По дисциплине «История зарубежной литературы»




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Факультет экранных искусств

Кафедра искусствознания

Контрольная работа

По дисциплине «История зарубежной литературы»

на тему: «Творчество Боккаччо. Фьямметта»

 

по направлению подготовки 55.05.01/М – Режиссёр мультимедиа

Выполнил:

Студент гр. 759

Голубцова Мария Владимировна

Проверил:

Доцент кафедры искусствознания

Круглов Роман Геннадьевич

 

Санкт-Петербург

Наряду с Петраркой, другим величайшим деятелем раннего итальянского Возрождения был Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio, 1313-1375). Петрарка и Боккаччо были больше чем современники: их объединяла принадлежность к почти одинаковой общественной и культурной среде, общность филологических увлечений и художественных интересов, многочисленные аналогии в их биографии и творчестве, а во вторую половину жизни - глубокая дружба, сопровождавшаяся очень сильным влиянием Петрарки на Боккаччо, который любил и чтил основателя итальянского гуманизма как учителя и старшего брата.
В то же время это глубоко различные между собой натуры. Петрарка - суровый борец, отвергающий средневековые нормы, пролагающий новые пути человеческой мысли, неспокойный и неудовлетворенный, раздираемый противоречиями, вечно борющийся с окружающими и с самим собой, нередко изнемогающий в этой борьбе, но принципиально не признающий компромиссов. Боккаччо несравненно более мягок и податлив на внешние влияния. Более импульсивный и непосредственный, а в художественном отношении более разносторонний, он не был по своему характеру мыслителем. Переживая все те же противоречия, что и Петрарка, Боккаччо менее остро их чувствует или даже вовсе не сознает. Поэтому, в то время как в сознании Петрарки противоречия сталкиваются с огромной трагической силой, у Боккаччо они мирно уживаются. Можно сказать, что в основном Петрарка - стоик, а Боккаччо - Эпикуреец, хотя трагические переживания ему отнюдь не чужды. Отсюда иной раз невыдержанность, стилистическая пестрота его произведений, в которых совмещаются самые разнородные, почти непримиримые черты - элементы античности, влияния Данте, реалистически переданное живое чувство, остатки средневековой поэтики, - лишь постепенно объединяющиеся, но так, до самого конца и не пришедшие к полному синтезу. Отсюда же, с другой стороны, легкость и непринужденность творчества, та несколько беспечная восприимчивость к новым культурным веяниям и впечатлениям шире, глубже, чем раньше, раскрывающейся жизни, которые помогли Боккаччо пойти гораздо дальше, чем Петрарке, на пути создания новых, ренессансных поэтических жанров и стиля. Вместе с тем Боккаччо, лишенный огромного философского кругозора Петрарки и того морального авторитета, который еще при жизни доставил ему общеевропейскую славу, является в большей степени национальным итальянским писателем, выразившим с гораздо большей силой и полнотой народные корни первого, демократического периода итальянского Ренессанса.

Джованни Бокачо родился в 1313 г., предположительно в июне или июле. Он был рожден во Флоренции и стал плодом любви флорентийского купца и француженки. Возможно, именно из-за матери некоторые источники указывают местом его рождения Париж. Сам Джованни называл себя Боккаччо да Чертальдо - по названию местности, откуда происходила его семья.

Примерно в 1330 г. Боккаччо переселился в Неаполь: несмотря на заметную с малых лет литературную одаренность мальчика, отец видел его в будущем только купцом, поэтому отправил обучаться премудростям коммерции. Однако юный Боккаччо не проявлял ни способностей, ни интереса к торговле. Отец в конце концов потерял надежду на то, что сын продолжит его дело, и разрешил заниматься каноническим правом. Но и юристом Боккаччо не стал, единственной его страстью была поэзия, которой он получил возможность посвятить всего себя лишь значительно позднее, после смерти отца в 1348 г.

Живя в Неаполе, Боккаччо становится частью окружения короля Роберта Анжуйского. Именно на этот период приходится его становление как поэта и гуманиста. Его друзьями были ученые, образованные люди, влиятельные персоны. Джованни запоем читал древних авторов, да и сама среда в значительной мере способствовала расширению его представлений о мире. Именно с Неаполем связан довольно большой период его творческой биографии. В честь своей музы, которую в стихах называл Фьяметтой, он написал большое количество стихотворений; кроме того, были созданы поэмы «Охота Дианы», «Тезеида», «Филострато», а также прозаический роман, которые имели для становления новой итальянской литературы большое значение.

В 1340 г., отец, который к тому времени полностью разорился, затребовал возвращения Боккаччо во Флоренцию, хотя тот, как и раньше, был равнодушен к коммерции. Постепенно гуманист стал участвовать в политической и общественной жизни города.

В 1363 г. Боккаччо покинул Флоренцию и приехал в Чертальдо, небольшое имение, где полностью погрузился в свои книги, жил, довольствуясь малым. Чем ближе маячила старость, тем более суеверным становился Боккаччо, серьезнее относился к вере и церкви, однако говорить о том, что в его мировоззрении произошел перелом, было бы большим преувеличением. Об этом свидетельствуют и его творчество, и апогей дружбы и единства взглядов с Петраркой. С написанных в эти годы трудов, посвященных Данте, начало развиваться литературоведение нового образца. Публичные лекции о «Божественной комедии» он читал, пока его не свалил с ног тяжелый недуг. Сильнейшее впечатление на Боккаччо произвела смерть Петрарки, он пережил друга чуть меньше чем на полтора года. 21 декабря 1375 г. сердце великого гуманиста, одного из самых образованных людей Италии своего времени, остановилось.

Автор произведения “Фьямметта” или “Элегия мадонны Фьямметты” – Джованни Боккаччо, итальянский литератор раннего итальянского Возрождения – яркий пример ренесанса, а точнее антропоцентризма, в основе которого стоит человек. “Фьямметта” – первый любовно-психологический роман в мировой литературе. Роман построен на эмоциях, разочарованиях, впечатлениях, мыслях, домыслов и рассуждений главной героини – Фьямметты. Её прообразом, основой и вдохновением являлась – Мария д’Аквино. Писатель с ней познакомился будучи в одном из важных мест в его творчестве – в Неаполе. Эта женщина появлялась не в одном произведении Боккаччо, но каждое новое творение – это литературное отражение определенного этапа любовной жизни двух людей. “Фьямметта” – не исключение! Однако, после разрыва с девушкой творчество писателя не пострадало, а наоборот, приобрело новые стороны. Например, поводом для написания романа послужила измена Марии. Весь свой страдальческий опыт по данному поводу, Джованни изобразил во “Фьямметте”. Однако в романе герой – женщина. Повествование ведется от первого лица, и напоминает чтение девичьего дневника. В произведении 9 глав, каждая из которых несет определенную законченную мысль.

Боккаччо начинает “Фьямметту” следующими словами: “Я не забочусь, чтобы моя повесть дошла до мужчин; напротив, насколько я могу судить о них по тому, чья жестокость так несчастливо мне открылась, с их стороны я скорей дождалась бы шутливого смеха, чем жалостных лиц.”, “если вы обладаете женским сердцем, то, уверена, нежные лица ваши зальете слезами” – такими словами в прологе писатель сразу же намекает читателю, на ранимость чувств и боль, которая может в связи с этим возникнуть…

“Тот день был один из самых торжественных дней/ А в середине, в страхе от внезапно нашедшего огня, призвало все мои илы/ С той поры я ни о чем не думала, как только, чтоб ему понравится/ По воле любви жила я, не завидуя другим женщинам,” – так радостно начинается произведение. Героиня влюблена, она на пределе счастья. Кроме того она самая красивая в городе. И кажется ничто не может разрушить это настроение.

“Я же твёрдою и не замутнённую памятью к моему несчастию все возвращаюсь к печали и все больше и больше нахожу причин жаловаться…”- а так заканчивается роман. Через девять глав автор переносит боль измены. Пережив ожидания, волнения, тревоги, отчаяние, тоску и даже желание покончить жизнь самоубийством героиня пишет читателям об осторожном общении с мужчинами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: