1) Чаще всего с друзьями мы встречаемся в «своё месте». Может это и просто футбольное поле, а может и запрещённое «собрание» где-нибудь. Из внимания нельзя упускать этот факт.
2) Если у меня возникнут проблемы, то я ни к кому не обращусь. Такой ответ может дать только очень одинокий человек, которого сложная проблема может загнать в любой «угол». И не известно, что такой школьник может предпринять, если ему даже совета спросить не у кого.
3) Интересующую наших старшеклассников информацию они в основном берут в интернете. Так ответило большинство. И не известно, что могут кроме «полезного» они там найти.
4) Один учащийся (учащаяся) уже сейчас хочет быть похожим на «банду» и «шайку».
5) Одному учащемуся (учащейся) знакома одна из групп смерти. Или он знает о ней не по наслышке? Это очень опасный сигнал для всех!
Если этих пять ответов дал только 1 человек, то предрасположенность учащихся МКОУ «Толпинская СОШ» к экстремисткой деятельности составляет 2,5%. А если 5 разных – 12,65%.
Ø Внедрение проекта поспособствовало обеспечению оптимальных условия для профилактики подросткового экстремизма среди учащихся МКОУ «Толпинская СОШ».
Памятку для родителей изначально планировалось создавать самостоятельно, но сайте по противодействию экстремизму, я нашла уже готовую.
5. Заключительный (обоснование выводов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы над проектом «Осторожно – подростковый экстремизм!», мне хочется отметить, что эта тема очень серьезная и очень проблемная. Я при помощи руководителя коснулась лишь её маленькой части: основных понятий, опасности и нескольких методов профилактики.
Поставленные нами цели и задачи были достигнуты почти в полном объеме. Гипотеза себя не оправдала. Но намеченная и проведенная нами просветительская и профилактическая работа, в области ПОДРОСТКОВГО ЭКСТРЕМИЗМА, прошла вполне успешно. Но а о её результатах будем судить позднее.
|
Ещё хочется сказать о том, что наши старшеклассники не очень компетентны в вопросах, касающихся знаний, как о самом экстремизме в целом, способах его проявлений, так и о наказаниях за его пропаганду и участие в нём. Поэтому считаю, что мероприятий, профилактической направленности в этой области, должно проходить больше.
Родителям и окружающим взрослым хочется пожелать, чтобы они были более внимательны к своим детям. Им нужно разговаривать с ребёнком, знать, с кем он общается, как проводит время, и что его волнует. Организовывать досуг ребёнка: спортивные секции, кружки, военно-патриотические клубы. Они должны контролировать информацию, которую получает ребёнок. Обращать внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. Потому, что СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов. Кат же нужно давать детям более глубокие знание истории своего Отечества, знание и понимание основ, уважение к своей религии, знание истории своего рода, любовь к окружающему миру, своей Родине, своей семье.
А чтобы не попасть под влияние экстремистов мне и моим ровесникам нужно вести постоянную и непрерывную работу, направленную в сторону добра и патриотизма. Нужно учиться сопереживать, сочувствовать, оказывать помощь, быть отзывчивым, уметь «слышать» чужое мнение, точку зрения. Нужно учиться разгадывать глубоко завуалированную ложь разного рода вербовщиков, никогда не оставаться одному наедине со своими проблемами и бедами, и поменьше сидеть в Интернете (соцсети, игры), а побольше общаться в реальной жизни, заниматься спортом, вести активный образ жизни, в выбранном направлении: культура, спорт, волонтерство. И быть добрым патриотом своей страны! Чтобы наполнить мир любовью и добром! Ведь будущее мира за нашим поколением!
|
И главное – если такое случилось, не молчать, не забывать, что у тебя есть семья, друзья и школа, и сколько бы у родителей ни было работы, а у учителей бумаг, – они бросят всё и поспешат на помощь, потому что всё равно, вернее у тебя друзей, поверь, просто нет.
Источники:
1. Бурцев В. В. СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ: свыше 21000 слов/ отв. Редакторы В. В. Бурцева, Н. М. Семенова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. – Медиа; Дрофа, 2009
2. Зеленина О. В., Суслонов П. Е. «Методика выявления признаков экстремизма. Процессуальные исследования (экспертизы) аудио-, видео и печатных материалов». Научно-практическое пособие Уральский юридический институт МВД России, 2009 https://docviewer.yandex.ru/view/
3. Крылова Т.А. Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде
4. Ушаков Д. Н. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА Под ред. проф. Д. Н. Ушакова, том I, II, III, IV М.: 1935, 1938, 1940г.
5. Осторожно – экстремизм! https://timix.nios.ru/node/5689
6. Профилактика экстремизма в подростковой среде https://infourok.ru/profilaktika-ekstremizma-v-podrostkovoy-srede-1271887.html
7. Школьник из подмосковья напал на учительницу и устроил стрельбу https://zakon-i-poryadok.com/2017/09/shkolnik-iz-podmoskovya-napal-na-uchitelnicu-i-ustroil-strelbu.html
8. https://timix.nios.ru/node/5689