Тема курсовой работы: «Создание композиции на основе анализа работ известных художников».




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа – это самостоятельная исследовательская творческая
работа студента, которая отражает, как обучающийся
может реализовать приобретенные знания, умения при решении конкретных
исследовательских, творческих, живописных задач.

Цель курсовой работы – закрепить полученные во время обучения теоретические знания и практические умения по дисциплинам предметной подготовки, специализации.

Основными задачами курсового проектирования являются:

· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, умений использовать их для решения конкретных задач творческого
характера;

· развитие навыков практического применения знаний и умений для
решения поставленных задач;

· совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, поиска информации при решении разрабатываемых в курсовой
работе вопросов;

· формирование исследовательских умений студентов при анализе
литературных источников, творческого опыта, обобщении полученных результатов;

· возможность продемонстрировать творческий подход и оригинальность мышления при выполнении практической (творческой) части работы;

· обоснование авторской концепции, выводов.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы: «Создание композиции на основе анализа работ известных художников».

Выбор художника - по вариантам.

Тема после выбора художника, которая будет прописана на титульном листе КР, может звучать так, например: «Создание композиции на основе анализа работ В.Д. Поленова»

Курсовая работа представляется в виде законченной разработки, которая включает в себя следующие составные части:

· текстовую (теоретическую) часть в виде Пояснительной записки;

· практическую (творческую) часть работы.

 

Пояснительная записка содержит:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть: несколько глав, которые могут делиться на параграфы;

5. Заключение;

6. Список литературы;

7. Приложения (при необходимости).

 

Содержание (оглавление) включает перечисление частей работы, начиная от введения - до приложений (если они имеются), с указанием страницы начала каждой части.

Введение содержит обоснование выбора темы курсовой работы, степень ее актуальности. В нем раскрывается, что является предметом и объектом исследования. Здесь же формулируются цель и задачи создания работы.

Объект исследования – сфера (область) поиска, избранная для изучения; на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта исследования, которые подлежат изучению.

Например, объектом исследования в курсовой работе может быть творчество французского живописца 19 века Эдуара Мане.

Предметом исследования могут являться принципы перспективного и образно-цветового решения живописного произведения (или произведений, серии работ) …художника…

Цель – это то, что в самом общем виде должен достичь студент в итоге своей работы. Например, создать авторскую композицию на основе анализа работ И. К. Айвазовского.

Задачи - это конкретизация цели, ее «дробление» на отдельные этапы, определение того, что нужно сделать для достижения цели?

Для постановки задач, как правило, используются глаголы (для теоретической и аналитической части работы): рассмотреть…, определить…, проанализировать (дать анализ)…, обобщить…, выявить…, разобрать…, установить…, показать…, раскрыть…сравнить…и т.д.; (для проектной, творческой части работы) разработать…, создать.., реализовать идеи…, концепцию… и т.д.

Например,

1. Изучить живописные произведения художника разных периодов…;

2. Проанализировать приёмы цветовых сочетаний на полотнах С.Н. Виноградова.

3….

В конце вводной части дается описание структуры работы в виде перечня этапов работы. Например: «Данная работа состоит из…», «В первой главе рассматриваются…» и т.д.

Объем введения составляет 1,5 – 2 страницы.

 

Основная часть Пояснительной записки:

Изложение материала в главах должно быть логичным, стройным, ясным и грамотным. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее высказываться в безличной форме: «характеризуя данный период, можно сделать вывод, что…», «изучение этой проблемы позволяет утверждать, что…», «на основании анализа было выявлено, что…» и т.п.

В тексте обязательны ссылки на источник, из которого взят материал. В список литературы включаются только процитированные источники. Указывается в квадратных скобках номер источника из списка литературы, через запятую – номер страницы.

Например:

Основные сюжеты и мотивы его произведений - сельские пейзажи, а также виды Парижа и Лондона. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов художник покинул Париж на время и переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, которые жили в доме художника. Сохранилось лишь сорок картин [3, с. 45].

Ссылка в квадратных скобках ставится ПЕРЕД ТОЧКОЙ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: