Дать определение ЭКСТРЕМИЗМУ и ПОДРАСТКОВОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ, используя толковые словари.




МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области

Научно-исследовательская работа

«ОСТОРОЖНО – ПОДРОСТКОВЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ!»

Подготовила:

Струкова Татьяна …, обучающаяся 9 класса

Руководитель работы:

Фомина Екатерина Александровна

Учитель-логопед МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Кореневвского района Курской области

Толпино, 2017

«Только объединив усилия, мы сможем справиться с этой «чумой XXI века»

В. В. Путин

ВВЕДЕНИЕ

Так говорит наш президент о терроризме, который является одной из форм экстремизма.

Очень страшно осознавать, но это уже факт – нынешнее поколение детей растет в атмосфере крайней агрессивности со стороны своих же сверстников, социальных сетей и СМИ. Для того, чтобы утвердиться, некоторые подростки считают, что надо непременно ненавидеть и убивать. История человечества насчитывает немало войн, за последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000, в которых погибло несколько миллиардов человек. Борясь с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, наши прадеды мечтали и верили, что после победы на планете не будет больше войн. Победа была одержана, но мир так и не наступил. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как экстремизм.

В последнее время во всех средствах массовой информации говорят о том, что молодёжный экстремизм растёт и набирает обороты. Он становится одной из серьёзных социальных проблем общества. Молодёжь – одна из самых ярких возрастных категорий людей. Активные, деятельные молодые люди не хотят сидеть на месте. Стремятся постоянно где-то быть, что-то делать. Стремятся реализовать себя и доказать всему миру свою значимость. В этот период жизни люди быстро загораются новыми идеями, их легче всего куда-то затянуть. И всё это было бы прекрасно, если бы не вело к таким печальным последствиям, как вовлечение молодёжи в экстремистскую деятельность. А ведь наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Сегодня экстремизм разнообразен по своим формам и проявлениям. Но как это не прискорбно, основная масса экстремистов – это люди моложе тридцати лет, а, следовательно, молодёжь. И если взрослый экстремизм продуман и тщательно спланирован, то молодёжный гораздо более стихиен и непродуман. Молодые люди стремятся самоутвердиться, доказать всему миру, чего они стоят, отстоять свои права или походить на взрослых. Всё это приводит к тому, что взрослые, сформировавшие свои жизненные взгляды люди, с лёгкостью могут ими манипулировать. Молодёжный экстремизм растёт и набирает обороты, о чём немало говорят во всех средствах массовой информации. Он становится одной из серьёзных социальных проблем, затрагивая все сферы жизни общества, так же, как и проблема агрессивного поведения молодёжи, ведь именно скрытая агрессия выливается в экстремистские настроения. [ 5 ]

Агрессивные формы поведения транслируется через СМИ, интернет, просмотр художественных фильмов тоже не проходит даром – это сегодня быстрый способ научения. Компьютерные агрессивные игры в этой области дают возможность закрепить новые формы поведения и сформировать готовность к их реализации. Помимо визуальных форм обучения, может оказывать свое негативное влияние музыка, которую слушают молодые люди. Часто в текстах песен могут содержаться призывы к отклоняющемуся от норм поведению. И ведь эти призывы реально действуют. Исследования влияния телевидения на молодежь показывают, что более 30% молодых людей совершают преступления под влиянием кинофильмов и телепередач. Подростки в течение года на телеэкране просматривают до 10 тысяч сцен насилия. Отмечено так же, что 45% подростков в возрасте 14 лет кто смотрел телевизор более 3-х часов в сутки, склонны к насилию, а 20% их них вообще опасны для общества и морально готовы к совершению преступления. [8]

 

 

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Наименование проекта «Осторожно – ПОДРОСТКОВЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ!»
Тип проекта Социально-исследовательский.
Информация о разработчиках Подготовила: Струкова Татьяна, ученица 9 класса МКОУ «Толпинская СОШ» Руководитель: Фомина Екатерина Александровна, учитель-логопед МКОУ «Толпинская СОШ»
Исполнители Учащиеся 7-11 классов и учителя МКОУ «Толпинская СОШ», учителя, родители.
Тематическое поле «Подростковый экстремизм», соцсети, Интернет, социологический опрос, профилактика подросткового экстремизма в МКОУ «Толпинская СОШ».
Цель ü Используя различные источники изучить тему ПОДРОСТКОВОГО ЭКСТРЕМИЗМА; ü Провести анкетирование и соцопрос среди учащихся и на основе обработанных по ним данным проследить предрасположенность проявления подросткового экстремизма в МКОУ «Толпинская СОШ»; ü Разработать систему мер направленных на профилактику подросткового экстремизма; ü Разработать тематические памятоки для родителей учащихся МКОУ «Толпинская СОШ».
Задачи ü Изучение терминов в рамках выбранной темы (толковый словарь, тематические пособия, Интернет); ü Проведение среди учащихся 7-11 классов МКОУ «Толпинская СОШ» анкетирования, соцопроса; ü Обработка результатов анкетирования и соцопроса; ü Разработка сценария и проведения мероприятия в МКОУ «Толпинская СОШ», направленного на профилактику подросткового экстремизма; ü Разработка тематических памяток для родителей учащихся МКОУ «Толпинская СОШ».
Актуальность Наблюдается рост проявлений экстремизма среди подростков в обществе.
Гипотеза Предпосылок для возникновения и подросткового экстремизма среди учащихся МКОУ «Толпинская СОШ нет и быть не может. Наши подростки никогда не проявят признаки подросткового экстремизма и не вступят в организации его пропагандирующие.
Ресурсное обеспечение проекта Интеллектуальные: уровень знаний основных субъектов проектной деятельности, наличие и качество методического обеспечения; Материальные: помещения, оборудования, технических средств, канцелярских принадлежностей; Профессиональные: образовательные (профессионально-квалификационный уровень педагогического состава); Правовые: нормативно-правовое поле образовательного учреждения (наличие нормативно-правовых документов, обеспечивающих профилактическую работу в образовательном учреждении); Нравственно-волевые: инновационная готовность педагогического состава, благоприятный социально-психологически климат, нравственно-волевой заряд проектантов; Информационные: система поиска регулярной информации, база данных.
Принципы Принцип свободного выбора: темы проекта, источников и способов получения информации, метода исследования, партнёров в работе над проектом, формы представления результатов. Принцип связи исследования с реальной жизнью: происходит соединение знаний и практических действий; Принцип детоцентризма: в центре творческой деятельности находится учащийся, который проявляет свою активность, реализует себя, ощущает успех, демонстрирует свои возможности; Принцип кооперации: в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие учащихся с педагогом, с родителями и между собой.
Сроки реализации Сентябрь – ноябрь 2017-2018 год
Планируемые результаты ü Познакомит со словарем понятий темы «Подростковый экстремизм» ü Выявит уровень предрасположенности или непредрасположенности учащихся МКОУ «Толпинская СОШ» к экстремисткой деятельности. ü Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для профилактики подросткового экстремизма среди учащихся МКОУ «Толпинская СОШ».
Этапы разработки учебного проекта Начало сентября Середина сентября Конец сентября – октябрь Начало ноября Ноябрь Январь 1. Подготовительный (мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка цели). 2. Проектировочный (планирование, распределение заданий в работе). 3. Практический (исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности, интерпретация результатов, оформление документации). 4. Аналитический (сравнение планируемых и реальных результатов, выводы). 5. Контрольно-коррекционный (анализ успехов и ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел). 6. Заключительный (представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта).
     

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный этап (мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка цели).

Первым этапом нашей работы было определение темы проекта. Ею стала тема «Осторожно – ПОДРОСТКОГОВЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ». В настоящее время данная тема крайне актуальна, потому что всё чаще наблюдается рост проявлений экстремизма среди подростков в обществе.

А натолкнуло меня на выбор именно этой темы событие, произошедшее в начале сентября 2017 – 2018 учебного года в Ивантеевской школе, когда школьник из подмосковья напал на учительницу и устроил стрельбу. Во вторник, 5 сентября, произошло ЧП: ученик девятого класса напал на учительницу информатики и открыл стрельбу из пневматического оружия. 15-летний подросток задержан. Учащийся 2002 года рождения разбросал дымовые шашки в классе и произвел выстрел из пневматического оружия. Четыре человека госпитализированы, в том числе 38-летняя учительница и трое 15-летних детей, которые, испугавшись, выпрыгнули из окна. Подросток заранее планировал нападение на школу. [7]

Откуда исходит агрессия? Почему среди моих сверстников, нормальных на вид и адекватных общении, появляются экстремисты, ненавидящие всех вокруг?

Исходя из темы, мы с руководителем поставили перед собой следующие цели:

Ø Используя различные источники изучить тему ПОДРОСТКОВОГО ЭКСТРЕМИЗМА;

Ø Провести анкетирование и соцопрос среди учащихся и на основе обработанных по ним данным проследить предрасположенность проявления подросткового экстремизма в МКОУ «Толпинская СОШ»;

Ø Разработать систему мер направленных на профилактику подросткового экстремизма.

А чтобы достичь целей, поставленных в начале проекта, нужно было выполнить следующие задачи:

Ø Изучение терминов в рамках выбранной темы (толковый словарь, тематические пособия, Интернет);

Ø Проведение среди учащихся 7-11 классов МКОУ «Толпинская СОШ» анкетирования, соцопроса;

Ø Обработка результатов анкетирования и соцопроса;

Ø Разработка сценария и проведения мероприятия в МКОУ «Толпинская СОШ», направленного на профилактику подросткового экстремизма;

Ø Разработка тематических памяток для родителей учащихся МКОУ «Толпинская СОШ».

В ходе данного исследования для нас было очень важно выяснить, а может ли подростковый экстремизм проявиться среди учащихся нашей школы? Я, зная хорошо своих ровесников, уверена, что такого не может произойти. Поэтому поставила гипотезу: предпосылок для возникновения подросткового экстремизма среди учащихся МКОУ «Толпинская СОШ» нет и быть не может. Наши подростки никогда не проявят признаки подросткового экстремизма и не вступят в организации его пропагандирующие.

2. Проектировочный этап (планирование, распределение заданий в работе).

На этом этапе нашей работы мы с руководителем составили план действий в рамках проекта:

ПЛАН:

1) Изучить термины в рамках темы «Подростковый экстремизм», используя толковый словарь, тематические пособия, публикации в сети Интернет;

2) Разработать анкеты и анонимные опросники на выбранную тему;

3) Провести среди учащихся 7-11 классов МКОУ «Толпинская СОШ» анкетирование, соцопрос;

4) Обработать результаты анкетирования и соцопроса;

5) Разработать сценарий мероприятия на тему профилактики подросткового экстремизма «Мы против экстремизма»;

6) Провести мероприятие «Мы против экстремизма» в МКОУ «Толпинская СОШ»;

7) Разработать тематические памятоки для родителей учащихся МКОУ «Толпинская СОШ».

Далее вся последующая работа строилась на основе запланированных действий.

3. Практическийэтап (исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности, интерпретация результатов, оформление документации).

Для начала нужно было сформировать СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ по теме «Подростковый экстремизм» и его профилактике.

АГРЕССИЯ – [ от латин. aggressio ]. Наступление, нападение, агрессивное отношение к чему-нибудь.

АНТИПАТИЯ – [от греч. antipatheia ]. 1. Чувство нерасположения, неприязни, отвращения.

ДЕМОНСТРАЦИЯ – [от латин. demonstration – доказательство].1. Демонстрирование, показ. 2. Массовое шествие с целью заявления определенных политических требований, настроений. 3. Действие с целью заявления протеста, неприязненных чувств. 4. Угрожающее действие, направленное против враждебной страны.

ДИСЦИПЛИНА – [от латин. disciplina ]. 1. Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение твердо установленному порядку.

ИЗГОЙ – В древней Руси – человек, оказавшийся вне общественных группировок вследствие утраты каких-нибудь социальный признаков.

КОНФЛИКТ – [от латин. confliktus ].Столкновение между спорящими несогласными сторонами.||Осложнение в международных отношениях.

МАКСИМАЛИЗМ – [от латин. maximum - наибольшее]. Политическое направление, программа политической группировки, которая выделилась в 1904 г. из выражавшей кулацкую идеологию мелкобуржуазной партии социалистов-революционеров и вела борьбу с царизмом средствами политического террора и устройством экспроприаций.

МАКСИМАЛИСТ – Сторонник максимализма, член максималистской группировки.

ЛИДЕР – [англ. leader ]. 1. Вождь, руководитель политической партии, общественно-профессиональной организации. 2. Лицо, идущее первым в каком-либо состязании.

НАЦИОНАЛИЗМ – (полит.) Буржуазная идеология и политика, ставящая свою, господствующую нацию в привилегированное положение и направленная на угнетение других национальностей, на создание вражды между ними.

НАЦИОНАЛИСТ – (полит.) 1. Приверженец национализма. 2. Сторонник, участник национального движения.

ПАТРИОТ – [от греч. patriots - земляк].Человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

ПАТРИОТИЗМ – Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу.

ПОДРОСТОК – Мальчик или девочка в возрасте от 12 до 16-17 лет.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ – 1. Преступить-преступать. 2. Общественно-опасное действие, нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности. 3. Неправильное, вредное поведение.

ПРЕСТУПНИК – лицо, совершающее или совершившее преступление.

ПРОПАГАНДА – [от латин. propaganda – то что следует распространить]. Распространение каких-нибудь идей, учения, знаний путём подробного и углубленного ознакомления.

ПРОФИЛАКТИКА – [от греч. prophylaktikos – охранительный]. Совокупность мероприятий, предупреждающих заболевания.

ТЕРРОР – [латин. terror - ужас]. 1. Физическое насилие по отношению к политическим врагам.

ТЕРРОРИЗМ – Тактика, политика террора.

ТЕРРОРИСТ – Участник или сторонник актов индивидуального террора.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – терпимость.

ФАНАТИЗМ – Образ мыслей и действий фанатика, крайняя нетерпимость.

ФАНАТИК – [латин. fanatikus - исступленный]. 1. Человек отличающийся исступленной религиозностью, крайней нетерпимостью, изувер. 2. Человек, с исключительной страстностью предающийся какому-нибудь делу, необычайно преверженный какой-нибудь идее.

ЭКСТРЕМИЗМ – [от латин. extremum – крайний]. Склонность, приверженность к крайним взглядам и мерам, преимущ. в политике.

ЭКСТРЕМИСТ – сторонник экстремизма.

[4]

КСЕНОФОБИЯ – [греч. xenos – чужой+ …фобия] 1.Навязчивый страх, боязнь незнакомых лиц. 2. Враждебность ко всему чужому, не своему, иностранному (образу жизни, идеям, мировоззрению). [1]

ЭКСТРЕМИСТСКАЯ МОТИВАЦИЯ – это мотивация, основанная на групповой солидарности, осознании себя членом привилегированной группы, имеющей право на подавление в различных формах «чужаков».

ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (определенных) социальных групп.

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется.

Все найденные термины были освещены на тематической мероприятии.

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» - «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. В социальном плане большинство молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет оказываются в позиции маргиналов, когда их поведение не определено практически никакими социально-экономическими факторами (семья, собственность, перспективная постоянная работа и др.). Факторы экстремизма в подростково-молодежной среде (психологический аспект):

Среди групповых социально-психологических факторов могут быть выделены следующие:

Ø установки, предубеждения родителей;

Ø взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников);

Ø влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.

Ø стресс в результате социальной модернизации и процессов интеграции/дезинтеграции в обществе.

Указанные выше факторы действуют наряду с личностными факторами, среди которых можно назвать:

Ø представления, установки подростков;

Ø индивидуально-психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, низкие сензитивность и чувство эмпатии, индивидуальные особенности реактивности и протекания психических процессов);

Ø эмоциональные особенности (состояние психического напряжения).

[3]

Признаки экстремизма:

1. Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации.

2. Публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность.

3. Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

4. Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

5. Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

6. Воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения.

7. Воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения.

8. Совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации.

9. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

10. Публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

11. Публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением.

12. Организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению.

13. Финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. [2]

Человек существует, живет, учится, работает среди людей: в семь, группе в детском саду, в классном коллективе в школе, дальше в группе студентов, среди коллег на работе. Коллективы бывают разными, но всегда, во всех группах нужно общаться друг с другом, устанавливать контакт, подчиняться общепринятым правилам поведения. Но все люди разные по характеру, все по-разному воспринимают окружающий мир, имеют разный уровень образования и воспитания, разные манеры поведения. И если где-то, в какой-нибудь группе людей появляются агрессивно настроенные люди, если они проявляют негативизм к окружающим, выражая это разным способом, то это значит, что им чего-то не хватает в своем коллективе. Они начинают искать «крайние», запрещенные законом в данном обществе меры, и проявляют себя только с худшей стороны.

И если этот мальчик начал стрельбу в школе, в школьном коллективе, он именно сюда принёс свою агрессию, значит именно в этом месте пошло что-то не так. Значит неприятно ему было в школе среди одноклассников и ровесников. Он не расположен был проявлять доброжелательность к окружающим людям, он не соблюдал общепринятых правил: пронес запрещенные предметы в школу, устроил стрельбу из пневматики, ранил учителя.

Основной социальной средой подростка является его школа, классный коллектив. И во многом от них зависит формирование его личности. Поэтому с целью выяснения «настроений» в классных коллективах социологический опрос «Наш классный коллектив» (Приложение № 1), с целью изучения предпочтений учащихся МКОУ «Толпинская СОШ» анкета «Мои предпочтения» (Приложение № 2), с целью выявлений зависимости от Интернета, соцсетей, запрещенных групп и игр наших учащихся опросник «Интернет» (Приложение № 3), с целью выяснения наличия знаний у учащихся 7-11 классов о толерантности, патриотизме, экстремизме анкета «Отношение к толерантности, патриотизму и экстремизму» (Приложение № 4) мы разработали и провели разного рода опросы и анкетирования.

Я освещу самые, на мой взгляд важные ответы.

По итогам изучения опросных данных «Наш классный коллектив» в 7-11 классах можно сделать вывод, что отношения в классе добрые, есть взаимопонимание и дружба; классные руководители всячески помогают и следят за порядком и духовным настроем в наших маленьких коллективах. Что общий климат в старших классах нашей школы вполне благоприятный. Нет неразрешенный конфликтов и явных «изгоев».

Но откуда же тогда у школьников появляются элементы агрессии, жестокости и безразличия к чужой беде? И тогда я задала себе вопрос: «Где, кроме как в школе и дома, я и мои сверстники проводим оставшееся свободное время?» Для этого мы с руководителем составили анкету «Мои предпочтения» В результате, обработки ответов на вопросы, выяснилось, что из 40 опрошенных школьников 37 на первое место ставя дом и семью, 2 школьника на первое место ставят Интернет, 1 – улицу. Эти три ответа уже заставляют насторожиться. Почем этим школьникам так важен Интернет и улица?

 

На вопрос о том, где чаще всего происходит общение с друзьями, были получены следующие ответы:

В школе – 21.

На улице – 18.

В соцсетях – 9.

У нас «своё место» – 1.

Ответ, на который мы обратили внимание – «своё место»! Не опасно ли это «место»?

За интересующей информацией наши учащиеся обратятся

Найдут в Интернете – 38.

К родителям – 27.

К учителю – 8.

Прочитают в энциклопедии, в книге – 6.

Спросят у друзей – 5.

То, что мы, подростки, знаем, где нам найти нужную информацию, это понятно. Но там, где мы ее чаще всего берем (Интернет), много еще и всего очень опасного и плохого! Здесь, главное не попасться не в какие «ловко расставленные сети»!

Если у моих ровесников возникнут проблемы, то они обратятся к

Мама, семья, родители – 33.

Друзья – 8.

Учитель – 2.

Телефон доверия – 1.

Никуда – 1.

В основном, радует, что у наших школьников при возникновении проблем, есть к кому обратиться. Но один ответ нас заставил задуматься. Кто-то одинок, кому-то срочно нужна помощь!

Самой популярной соцсетью, в которой зарегистрированы учащиеся 7-11 классов МКОУ «Толпинская СОШ», является VK, на втором месте – Instagram, на третьем – OK. И только трое из 40 опрошенный не зарегистрированы нигде.

На вопрос о знании неформальных объединениях подростков были получены вот такие ответы:

Не знаю никаких – 21.

Хулиганство, воровство, разбой, пьянство – 11.

Банда, шайка – 3.

ГОТЫ– 3.

ЭМО – 3.

Панки – 3.

Реперы – 1.

Хиппи – 1.

Синий кит – 1.

Большинство учащихся ничего не слышало о неформальных группах, но есть и такие, которым известны не только неформальные группы, но и группы смерти. А это тоже опасный сигнал!

На кого же хотят быть похожими мои ровесники? Ответы были даны разные:

Ни на кого и на себя – 26.

На мам, на папу и на родственников – 23.

На банду и шайку – 1.

Опасность исходит от ответа «на банду и на шайку»! На этого учащегося следует обратить внимание!

Результаты опроса по теме «Интернет» показали, что в среднем с сети учащиеся МКОУ «Толпинская СОШ» проводят допустимое количество времени. Лишь несколько человек, по их ответам, практически живут в сети. И лишь малая часть наших старшеклассников «захвачена» Интернет-играми и играми мобильных приложений. Это их теоритические ответы. А на практике, думаю, что вырисовывается другая картина.

Обработав анкетные данные «Отношение к толерантности, патриотизму и экстремизму» мы сделали вывод о том, что в этой сфере мои ровесники ориентируются не очень хорошо.

После обработки всех результатов опроса, мы решили, что в этих сферах (дом, семья; школа, классный коллектив; улица, друзья; Интернет, соцсети) существуют некоторые проблемы, над которыми нужно работать. Поэтому работа по профилактике подросткового экстремизма приобрела для меня ещё более важное значение, чем на этапе её планирования.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. [6]

При организации профилактической работы важно учитывать социально-экономические и возрастные особенности разных периодов, в которых оказываются подростки и молодежь. При изучении таких школьных предметов, как основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), обществознание, использовать возможности образовательных программ для становления правового воспитания учащихся. «Литература», «История» помогут обратить внимание учащихся на культурное и историческое наследие других народов, на то, как они обогатили русскую культуру, и какой внесли вклад в развитие нашей страны. Данные дисциплины должны способствовать формированию у них таких качеств и возможностей как:

Ø Чувства российского патриотизма, гражданственности, ответственности за жизнь своей страны, сохранности ее духовного и культурного наследия;

Ø Толерантности, терпимости к проявлению индивидуальности другими людьми;

Ø Уважения прав других людей иметь разные точки зрения;

Ø Способности самостоятельно анализировать информацию, в том числе обществоведческого, политического, экономического, социального характера;

Ø Умение самостоятельно осуществлять выбор своей позиции, принимать решения, осознавать их последствия;

Ø Осуществление своих социальных ролей в обществе, семье, трудовом коллективе.

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в социуме. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл. [3]

Следующим этапом нашей работы стала подготовка к мероприятию по профилактике подросткового экстремизма в МКОУ «Толпинская СОШ» «Мы против экстремизма». Совместно с руководителем мы разработали сценарий внеклассного мероприятия (Приложение № 5) и подготовили презентацию к нему (Приложение №6).

Посвящено оно было серьёзной и актуальной теме:

ü Опасность подросткового экстремизма;

ü Способы борьбы с ним – толерантное отношение друг к другу и патриотизм.

По сценарию были сформированы две команды: «Патриоты» и «Толеранты», которые в ходе всего мероприятия должны были кратко исследовать тему «Подросткового экстремизма»:

Дать определение ЭКСТРЕМИЗМУ и ПОДРАСТКОВОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ, используя толковые словари.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: