Окончание занятия. Рефлексия.




Под музыку логопед и дети заходят в группу.

 

Организационный момент.

Логопед Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки и хорошее настроение. Они хотят посмотреть, что вы знаете и как умеете красиво и правильно говорить.Давайте встанем в кружок и поиграем.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Чтобы красиво говорить, давайте потренируем свой язычок. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете.

Дети, стоя в круге, выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселом Язычке»

Логопед Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (упражнение для языка «Иголочка»). Посмотрел на часы, часы тикали: «тик-так» (упражнение для языка Часики»). Язычок открыл окошко (упражнение для губ и нижней челюсти «Окошко»). Закрыл окошко и отправился чистить зубы (упражнение Чистим зубы »), прополоскал рот (упражнение для щек «Толстяки»). Пошёл Язычок на кухню, замесил тесто (упражнение для губ «Замесим тесто») пожарил блинчики (упражнение для языка «Блинчик »). Позавтракал Язычок и отправился по своим делам.

Логопед А сейчас я предлагаю нам с вами, ребята, поехать в гости. Отправимся в гости мы на автобусе.

 

3. Логопедическая ритмика – игровое упражнение «Автобус»

Дети вместе с логопедом под музыку выполняют игровые движения.

Дидактическая игра «Моя семья»

Логопед Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый домик. В нем живет мальчик Петя. Но кого-то в домике не хватает….Ребята, а кто вас будит по утрам, кормит завтраком? (мама) Мама вас любит, заботится о вас. Что делает твоя мама, Артем? Чем занимается твоя мама, Аня? Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (спросить 2-3 ребенка)

 

Дети Ласковая, добрая, красивая и др.

 

Логопед Поселим маму в домик.Кого еще не хватает в домике? (папы). А за что вы любите папу? Какой у вас папа? (спросить 2-3 ребенка)

Дети. Добрый, заботливый, весёлый и др.

Логопед Поселим в домик папу. Ребята, а кто для вас папа и мама?

 

Дети Родители!

 

Логопед Что бы узнать, кто еще живет в этом домике, надо отгадать загадки. (При правильных ответах логопед устанавливает в окнах дома картинки с изображением бабушки и дедушки)

 

Логопед

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

 

Дети Бабушки!

 

Логопед Какая у нас бабушка?

 

Дети Добрая, умная, заботливая, трудолюбивая!

 

Логопед

Что умеет делать бабушка? (спросить 2-3 ребенка)

Дети Печёт пироги, вяжет носочки и тд.

Логопед

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый….

 

Дети Дедушка!

 

Логопед Давайте тоже поселим его в домик. Расскажите, что умеет делать дедушка? (спросить 2-3 ребенка)

Дети. Помогает бабушке, ходит в магазин, чинит мебель и т. д.

Логопед Посмотрите, сколько еще много места в домике. Наверное, надо еще кого-нибудь поселить туда. Как вы думаете, кого еще можно поселить в домик?

Дети. Братика и сестрёнку.

Логопед Соня, расскажи, чем твой брат занимается дома, как маме помогает? Даня, а твой брат? (спросить 2-3 детей)

Логопед Как назвать одним словом всех тех, кто живет в этом доме?

 

Дети Семья!!!

 

Логопед Вот какая большая семья собралась в нашем домике. Все живут дружно, помогают друг другу.В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Давайте поиграем с вами. Каждого члена семьи вы будете называть ласково. (Мама – мамочка, мамуля. Папа – папочк, бабушка – бабуля и тд).

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

 

Логопед А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, в нашей группе очутились».

Дети повторяют движения и текст за логопедом

 

Логопед Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали, у нас в группе выросло дерево. Оно вам нравится? (ответы детей). А сейчас оно будет ещё лучше - мы его украсим. Посмотрите, что у меня есть. Это яблочки с вашими фотографиями. Сейчас мы их прикрепим к дереву. Каждый возьмите своё яблочко. Как называется наше дерево?

 

Дети Яблоня!

 

Под спокойную музыку дети украшают дерево своими фотографиями

Логопед Вот какое красивое дерево получилось. Ведь мы тоже с вами одна дружная семья. (Дети рассматривают дерево группы под песню Домисолька «Это моя семья»).

Окончание занятия. Рефлексия.

Логопед Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети Делали зарядку для язычка, ездили в гости, играли!

Логопед О чем мы говорили?

Дети О семье!

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей. Воронеж 2008 год.

3. С.В. Меньшикова «Логопедическая ритмика для дошкольников», практическое пособие для логопедов. Казань, 2009 год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: