием занимаются менеджеры высшего управленческого звена, тактическое планирование осущ. менеджерами среднего и низшего звена. Стратегическое планирование более субъективно, т.к. зачастую базируется на системе экспертных оценок, тактическое – основано на конкретной инф-ии, количественно и качественно измеримой. Тактические решения менее подвержены риску, чем стратегические, поскольку первые касаются в основном внутр. проблем, поддающихся регулированию, а 2 в основном внешних. Тактические решения легче оценить в ден. выражении, чем стратегические.3) В зависимости от степени неопределенности планирования (планирование при достаточности инф-ии и определенности развития макроэкономической среды, планирование при недостатке инф-ии и неопределенности развития макроэкономической среды).4) В зависимости от временной ориентации идеи - планирование, основанное только на результатах прошлого; планирование, ориентирующееся только на будущие изменения; планирование, приспосабливающееся только к настоящему; планирование, ориентированное на взаимодействие всех лучших идей. В фин планировании используются след. методы: 1) метод экон. анализа позволяет определить осн. закономерности тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей и выявить внутр. резервы п/п.;2) нормативный метод заключ. в том, что на основе установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность п/п в фин ресурсах и их источниках.;3) метод балансовых расчетов используется для опред. буд. потребностей в фин ср-ах на опред. дату в перспективе.;4) метод денеж. потоков носит универсальный х-р и явл. инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых фин ресурсов. Теория прогноза ден. потоков основывается на ожидаемых поступлениях ден. средств и бюджетировании всех издержек и расходов.;5) метод многовариантности закл. в том, что разрабатываются альтернативные варианты плановых расчетов для выбора наиболее оптимального, при этом критерии м.б. различными.;6) метод экономико-математического моделирования (ЭММ) позволяет количественно выразить взаимосвязи между фин показателями и основными факторами их определяющими. В совр. условиях перспективное фин. планирование охватывает период от одного 1-3 лет. Перспективное планирование состоит из разработки фин. стратегии п/п и прогнозирования фин. дея-ти. Фин. стратегия п/п п.с. определение долгосрочных целей фин. дея-ти фирмы и выбор наиболее эфф-ых способов их достижения. Фин. стратегия должна также согласовываться с общей стратегией фирмы, хотя она тоже оказывает на общую стратегию определенное влияние. Процесс формирования фин. стратегии п/п состоит из след. этапов:- анализ фин состояния п/п;- анализ стр-ры и цены капитала п/п и его оптимизацию и реструктуризацию;- выработка политики увеличения и рационального распределения прибыли;- опред. налоговой и ценовой политики;- опред. политики п/п в расширении произ-ва и диверсификации капитала и хоз.дея-ти;- формирование политики в области ц/б, в т.ч. в дивидендной политики На основе фин. стратегии фирмы формируется фин.я политика фирмы по конкретным направлениям фин. дея-ти фирмы: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п. Оперативное фин. планирование явл. как бы логическим продолжением текущего фин. планирования. Оно осущ. в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных фин. ресурсов п/п. Финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных п/п ср-в, а это требует эфф-го контроля за формированием и использованием фин. ресурсов. Оперативный план необходим для обеспечения фин. успеха п/п. Он вкл. в себя составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.
   
   
43 Управление денежными средствами хозяйствующих субъектов ДС – наиболее ограниченный вид рес-ов п/п и успех его дея-ти во многом зависит от эфф-ти их использования. - наиболее ликвидный вид активов включ. В себя непосредственно денеж. Ср-ва, а также их эквиваленты и обеспечивающий степень свободы п/п в выборе действий и степень амортизационирования фин. Самообеспечения хоз. субъекта. ДС обеспечивают постоянную платежеспособность. Цель управления ДС – обеспечение оптимального сочетания между ликвидностью и рентабельностью. Управление ДС требует постоянного пристального внимания фин. менеджера, базируется на данных фин. отчетности (Ф№4 «Отчет о движении ДС»). Блоки управления ДС: 1)анализ движения ДС. В процессе анализа выясняется к-ой вид дея-ти генерирует осн. притоки и оттоки ДС, а также роль ДС в хоз. дея-ти. Методы осуществления анализа: а)прямой. Исходным элементом является выручка. Просматриваются все бух. проводки по счетам, учитывающим ДС. В результате выясняется платежеспособность п/п на каждую дату (самофинансирование) б)косвенный позволяет понять причины несовпадения величины ЧП и чистого остатка ДС за период, т.к. Форма 4 заполняется кассовым методом, а Форма 2-методом начисления. Исходным элементом явл. ЧП, к-ая подвергается 3 типам корректировки: -связанные с несовпадением времени притока и оттока ДС в б/у и времени отражения этих хоз. операций в б/у. - по операциям, не влияющим на величину ЧП, но затрагивающим движение ДС (кредит); - по операциям, влияющим на величину ЧП, но не приводящим к движению ДС(амортизация). И прямой и косвенный методы требуют проведения корректировок обособленно по всем видам дея-ти (операционной, фин.,инвестиционной). На практике применяются оба метода, но рекомендуемый как более информативный, м/ународ. стандартами явл. прямой метод. 2)прогнозирование денежных потоков (ДП). К определению понятия ДП возможны 2 подхода: а)это те ДС, -ые хотя бы и временно до будущего распределения находятся в распоряжении п/п. ДП связан с понятием cash flow (поток денежной наличности) и х-ет способность п/п к самофинансированию. б) совокупность распределенных во времени поступлений и выплат. Прогнозирование ДП связано со след. причинами: - многие фин. операции требуют одновременного оттока крупных ДС; - прогнозирование ДП является непременным атрибутом бизнес – планирования. Прогнозирование осуществляется по 3 видам дея-ти и вкл. в себя: а) прогнозирование поступлений и выплат ДС по периодам и подпериодам; б) опред. чистого денеж. потока; в)опред. совокуп. потребности в доп. финансировании по периодам и подпериодам. Наиболее эффективно эта работа выполняется на базе компьютерных программ. Наиболее надежным инструментом оперативного управления денеж. потоками явл. разработка платежного календаря – фин. документ, разрабатываемый на месяц и направленный на обеспечение сбалансированности притоков и оттоков ДС. Определение оптимальной величины ДС: К-ое п/п должно опред. для себя оптимальную величину ДС. В мировой практике выделены методы для ее определения, к-ые базируются на законах теории вероятности и матем. статистики, т.е. это требует формирования массивов данных. Наибольшую популярность имеют: Метод Баумоля, Миллера –Орра, Стоуна.     47. Стоимость капитала. Операционный анализ как элемент управления капиталом Операционный анализ — это элемент управления затратами, сущность которого состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Составляющими операционного анализа являются: 1) маржинальный доход (дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара). 2) порог рентабельности или точка безубыточности (минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль). 3) маржинальный запас прочности = (выручка фактическая - выручка пороговая)/выручка фактическая * 100%. 4) операционный рычаг (производственный леверидж) – (Соотношение постоянных и переменных расходов компании). Классификация затрат: 1) по составу: одноэлементные (затраты, состоящие из одного элемента, - материалы, заработная плата, амортизация и др.), комплексные (затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты). 2) Учет по видам затрат: по статьям калькуляции и экономическим элементам (Группировка расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов. При этом по элементам материальных затрат отражают только покупные материалы, изделия, топливо и энергию). 3) По месту возникновения затраты группируются и учитываются по производствам, цехам, участкам, отделам и другим структурным подразделениям предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет определить производственную себестоимость продукции. 4) по носителям затрат, т.е. продукции, работам, услугам с целью определения их себестоимости. Большинство предпр.имеет широкую номенклатуру выпускаемой продукции и хотят знать,какой вклад в общий фин.результат вносит каждый из видов продукции.Для этого необходимо рассчитать показатели операционного анализа по каждому виду продукции.При этом обычно постоянные расходы делят пропорционально выручке. Каждое предприятие должно знать до какой поры изделие может оставаться в ассортименте. Для ответа на этот вопрос используется углубленный операционный анализ. Основой для его применения является хорошо налаженный учет затрат. При этом постоянные рааходы деляться на прямые постоянные расходы, которые присоединяются к переменным расходам(всегда прямые) и определ.показатель промежуточная маржа. ПМ = V – прямые(перемен + пост) расходы. Изделие может оставаться в асоортименте предприятяи до тех пор пока промежуточная маржа не будет отрицательной. В процессе углубленного анализа определяется порого безубыточности – такой объем продаж, при котором выручка покрывает все прямые расходы по изделию, и при этом ПМ = 0. Кроме того, в процессе углублен.операцион.анализа рассчит.:Порог безубыточности-это такая выручка,кот.покрывает все прямые расх.по изделию,при этом промежуточн.маржа равна нулю.Порог б/у=Прямые постоянные затраты/удельный вес валовой маржи в выручкеПорог рентабельности - это такая выручка, которая покрывает все постоянные расходы по изделию, при этом прибыль равна нулю.Порог рен. = Постоян.затраты / удельный вес валовой маржи в выручке Совокупное воздействие произв. и фин.рычагов Связанные с предприятием риски имеют два основных источника:- неустойчивость спроса и цен на готовую продукцию, сырье., в результате предприятие не всегда имеет прибыль.Это усугубляется действием произв.рычага,сила кот.тем выше, чем выше удельный вес постоянных расх.Все это рождает предпр.риск-риск конкретного бизнеса(производственный).- неустойчивость фин.условий кредит,увелич.доли заемных средств,усугубляемое действием фин.рычага,неуверенность владельцев обыкновенных акций в получении достаточного дохода рождают финансовый риск.Эти риски действуют совокупно, усиливая друг друга, и могут разрушить предприятие.  
50.Временная стоимость денег и ее применение в Финансовом менеджменте Временная стоимость денег – важный аспект при принятии решений по финансированию и инвестированию, а также в оценке затрат и будущих доходов. В основе концепции временной стоимости денег лежат следующие факторы:1) влияние инфляции на стоимость затрат и будущих доходов;2) необходимость учета упущенной возможности в получении дохода от использования денежных средств. Сумма, полученная в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью. Деньги, пущенные в оборот, окупают себя и преумножаются. Таким образом сегодняшняя цена будущих доходов и расходов, а также завтрашняя стоимость сегодняшних доходов и расходов должна быть измерена с учетом перечисленных временных факторов. Для этих целей в инвестиционном и финансовом анализе обычно используются математические методы приведения поступлений будущих периодов к настоящему (текущему) времени, а также приведение настоящего (текущего) уровня стоимости к будущему.Использование указанных методов широко распространено при расчетах процентов по кредитам и ценным бумагам, в лизинговых операциях, при определении доходов на инвестированный капитал и сроков окупаемости проектов, а так же влияния инфляции.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: