МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа – это самостоятельная исследовательская творческая
работа студента, которая отражает, как обучающийся
может реализовать приобретенные знания, умения при решении конкретных
исследовательских, творческих, живописных задач.
Цель курсовой работы – закрепить полученные во время обучения теоретические знания и практические умения по дисциплинам предметной подготовки, специализации.
Основными задачами курсового проектирования являются:
· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, умений использовать их для решения конкретных задач творческого
характера;
· развитие навыков практического применения знаний и умений для
решения поставленных задач;
· совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, поиска информации при решении разрабатываемых в курсовой
работе вопросов;
· формирование исследовательских умений студентов при анализе
литературных источников, творческого опыта, обобщении полученных результатов;
· возможность продемонстрировать творческий подход и оригинальность мышления при выполнении практической (творческой) части работы;
· обоснование авторской концепции, выводов.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тема курсовой работы: «Создание композиции на основе анализа работ известных художников».
Выбор художника - по вариантам.
Тема после выбора художника, которая будет прописана на титульном листе КР, может звучать так, например: «Создание композиции на основе анализа работ В.Д. Поленова»
Курсовая работа представляется в виде законченной разработки, которая включает в себя следующие составные части:
· текстовую (теоретическую) часть в виде Пояснительной записки;
· практическую (творческую) часть работы.
Пояснительная записка содержит:
1. Титульный лист;
2. Содержание;
3. Введение;
4. Основная часть: несколько глав, которые могут делиться на параграфы;
5. Заключение;
6. Список литературы;
7. Приложения (при необходимости).
Содержание (оглавление) включает перечисление частей работы, начиная от введения - до приложений (если они имеются), с указанием страницы начала каждой части.
Введение содержит обоснование выбора темы курсовой работы, степень ее актуальности. В нем раскрывается, что является предметом и объектом исследования. Здесь же формулируются цель и задачи создания работы.
Объект исследования – сфера (область) поиска, избранная для изучения; на что направлен процесс познания.
Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта исследования, которые подлежат изучению.
Например, объектом исследования в курсовой работе может быть творчество французского живописца 19 века Эдуара Мане.
Предметом исследования могут являться принципы перспективного и образно-цветового решения живописного произведения (или произведений, серии работ) …художника…
Цель – это то, что в самом общем виде должен достичь студент в итоге своей работы. Например, создать авторскую композицию на основе анализа работ И. К. Айвазовского.
Задачи - это конкретизация цели, ее «дробление» на отдельные этапы, определение того, что нужно сделать для достижения цели?
Для постановки задач, как правило, используются глаголы (для теоретической и аналитической части работы): рассмотреть…, определить…, проанализировать (дать анализ)…, обобщить…, выявить…, разобрать…, установить…, показать…, раскрыть…сравнить…и т.д.; (для проектной, творческой части работы) разработать…, создать.., реализовать идеи…, концепцию… и т.д.
Например,
1. Изучить живописные произведения художника разных периодов…;
2. Проанализировать приёмы цветовых сочетаний на полотнах С.Н. Виноградова.
3….
В конце вводной части дается описание структуры работы в виде перечня этапов работы. Например: «Данная работа состоит из…», «В первой главе рассматриваются…» и т.д.
Объем введения составляет 1,5 – 2 страницы.
Основная часть Пояснительной записки:
Изложение материала в главах должно быть логичным, стройным, ясным и грамотным. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее высказываться в безличной форме: «характеризуя данный период, можно сделать вывод, что…», «изучение этой проблемы позволяет утверждать, что…», «на основании анализа было выявлено, что…» и т.п.
В тексте обязательны ссылки на источник, из которого взят материал. В список литературы включаются только процитированные источники. Указывается в квадратных скобках номер источника из списка литературы, через запятую – номер страницы.
Например:
Основные сюжеты и мотивы его произведений - сельские пейзажи, а также виды Парижа и Лондона. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов художник покинул Париж на время и переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, которые жили в доме художника. Сохранилось лишь сорок картин [3, с. 45].
Ссылка в квадратных скобках ставится ПЕРЕД ТОЧКОЙ!