ПРИМЕРЫ АНАЛИЗА (примеры анализа разных картин отделены друг от друга курсивным текстом, сохранён авторский текст)




В картине «Ночное кафе» Винсента Ван Гога каждый оттенок красного, зеленого и желтого цветов - психологическая нота. Ван Гог выбрал именно эти цвета неслучайно. Да и во всех своих полотнах великий мастер подходил к использованию определенного тона очень тщательно. Каждый цвет символичен и значим.

В «Ночном кафе» без труда можно почувствовать психологический надрыв, буйство эмоций. Зеленый и красный цвета должны были выразить человеческие губительные страсти и пороки, а ярко желтый, заполняющий практически все пространство показывает, что кафе - место, где человек может утонуть в своих проблемах. Именно это может почувствовать зритель, глядя на картину…

Рисунок 1 - В. Ван Гог. «Ночное кафе» (1888)

Если присмотреться к пейзажам и жанровым картинам известных художников, то можно заметить, что изображаемый момент и состояние освещенности в картине всегда определялись замыслом, и колорит картины в конечном счете выражал это состояние. Именно ассоциативные качества конкретного состояния природы учитывались художниками в стремлении добиться наиболее сильного эмоционального воздействия на зрителя…

В картине … верно переданное состояние сумерек, сырость и прохлада заросшего пруда, вызывают впечатление таинственности и сказочности пейзажа. В пейзаже … почти нет ничего привлекательного по своим объектам: на первом - …, кусочек поля и лес вдали, но как он прекрасен своим вечерним колоритом! Правдивость вечернего состояния делает картину поэтичной. Она захватывает нас своей красотой, напоминает о летних вечерах и рождает вновь когда-то пережитые чувства. Вспомним еще одну картину …. Серое небо, однообразная пустынная дорога тянется вдаль к горизонту. Все это создает определенное минорное настроение. Если бы художник передал другое состояние пейзажа, солнечное освещение, весенние цветы вдоль дороги, он внес бы в пейзаж и совсем иное настроение.

Просто зеленый цвет благоприятен для глаз и для психики, повышает работоспособность, но примененный в данном живописном полотне он отталкивает и раздражает своей «ядовитостью». Если же зеленый цвет будет выражать состояние березовой рощи весной в солнечный день, он приобретает высокое эмоциональное воздействие. Ярким примером этому может служить...

Черный цвет по своему условному значению — цвет печали и траура. Но портрет Ермоловой В. Серова, где доминирует черный цвет, производит светлое, оптимистическое настроение.

В прошлом веке немецкий психолог Фехнер по поводу воздействия цветов самих по себе остроумно замечал, что красный цвет на щеках девушки может быть очень красив, но он станет безобразным, едва мы передвинем его всего на несколько сантиметров — на ее нос.

Из этих примеров достаточно хорошо видно, что восприятие цвета неразрывно связано с восприятием объекта изображения. Как гармония звуков в поэзии неотделима от смысла и содержания, так и эстетическое воздействие красок, их гармония и красота неотрывны от изображаемых вещей и их свойств.

Свет и цвет в картине — это не только средство изображения объемных форм, материала, пространства, состояния освещенности, но и элемент композиционного построения. С помощью цвета и света художник организует восприятие зрителя, направляет его внимание на главное и вводит его в содержание всей композиции.

Выделение композиционного центра при помощи тона и цвета основано на свойстве зрения воспринимать в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее действует на глаз, привлекает внимание. Интенсивно окрашенный предмет воспринимается в первую очередь. Это используется в композиции для правильного размещения цветовых пятен. Светом художник выделяет самое важное — композиционный центр, связь с ним групп и фигур, подчеркивает те фигуры, движения и жесты, те предметы окружения, которые имеют большое значение для развития сюжета. Тенью художник поглощает все второстепенное, что может отвлечь внимание зрителя.

 

2.2 Создание авторской композиции по мотивам работы Ю. Клевера …

или Разработка композиции по мотивам… (на основе творческого источника…)

Практическая часть курсовой работы представляет собой авторскую интерпретацию творческого источника, в качестве которого должна быть выбрана репродукция художника.

В пояснительной записке студент раскрывает ход выполнения творческой работы, отражает поиск идей для выбора композиции, описывает ассоциативные ряды, которые возникают при работе с первоисточником, обосновывает идею, прилагает фор-эскизы, поэтапное выполнение своей работы и т.д.

Работа выполняется в произвольной технике, которая максимально отражает авторский замысел и интерпретацию творческого источника. Формат работы – А3. В Пояснительной записке прилагается распечатанная в цвете копия работы студента формата А4.

Объём главы - не менее 3 страниц.

 

В Заключении подводятся итоги проведенной работы и обобщаются результаты, полученные в главах, формулируются важнейшие выводы. В целом, заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

1. С какой целью выполнялась курсовая работа?

2. Что сделано для достижения поставленной цели?

В заключении в качестве основы могут быть использованы выводы по каждой главе. Можно отметить роль изученной теории, систематизации приобретенных знаний в процессе практического решения поставленной творческой проблемы.

Заключение может занимать до 2 страниц.

 

Список использованных источников помещается на отдельном нумерованном листе (листах) пояснительной записки в алфавитном порядке. Оформление производится согласно ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления) и ГОСТ 7.82-2001 (Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов). Ссылки на литературные источники приводятся в тексте согласно ГОСТ Р 7.0.5–2008 ( Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления).

Приложение. Некоторый материал КР допускается помещать в приложениях, например, графический материал, иллюстрации, если их много, частично может быть размещён в этой части работы.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. В соответствии с ГОСТ 7.32-2001, приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: