Разработка рекомендаций по развитию деятельности праздничного агентства




 

Рынок услуг по организации праздников растет год от года. Не смотря на то, что по своему объёму он уступает аналогичным западным, его стремительный рост намного опережает показатели западных рынков. Многие специалисты сравнивают рынок услуг с рынком нефти. В ближайшие десять лет ожидается стремительный рост данного рынка услуг, как за счёт увеличения клиентов, так и за счёт затраченных сумм. Не секрет что на организацию любого мероприятия наши граждане тратят во много раз больше западных коллег.

Род деятельности: Организация праздников, развлекательных и массовых мероприятий в соответствии с выбранной тематикой или поставленной целью.

Агентство по организации праздников будет представляет собой компанию имеющею договорённости со многими предприятиями, творческими коллективами и организациями сферы досуга. Имеющиеся договорённости и установленные схемы сотрудничества позволят в короткие сроки решить любую поставленную задачу.

Организационно-правовая форма:

ООО «Феерия» – предприятие носит статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы самым оптимальным для организации подобного типа, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

– может быть основан при малом капитале;

– риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

– компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

– гарантирует непрерывность управлением предприятия;

– затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Участники ООО «Феерия» несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Дудина Е.Н. – 70000 руб., Плотникова Ю.В. – 70000 руб., Шумина Т.В. – 60000 руб.). Т.е. в случае банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.

Уставной капитал поделён на доли: Дудина Е.Н. – 35%, Плотникова Ю.В. – 35%, Шумина Т.В. – 30%.

Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

Для государственной регистрации представляются:

– заявления учредителей;

– учредительный договор и устав;

свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

1) регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав)

2) открытие счета в банке

3) подписи у нотариуса

4) регистрация счета

5) регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)

6) разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов

7) заказ печати и штампа

Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью предприятия ведёт ген. директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Ген. директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Ген.директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции.

Бухгалтерия осуществляет все расчёты с заказчиками и поставщиками, ведёт учёт прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы – представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.

Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20%.

Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:

1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.

2. Наличие опыта работы в сфере организации праздников, знание психологии заказчиков. Коммуникабельность, умение работать с клиен-тами.

Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере культуры.

 

Таблица 4. Состав сотрудников агентства

специальность Количество человек Размер з/платы руб./мес
  Руководящий состав    
  Генеральный директор    
  Коммерческий директор    
  Бухгалтер    
  Производственный персонал    
  Режиссер    
  Специалисты   5500 х 2 = 11000
  Кассир    
  Секретарь    
  Уборщица    
  Водитель    
  Сторож    
  Разнорабочие    

 

Итого: 83500 руб./мес.

Сотрудники ООО «Феерия» имеют опыт работы по организации праздников, развлекательных и массовых мероприятий.

На основе детально проработанных планов деятельности предприятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290000 руб.

Полученные деньги будут использованы:

– на аренду, подготовку и содержание площади для организации праздников и складских помещений;

– на закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных материалов,

– на заработную плату сотрудников предприятия,

– на прочие расходы путем образования оборотного капитала на период первого года производственной деятельности.

Товаром агентства является – организация семейных торжеств (свадеб, юбилеев, детских праздников), а также различных корпоративных вечеров.

Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы заказчиков, проводя дополнительные исследования.

Проводился опрос владельцев 4 агентств по организации праздников, расположенных в различных районах города и охватывающих 70% рынка продажи данной услуги. Остальные 30% приходятся на продажу данной услуги через частные объявления и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида услуги, о темпах роста количества заказчиков за последний год и о предпочтениях заказчиков. Данные опроса представлены в виде таблицы.

 

Среднее число заказчиков в 4 агентствах (за 2008 г.)  
Средние темпы роста числа заказчиков (за период с конца 2006 г. по начало 2009) 12%
Объём продаж услуги (руб.) за 2008 г. 720 тыс.
Средние темпы роста объёма продаж услуг (к. 2006 – н. 2008) 14%

 

Потенциальные потребители услуг:

Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами, а также предприятия и учреждения города.

Главными конкурентом является Дворец культуры, а также агентство «Праздничный марафон».

Досуговые центры, клубы, дворец культуры – крупнейшие в городе организаторы культурно-массовых мероприятий, основой ассортимента которых являются услуги по организации корпоративных вечеров для коллективов крупных предприятий города.

Агентство «Праздничный марафон» также реализует услуги по организации праздников, но их цены ориентированы на заказчиков с достатком выше среднего.

Специфика деятельности агентства – организация преимущественно семейных праздников и корпоративных вечеров для средних и мелких предприятий.

Агентство опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Оно расположено в арендованном помещении. Площадь агентства составляет 100 кв. метров.

 

Таблица 5. Схема распространения услуги

Каналы сбыта услуги Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки
1 Продажа готовых сценариев Да Повторяемость
2. Через другие фирмы Нет  
3 Оптом (от 10 шт.) Да (скидки 5%) -
4. Продажа фирмам и организациям Да -
5. Заказы по телефонам Да Необходимо наличие телефонной службы
6. Индивидуальные заказы Да Разработка заказа индивидуально

Фирма реализует следующие методы стимулирования сбыта услуги:

– Оптовые скидки 5% при заказе от 3 единиц наименования услуги;

– Скидки по дисконтным картам постоянным заказчикам (до 10%).

Особое внимание планируется уделить качеству услуг.

Надо признать, что в общем качество услуг не очень сильно отличается от качества услуг фирм-конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки (район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых филиалов).

Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании. Реклама агентства может быть представлена в местных газетах, на радио и телевидении, на рекламных щитах при выходе из общественного транспорта, может быть проведена также рассылка рекламных листовок.

Агентство занимается организацией праздников.

Все услуги обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице 6.

 

Таблица 6. Прейскурант цен

Наименование услуги Цена за 1 шт., руб.
Организация юбилея  
Организация детского праздника  
Организация свадьбы  
Организация корпоративного вечера  
Украшение зала  
Написание сценария к торжеству  
Написание поздравления  

Как видно из таблицы, цены на товары примерно на 10–14% ниже, чем цены у основных конкурентов.

Перечень рисков:

 

Финансово–экономические риски.

Простые риски Веса Wi
Неустойчивость спроса 1/7
Появление альтернативного продукта 1/7
Снижение цен конкурентами 1/7
Увеличение объёма продаж у конкурентов 1/7
Рост налогов 1/7
Неплатежеспособность потребителей 1/7
Рост цен на материалы и перевозки 1/7

Социальные риски

Простые риски Веса Wi
Трудности с набором квалифицированной силы 1/4
Угроза забастовки 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Квалификация кадров 1/4

Оценка рисков проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашего агентства: (0 – Риск несущественен 25 – риск скорее всего не реализуется 50 – о наступлении события ничего сказать нельзя 75 – риск скорее всего появиться 100 – риск наверняка реализуется).

 

Простые риски Эксперты Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 Балл Wi * Vi
           
Неустойчивость спроса          
Появление альтернативного продукта 50 75 25 33 4.7
Снижение цен конкурентами          
Увеличение объёма продаж у конкурентов         13.1
Рост налогов 50 75 50 58 8.2
Неплатежеспособность потребителей          
Рост цен на материалы перевозки         9.4
Трудности с набором квалифицированной силы          
Угроза забастовки          
Недостаточный уровень зарплаты 50 0 25 25 6.25
Квалификация кадров          

 

Поскольку владельцами агентства являются люди с высшим управленческим и режиссерским образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия

Мероприятия противодействия рискам

 

Простой риск Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска
Снижение цен конкурентами Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить
Увеличение объёма продаж у конкурентов Увеличение рекламной кампании

 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

 

Факторы Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
1. Приобретение новых потребителей 1. Потеря существующих связей с потребителем
2. Потребители удовлетворены качеством нашей услуги 2. Неудовлетворённость потребители качеством нашей услуги
3. Положительное отношение контактной аудитории 3. Плохое отношение к агентству контактной аудитории

 


Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

 

Факторы Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
1. Спад инфляции 1. Рост инфляции
2. Повышение общего уровня покупательной способности 2. Снижение общего уровня покупательной способности

 

Кроме того, возможны следующие риски:

1. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

2. Долги;

3. Кража;

4. Рэкет.

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

Перед агентством стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена услуги была приемлемой для потребителей, и они не ушли бы к конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Реализацию своих товаров Агентство планирует осуществлять через свой офис.

Календарный план:

1. Взятие кредита - 1.04.2009 г.

2. Ремонт помещения – до 1.06.2009 г.

3. Открытие агентства – 10.06.2009 г.

4. Возвращение кредита –1.04.2010 г.

Уставной капитал – минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования агентства.

Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.

Для развития агентства необходимо 290000 рублей. Из них:

– Приобретение оборудования (приобретение мебели, кассовый аппарат), ремонт помещения – 250000 руб.

– Рекламная кампания (публикации в прессе, на радио и телевидение и изготовление рекламного щита, изготовление и распространение рекламных листовок) – 40000 руб.

Источники финансирования:

200000 рублей – собственные средства совладельцев

90000 – кредит под 15% годовых сроком на 1 год (взятие кредита - 1.04.2009, возвращение кредита - 1.04.2010).

 

Период времени Объём продаж (ед. товара) Выручка от реализации (руб.) Затраты Прибыль (руб.) Налоги с прибыли (руб.) Чистая прибыль (руб.)
1 год   3,6 млн 2,34 млн 1,26 млн    

 

В затратах учитывались следующие расходы:

Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, аренда помещения, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость материалов для украшения, электроэнергии.

Расчёт коэффициентов финансовой оценки.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль = 388000/1260000 =31%

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 388000 / 2340000 = 16,6%.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

К проблемам реализации культурной деятельности на современном этапе следует отнести: сложное финансовое положение учреждений культуры; снижение доходов населения, неспособного платить за услуги в сфере культуры; отсутствие необходимого опыта управленцев, чтобы организовывать жизнь организаций культуры в рыночных условиях, необходимость зарабатывания денег.

Существует ряд потенциальных источников формирования финансовых средств организаций культуры. Наиболее мощный из них – коммерческий сектор.

Бизнес может быть заинтересован и в благотворительной помощи культуре, но для этого должны существовать убедительные стимулы. Необходимы также отработанные механизмы взаимодействия бизнеса и культуры. Отсутствие понятной и четкой политики взаимодействия культуры и бизнеса затрудняет процесс участия коммерческого сектора в развитии культуры.

Бизнес-планирование в культурной деятельности помогает найти лиц, заинтересованных во вкладывание финансов в культуру.

В экономике России стала прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации капиталов, а также самой хозяйственной деятельности. Получил развитие процесс поглощения предприятий. Часто наиболее рентабельные малые предприятия оказываются первой жертвой таких поглощений.

Агентству необходимо развитие, развитие праздничного агентства может дать реальные перспективы освоения нового рынка и укрепления позиций на уже существующем рынке услуг города.

Агентство способно выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса, при этом существует еще один плюс дли населения города, так как такой вид услуги необходим для жителей.

 

 


Заключение

 

Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.

Как показывают исследования, для малых предприятий типичны следующие проблемы: хронический недостаток времени, квалифицированного персонала, финансовых средств и коммерческих знаний, что приводит к упущениям в стратегически важных сферах и требует в первую очередь дифференцированного подхода к маркетингу.

Проблемы маркетинга на МСП можно представить в разрезе следующих основных элементов (так называемые 4Р – produkt, price, place, promotion):

– продукт – освоение новых изделий зачастую связано с высокими затратами на исследования и разработки, приобретение патентов;

– цена – освоение новых изделий на малых предприятиях, ценообразование осложняются недостаточным объемом информации о рынке;

– место (новые рынки) – предприятия обычно рассчитывают на потенциал межрегиональных и международных рынков, которые для малого бизнеса далеко не всегда доступны;

– продвижение – для малых предприятий не существует универсальной стратегии завоевания рынков для конкретных целевых групп при помощи определенных средств информации и взаимодействия. В каждом отдельном случае необходимы специальные исследования возможностей бизнеса.

Проблемы финансирования касаются взаимоотношений с коммерческими банками. Малые предприятия по сравнению с крупными подвержены дискриминации на финансовых рынках, так как коммерческие банки во избежание риска и вследствие разного уровня обеспеченности заемщиков более охотно финансируют крупные предприятия или компенсируют риск кредитования малых предприятий более высокими процентами. Недоступность и дороговизна кредитов, рутинность процессов подготовки кредитного договора вынуждают МСП ограничивать масштаб бизнеса размером собственного капитала или использовать венчурный капитал.

Ограничение масштаба бизнеса приводит к высокой доле постоянных затрат, поэтому малые предприятия вынуждены почти всегда устанавливать более высокие цены, чем крупные, и заведомо обречены на поражение в жестких ценовых войнах, имеющих место во многих отраслях.

Затрудненный доступ к заемным средствам приводит к высокой доле собственных финансовых ресурсов, обеспечивает финансовую независимость, но снижает эффективность, замедляет темпы роста бизнеса.

Многие из вновь основанных и малых предприятий испытывают проблемы с персоналом: слишком высокая текучесть кадров, недостаточно высокая квалификация персонала, искаженная мотивация.

Затраты на персонал и сопутствующие отчисления составляют в малом бизнесе существенную долю текущих затрат.

Дефицит управленческой информации, недостоверность и несопоставимость отчетности, отсутствие аналитических навыков и возможностей приводят к ошибочным управленческим решениям. Вследствие высокой напряженности труда и многочисленных повседневных проблем предпринимателям не хватает времени на выработку специальной предпринимательской стратегии. Все это приводит к убыткам и оказывает негативное воздействие на мотивацию сотрудников. Не ставя конкретных финансовых целей, не представляя и не анализируя своих результатов, не оценивая и не прогнозируя налоговых выплат, большинство МСП терпят крах. Успех в конкурентной борьбе возможен у тех предприятий, которые хорошо информированы, в частности используют услуги внешних консультантов, информационных агентств, и нацелены на развитие – открыты и готовы к кооперированию.

Исходя из анализа сложившейся отечественной практики кредитования малого бизнеса и зарубежного опыта в данной сфере, целый ряд специалистов предлагает следующие меры, призванные стимулировать выдачу коммерческими банками кредитов субъектам малого бизнеса.

1. Увеличить в федеральном и региональных бюджетах объем финансовых средств на развитие системы гарантийных фондов.

Применение гарантийных механизмов позволило бы значительно увеличить объемы кредитования малого бизнеса. Это означает избавление бюджета от необходимости прямых денежных дотаций в пользу косвенных мер поддержки предприятий, среди которых основную роль будет играть гарантия возврата выданных банками кредитов.

2. Увеличить в федеральном и региональных бюджетах объем финансовых средств на субсидирование процентных ставок по кредитам.

3. Поощрять создание и развитие страховых объединений предпринимателей – обществ взаимного страхования.

4. Содействовать созданию специализированных банков (государственных или коммерческих) по кредитованию малого бизнеса. Деятельность таких банков может осуществляться не только за счет собственных средств, но и с опорой на систему государственного рефинансирования. Впрочем, можно предусмотреть государственное рефинансирование специально отобранных для этой цели банков из уже существующих.

5. Развивать сотрудничество малых и крупных банков в целях расширения банковского кредитования малого бизнеса и снижения кредитных рисков.

В частности, крупные банки могут выделять своим партнерам из числа малых банков целевые кредитные линии для финансирования малого бизнеса. Таким образом, крупный банк не будет отвлекаться на оформление большого количества мелких кредитов, а малый банк, специализируясь в данном направлении, может существенно увеличить эффективность такого кредитования.

Для улучшения условий банковского кредитования малого бизнеса вышеуказанные специалисты предлагают также внести ряд изменений:

– исключить из налогооблагаемой базы банков доход от кредитов, выданных малому бизнесу;

– снизить плату за регистрацию договоров залога транспорта и недвижимости у нотариусов путем установления фиксированной платы, а не процента от стоимости имущества;

– способствовать развитию сети кредитных бюро;

– установить внеочередной порядок списания средств со счета для погашения ссудной задолженности и процентов по ней;

– при ликвидации должника исключить заложенное имущество из конкурсной массы;

– признать обеспеченными кредиты, предоставленные малому бизнесу под гарантии и поручительство региональных фондов поддержки малого предпринимательства, а также крупных российских и зарубежных компаний или банков.

Эти предложения, по сути, обслуживают одну основную идею, состоящую в том, что государство должно взять на себя частичное финансирование организации малого бизнеса, а также компенсировать коммерческим банкам те финансовые потери, которые они понесут в случае невыполнения заемщиками условий кредитования.

Однако привязка к государственному бюджету несет за собой серьезные риски, заключающиеся в том, что размер бюджетной поддержки программ по развитию малого бизнеса прямо зависит от доходов самого государственного бюджета, и в случае неблагоприятного развития событий в экономике страны финансирование именно этих программ будет свернуто в первую очередь.

Кроме того, как не раз показала отечественная практика, выделяемые бюджетные средства зачастую не всегда доходят по назначению, или расходуются неэффективно. Примером тому может служить деятельность Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, которая была признана неэффективной, что и повлекло за собой его ликвидацию.

Альтернативой бюджетному финансированию малого бизнеса является предоставление инвестиционного налогового кредита, что будет содействовать развитию малого бизнеса в современной России.

 

 


Библиография

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – С. 7–10.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. – М.: Юристъ, 2006. – 556 с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Юристъ, 2007. – 670 с.

4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ от 09.10.1992 г. №3612–1 (в ред. 29.12.2006 г.)

5. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: федер. закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – №31. – Ст. 4006.

6. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»: федер. закон от 14 июня 1995 г., №88-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №25. – Ст. 2343.

7. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»: закон РСФСР от 1 января 1991 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1991. – №2. – Ст. 3.

8. Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию // Российская газета. – 2008. – 6 ноября. – С. 2–7.

9. «О федеральной целевой программе «Культура России (2006–2010 гг.): постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. №740 (в ред. 29.12.2007 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

10. Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. – 2007. – №7. – С. 62–79.

11. Бельков О. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательства / О. Бельков // Человек и труд. – 2007. – №7. – С. 82–84.

12. Блохина Н.С. Культура и финансовая политика государства / Н.С. Блохина // Финансы. – 1995. – №10. – С. 27–31.

13. Богатырева Т. Культурная политика в современной России и реформы в сфере культуры: поиски парадигмы действия / Т. Богатырева. – М.: МедиаПресс, 2007. – 156 с.

14. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.

15. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами Г.М. Галуцкий. – М., 1998. – 464 с.

16. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.В. Гуськов. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 276 с.

17. Дегтярев А.В. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства /А.В. Дегтярев // Вестник Московского университета МВД России. – 2008. – №2. – С. 38–40.

18. Зайцева Л. Источники финансирования культурной сферы и роль промышленного меценатства / Л. Зайцева // Вопросы экономики. – 2003. – №4. – С. 17–21.

19. Иванов Г.П. Экономика культуры / Г.П. Иванов, М.А. Шустов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 368 с.

20. Игнатьева Е.Л. О государственной поддержке благотворительности и спонсорства в культуре / Е.Л. Игнатьева // Финансы. – 2000. – №3. – С. 46–49.

21. Кефели И.Ф., Кулакова Т.А. Культура и экономическая жизнь общества / И.Ф. Кефели, Т.А. Кулакова // Социально-политический журнал. – 1995. – №5. – С. 23–26. Кузнецова, З. Малое предпринимательство в странах с переходной экономикой: пути стимулирования / З. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №10. – С. 106–116.

22. Культура в условиях рыночной экономики / под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб: Питер, 2001. – 204 с.

23. Культура и культурная политика в России / отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. – М.: Московский общественный научный фонд, 2000. – 286 с.

24. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса / Н.И. Малис // Финансы. – 2008. – №6. – С. 24–29.

25. Малый бизнес: возможности инвестиционного налогового кредитования. – М.: Библиотечка «Российской газеты», 2007. – 176 с.

26. Маньков В.С. Институциональные аспекты в государственном регулировании малого бизнеса / В.С. Маньков // Вестник Московского университета. – 2005. – №2. – С. 20–44.

27. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / М.А. Морозов. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 288 с.

28. Мочерный С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник / С.В. Мочерный, В.В. Некрасов. – М.: «Приор-издат», 2006. – 224 с.

29. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В.М. Набатников. – Ростов н/Д: «Феникс». 2005. – 256 с.

30. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития / В.Е. Новаторов. – СПб.: Питер, 2007. – 147 с.

31. Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России /О. Оганян // Экономист. – 2004. – №8. – С. 45–51.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: