Задание для самостоятельной работы.




Случайный цвет.

Откройте trinket щелкнув по ссылке: jumpto.cc/modern-go.

Нам необходимо установить цвет для нашей черепахи, указав количество каждого цвета от 0 до 255 в цветовом пространстве RGB.

К примеру, что бы получить черепашку фиолетового цвета необходимо указать в параметре функции color() количество цвета RED - 150, GREEN - 0, BLUE - 150.

Фиолетовый цвет получается путем смешивания красного и синего цветов.

В случае возникновения ошибки Error - badcolorsequence: (150, 0, 150) при запуске вашего кода, вам необходимо изменить цветовой режим trinket на 255 с помощью функции colormode(255).

 

Попробуйте изменить числа в функции color(), чтобы получить разные цвета.

Помните, что каждое число может быть от 0 до 255.

Как насчет выбора случайного цвета?

Обновите свой код, чтобы выбрать случайное число от 0 до 255 для значений красного, зеленого и синего цветов:

Нажмите несколько раз и посмотрите на результат выполнения программы.

Данный процесс интересен, но что если нам необходимо использовать рандомайзер цвета черепахи, допустим, 50 раз?

Ваш код, содержащий 50 раз один и тот же кусок кода будет очень тяжело читаем.

Для оптимизации таких участков кода в Python есть функции.

ФункциявPython - объект, принимающий аргументы и возвращающий значение.

Вы уже вызывали функции, color () и randint ().

В Python для определения начала функции служит ключевое слово def, далее пишется имя функции(аналог имени переменной), которое мы можем использовать всякий раз, когда нам нужно обратится к функции.

Функции помещаются в самом начале программы после операции импорта, если такие присутствуют.

Убедитесь, что код случайной генерации цвета черепахи размещен внутри функции.

Если вы "запустите" свой код сейчас, вы не получите случайный цвет черепахи.

Это потому, что мы написали свою функцию, но еще не вызвали ее.

Давайте это исправим.

Обратите внимание, что ваш новый код гораздо легче понять, потому что сложная часть находится в функции.

Легко понять, что делает функция randomcolor ().

Случайное место.

Давайте создадим еще одну функцию, чтобы переместить черепаху в случайное место на экране.

Координаты центра экрана равны (0,0), поэтому мы поместим черепах в квадратную область вокруг центра.

Добавим функцию randomeplace().

Попробуйте свою новую функцию, вызвав ее, а затем вызвав функцию stamp ().

Функция stamp() - после выполнения этой команды в окне для графики в месте, на котором была черепашка, останется рисунок этой черепашки.

Вы можете вызвать ее несколько раз:

Мы видим, что после выполнения коды остаются пути, по которым черепаха перемещается.

Давайте добавим подъем пера вначале нашей функции и опустим перо в конце функции, что бы черепашка не рисовала во время движения.

Вы заметили, что вам нужно было "исправить" код только в одном месте? Это еще одна хорошая вещь в использовании функций.

Задание для самостоятельной работы.

Напишите функцию randomheading(), которая заставит черепаху поворачиваться в случайном направлении.

И выполнить следующий код.

Подсказки:

Метод setheading(<number>) позволяет изменять направление поворота черепахи.

<number>- это число от 1 до 360 градусов.

Можно использовать randint(1, 360), чтобы выбрать число от 1 и 360.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: