Техника перемещений на корте




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

 

Бадминтон – не хобби и не страсть,

Это – как полет под небесами!

Прежде, чем волан успел упасть,

Мы к нему навстречу мчимся сами!

В этом устремлении вперед –

Ощущенье птичьего полета...

Анатолий Фиш

Техника перемещений на корте

Передвижение из основной игровой стойки может быть в любом направлении, но все же на корте есть наиболее уязвимые точка, куда чаще всего приходится перемещаться. Это: вперед в левый и правый угол передней зоны; в сторону к боковым линиям влево и вправо; назад и в правый дальний угол; в левый дальний по центру к задней линии площадки. Могут быть и другие, промежуточные, передвижения, но эти шесть точек принято считать основными.

Для всех перемещений характерны следующие закономерности: если удар выполняется в передней части площадки, перед собой у сетки, сбоку, то в момент удара правая нога должна находиться впереди, всегда ближе к волану, а левая ближе к игровому центру. Если удар выполняется в задней части площадки, то правая нога находится ближе к задней линии, а левая ближе к игровому центру.

Перемещение вперед. В основном это быстрые широкие первые движения ногами и более спокойные короткие последующие, которые позволяют занять более высокую стойку, принять волан в спокойной обстановке достаточно высоко и, что не менее важно, быстро выйти из ударной позиции, вернуться в игровой центр.

При перемещении вперед могут использоваться следующие варианты.

В левый угол у сетки:

1) шаг левой, шаг-прыжок правой;

2) передвижение приставными шагами – шаг правой, приставной шаг левой к правой, шаг-прыжок правой.

В правый угол у сетки:

1) шаг правой, приставной шаг левой к правой, шаг-прыжок правой;

2) шаг правой, шаг-прыжок правой; шаг правой, скрестный шаг за правую, шаг-прыжок правой.

Передвижение в сторону. Основная работа ног в один шаг к левой боковой линии – шаг-выпад правой ногой кправой боковой линии, шаг- выпад правой ногой. Но бывают случаи, когда один шаг не может решить поставленной задачи. Представим перехват волана, летящего по плоской траектории по краю площадки. В этом случае могут быть использованы следующие варианты: передвижение в два шага к левой боковой линии; шаг левой, затем приставной шаг правой и прыжок с обеих ног вверх; передвижение к правой боковой линии – шаг правой, приставной шаг левой, прыжок с обеих ног вверх. Могут быть и другие варианты, например, с использованием не приставного, а скрестного шага и последующим прыжком вверх и т. д.

Передвижение и скорость

Для игры в бадминтон нужно усвоить правильную стойку в ударной позиции. Удар по волану необходимо наносить тогда, когда волан находится впереди игрока, примерно на расстоянии полступни или ступни, впереди выдвинутой вперёд ноги, разноименной с работающей рукой. У ученика, играющего правой рукой, при всех ударах сверху и справа вперед должна быть выдвинута левая нога, а у левши – правая. Такая стойка обеспечивает правильный удар, перенос веса тела с «задней» ноги на «переднюю» и тем самым – движение игрока после удара вперед, к сетке.

Ученики выстраиваются напротив учителя по одной линии, примерно в З-5метрах от него. Учитель показывает правильную стойку при ударе сверху. Левая нога впереди правой ноги на полшага. Ученик отводит назад правое плечо, бьющая рука опускается вниз за голову (кисть – примерно на уровне шеи), вес тела переносится назад. На правую ногу. Затем рука движется вверх с одновременным выведением правого плеча вперед с переносом тела на выдвинутую левую ногу. В крайнем верхнем положении кисти имитируется удар по предмету, находящемуся спереди сверху от левой ноги (для левши – от правой ноги). При имитации удара правая нога отрывается от пола и движется вперед: одновременно правая рука, которой нанесен удар, опускается вниз, к левому бедру. Затем ученик возвращается в исходное положение и вновь имитирует удар по воображаемому предмету. Учитель внимательно следит за учениками, своевременно указывая на ошибки.

После того, как правильное движение освоено, следует отодвинуть всех учеников на 1-2 шага назад и проделать все это упражнение, начиная с подхода с одним, а затем с двумя и более шагами вперед к месту нанесения удара. Линию, где нужно нанести удар можно обозначить для всей шеренги на полу мелом.

Когда ученики освоят передвижение вперед, следует усложнить задачу – выполнять передвижение в сторону, с последующим ударом сверху по воображаемому предмету.

Упражнения, направленные на развитие стартовой скорости и быстроты передвижения:

o прыжки со скакалкой на обеих ногах;

o прыжки со скакалкой с двойным поворотом (10 раз);

o ускорение с низкого старта (30м);

o ускорение из полуприседа по зрительному сигналу (5—1 0 м);

o то же, но определенный сигнал соответствует определённому направлению;

o прыжки на месте с максимальным разворотом стоп в обе стороны;

o из положения «разножка» выполнять прыжок вверх со сменой положения ног в воздухе приземлиться в исходное положение;

o бег.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: