к теме занятия «Введение в пропедевтику внутренних болезней»




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по учебной дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»

на практическое занятие по теме:

 

«Введение в пропедевтику внутренних болезней»

Составил: доцент кафедры

Калинина О.В.

Томск-2011г.

I. Учебные цели

Введение общей семиологии в программу изучения клинических наук в начале прошлого столетия было вызвано необходимостью систематизации большого по тем временам объема информации о признаках заболеваний внутренних органов. Пропедевтика внутренних болезней (греч. обучать предварительно) это вводный курс в клиническую медицину. Клиническая медицина - это медицина, которая наблюдает больных у их ложа. Термину клиническая медицина мы обязаны Герману Бургаве (1668-1738) - нидерландскому врачу, ботанику и химику. С 1795 г. клиническое обучение стало обязательным при подготовке врачей.

На III курсе студенты лечебного факультета впервые приходит на клиническую кафедру за время обучения в ВУЗе и вступают в непосредственный контакт с больными. За это время студенты должны овладеть сложной и важной наукой взаимоотношений врача и больного, ознакомиться о профессиональном долге и обязанностях врача - эта наука носит название врачебная деонтология (от греч.- должное учение).

 

II. Учебные вопросы

1. Предмет и задачи курса.

2. О врачебной профессии.

3. История диагностики.

4. Отечественная школа терапевтов (М.Я. Мудров, Г.А. Захарьин, С.П. Боткин).

5. Сибирская школа терапевтов (М.Г. Курлов, Д.Д. Яблоков, С.А. Адамов, Б.М. Шершевский).

6. Знакомство с клиникой, кафедрой.

7. Медицинская деонтология.

8. Медицинская документация.

 

III.Учебно-материальное обеспечение

 

1. Литература:

Основная:

Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – С. 13 – 34.

Дополнительная:

1. Лекция для студентов 3 курса лечебного факультета по теме: «Введение в пропедевтику внутренних болезней», 2010.

2. Тетенев Ф.Ф. Новые теории – в ХХI век. Томск: «Сибирский издательский дом», - 2001 – 180 с.

3. Пропедевтика внутренних болезней (А. Л. Гребенев) Издание 4-е, переработанное и дополненное. М.: Медицина, 1995.

 

2. Материальное обеспечение:

1. Учебная комната кафедры.

2. Палаты клиники пропедевтики внутренних болезней.

3. Методические пособия.

4.Рабочие тетради.

5.Лекционная тетрадь.

 

3. Технические средства обучения:

1. Наглядные пособия (слайды по теме).

2. Компьютер.

3. Графопроектор.

4. Проектор.

 

IV. Методические указания студентам по подготовке

к теме занятия «Введение в пропедевтику внутренних болезней»

1.Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

 

Исходно рекомендуется получить обязательную и дополнительную (желательно не менее 3-х источников) учебную литературу в библиотеке Сибирского государственного медицинского университета.

 

Перед началом занятия необходимо ознакомиться с электронным или печатным вариантом учебных материалов по теме «Введение в пропедевтику внутренних болезней», а также с вопросами для итогового занятия и компьютерного тестирование по данной теме.

2. При подготовке к занятиям необходимо использовать учебную информацию, полученную на предыдущих курсах. Рекомендуется следующая последовательность повторения материала: читать литературу, лекционные тетради по истории медицины, логики, философии и общий уход за больными (общая хирургия, пропедевтика внутренних болезней).

 

3. Студенты должны быть готовы к занятию «Введение в пропедевтику внутренних болезней» по всем учебным вопросам, указанным в разделе II. Желательно иметь краткий конспект с ответами по перечисленным вопросам. При создании конспекта необходимо активно использовать электронный вариант учебных материалов, рекомендуемую литературу, лекционные тетради.

 

В завершение изучения темы «Введение в пропедевтику внутренних болезней» проводится итоговое занятие: зачет и контрольное компьютерное тестирование (по расписанию).

 

4. Вопросы для самоконтроля знаний:

 

1. Перечислите задачи обучения курса пропедевтики внутренних болезней.

2. Расскажите значение врачебной профессии.

3. Перечислите периоды истории диагностики, расскажите о них.

4. Расскажите о вкладе в медицину учёными Отечественной школы терапевтов (М.Я. Мудров, Г.А. Захарьин, С.П. Боткин).

5. Расскажите о вкладе в медицину учёными Сибирской школы терапевтов (М.Г. Курлов, Д.Д. Яблоков, С.А. Адамов, Б.М. Шершевский).

6. Расскажите историю развития кафедры пропедевтики внутренних болезней.

7. Расскажите историю развития пропедтерапевтической клиники.

8. Дайте определение «медицинской деонтологии».

9. В чём заключается медицинская деонтология?

10. Перечислите медицинскую документацию, с которой приходится работать врачам и их предназначение в работе.

 

V. Учебные материалы

1. Контрольные вопросы для итогового занятия и компьютерного тестирования по теме «Введение в пропедевтику внутренних болезней» м. п. II.

2. Учебная информация для использования на занятии (электронные варианты информации по изучаемому материалу).

 

Преподаватель кафедры: доцент Калинина О.В.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: