Культура стран США и Европы.. Образ жизни населения




Реферат

«Культура стран США и Европы.Образ жизни населения»

 

Культура стран США и Европы.

Образ жизни населения

Литература. В США и в других странах Запада в послевоенный

период сложились две разновидности культуры. Это элитарная,

«высокая» культура, которая сохраняла классические традиции

и идеалы, и массовая культура, для которой характерны опреде-лённые стандарты, ориентация на ин-тересы массового потребителя, упро-щённость, зрелищность и доступность.В отличие от элитарной, массоваякультура стала своеобразным средствомразвлечения людей и одновременно ре-кламой западного образа жизни.

Гуманистическиеидеалы особенно ярко проявились втворчестве двух его ведущих предста-вителей У. Фолкнера и Э. Хемингуэя. У. Фолкнер в романах «Притча», «Го-род», «Особняк» показал упадок нра-вов белых южан-американц. Повесть-

притча Э. Хемингуэя «Старик и море» посвящена поиску смыслачеловеческой жизни.

Американский писатель Дж. Селинджер в повести «Над про-

пастью во ржи» осудил атмосферу лжи и лицемерия, царившую в

определённых кругах американского общества. Дж. Стейнбек раз-

венчал преходящие ценности «общества потребления». Семейные

драмы, драматурга А. Миллера (пьесы «Смерть

коммивояжера», «Это случилось в Виши»)производственные ро-

маны А. Хейли «Отель», «Аэропорт» и др., а также остросюжетный

роман об американском телевидении и международном терроризме

«Вечерние новости». Писатели-авангардисты

Эрнест Хемингуэй.. Писатель Дж. Барт тяготеет к

прозе «чёрного юмора». Выдающийся драматург Т. Уильямс в своих

психологических пьесах («Трамвай «Желание» и др

Так, в романах Д. Б. Пристли «Сэр Майкл и сэр

Джордж», «Лондонский тупик»

фантазии. Трилогия Дж. Р. Толкиена «Властелин колец»

В конце 1990-х гг.

появились интеллектуальные сказки о Гарри Поттере писательницы

Дж. Роулинг, ставшие популярными во всём мире.

Процесс возрождения немецкой литературы связан, прежде все-

го, с образованием в 1947 г. «Группы 47», куда входили Г. Грасс,

З. Ленц и другие западногерманские писатели. Они беспощад-

но критиковали фашизм, раскрывали его преступную сущность.

Г. Бёлль в романах «Глазами клоуна», «Групповой портрет с дамой»

и др. резко осуждал недостатки социально-политической жизни

ФРГ, критиковал католическую церковь.

В 1970 — 1980-х гг. в литературе ФРГ произошёл поворот к

описанию личной жизни и внутреннего мира человека, появилась

«женская литература» и детективно-шпионские романы.

. Это,прежде всего, Л. Фейхтвангер, Б. Брехт и И. Бехер, сыгравшие

важную роль в развитии культурной жизни Восточной Германии.

Ярко проявился неореализм и в итальянской литературе. Анти-

фашистская тема и социальные проблемы заняли центральное мес-

ло в творчестве писателей В. Пратолини, П. П. Пазолини, А. Мора-

виа и поэта С. Квазимодо

Изобразительное искусство.

Реалистическое направление вамериканском изобразительномискусстве связано с именами ху-дожников, которые в центр сво-его творчества ставили пробле-мы простого человека (Р. Кенти др.). Активно развивались раз-личные авангардистские направ-ления и течения, такие как аб-стракционизм и поп-арт (попу-лярное искусство). Художникиэтого модернистского течения,отказываясь от обычных методовживописи и скульптуры, исполь-зуют неожиданные сочетания го-товых бытовых предметов, механических копий (фотографий, Э. Уорхол. Томатный суп «Кэмпбелл». вещи в произведения искусства.

«Поп-арт — это любить вещи».

В 1960-х гг. в американском изобразительном искусстве появи-

лись такие неоавангардистские направления, как оп-арт (опти-

ческое искусство); боди-арт (искусство человеческого тела); ки-

нетическое искусство, основанное на движении картин или

их частей; гиперреализм (точное копирование объектов) и т. п..

Его родоначальниками считаются Э. Паолоцци — автор коллажа «Я

была игрушкой богача» и Р. Гамильтон, создавший программное про-

изведение — коллаж-картину.

Музыка. Во второй половине XX в. произошли качественные

изменения в музыкальной культуре США, связанные прежде все-

го с появлением рок-музыки. Она отображала настроения значи-

тельной части молодёжи как в США, так и в других западных странах, отвергающей«устаревшие»ценности старшего поколения. В мо-и хиппи.

. Многие хиппи активно употребляли наркотики.Рок-музыка возникла на основе соединения афро-американскихмелодий, прежде всего стиля «ритм энд блюз» и народной музы-ки белых жителей Америки (кантри). Первым направлением рок-музыки стал рок-н-ролл (буквально «раскачиваться и вращаться»).Его своеобразным гимном явилась песня в исполнении Б. Хейли «Рок круглые сутки». Признанным королем рок-н-ролла считается

Э. Пресли, с середины 1950-х гг. ставший кумиром молодёжи. Его

лирическая баллада «Люби меня нежно» долгое время возглавляла

американские хит-парады.

В 1960—1970-х гг. появилось много новых направлений в рок-

музыке. Наиболее известные — фолк-рок, или народный рок, (Б. Ди-

лан и др.); хард-рок, или жёсткий рок (группа «Кисс»); хэви-мэтал,

или тяжёлый рок, психоделический рок (группа «Дорз» и др.).

Панк-рок отобразил дурные вкусы (в том числе проповедь насилия)

части молодёжи. Соединение классической и рок-музыки привело к

появлению жанра рок-оперы и арт-рока. В середине 1970-х гг. воз-

ник рэп, под который исполнялся популярный танец брэйк-данс.

Л. Минелли, Т. Тёрнер, М. Джексон, Мадонна, У. Хьюстон

В 1940—1960 гг. в США было создано большое количество мюзи-

клов — музыкально-сценических произведений, которые сочетают

в себе элементы эстрады, оперетты и балета.

В рамках массовой культуры развивалась и английская рок-

музыка. В начале 1960-х гг. на Западе началась настоящая «битло-

мания», связанная с творчеством рок-группы «Битлз». Большой

вклад в развитие рок-музыки внесла группа «Роллинг Стоунз».

Музыкальная культура Франции этого периода была представ-

лена творчеством известных шансонье (эстрадных певцов) Э. Пи-

аф, М. Шевалье, С. Адамо, Ш. Азнавура, С. Генсбура, М. Матьё,

У. Линденберг и такие популяр-

ные группы, как «Скорпионз», «Раммштайн» и «Модерн Токинг».

оперный театр «Ла Скала» с конца XVIII в. остаётся центром мировой

Рок-группа «Битлз».

конкурсы. Наиболее популярными певцами и музыкантами стали

А. Челентано, Т. Кутуньо, дуэт Аль Бано и Ромины Пауэр, группа

«Риччи Э Повери» и др.

Кино. В кинематографии СШАгосподствовал Голливуд с его про-славлением американского образажизни и культом кинозвёзд

г. Ч. Чаплин, не одобрявший мак-картизм, покинул США. В Европеон снял несколько фильмов, в томчисле «Огни рампы», «Король вНью-Йорке», в которых выразил

надежды и тревоги простых людей. Широкий общественный ре-

зонанс получили фильмы режиссера С. Крамера, затрагивавшие

острые социально-экономические проблемы («Не склонившие го-

лову», «Нюрнбергский процесс», «Этот безумный, безумный, без-

умный мир»).

В 1960 — 1970-х гг. многие кинорежиссёры и актёры бросили вы-

зов голливудской «фабрике грёз». Появились фильмы, осуждавшие

культ доллара, бездуховность и поднимавшие актуальные молодёж-

ные проблемы («Злые улицы» М. Скорсезе, «Полуночный ковбой»

Дж. Шлезингера, «Загнанных лошадей пристреливают, не правда

ли?» С. Поллака). На экране появился новый тип героя — «челове-

ка с улицы», представленный работами актёров Дж. Фонды, П. Фон-

ды, Д. Хофмана и др.

Война во Вьетнаме вызвала отклик и в области кино. Одни ки-

ноленты оправдывали или героизировали агрессию США («Зелёные

береты» Д. Уэйна), другие — осуждали вьетнамскую войну («Воз-

вращение домой» Х. Эшби, «Взвод» О. Стоуна и др.).

Основную массу американских фильмов составляют боевики, ме-

лодрамы, детективы, триллеры, фильмы ужасов. Мировыми бест-

Символ Голливуда, огромные буквы,

установленные на одном из холмов

Лос-Анджелеса.

селлерами стали фильмы об «агенте 007» Джеймсе Бонде. Столь

же известны киноленты о гангстерах и мафии («Крёстный отец»

Ф. Копполы), фанстатические фильмы («Звёздные войны» Дж. Лу-

каса), фильмы ужасов («Челюсти» С. Спилберга) и др.

Среди американских кинозвёзд мировую известность завоевали

актёры М. Монро, Э. Тейлор, К. Иствуд, А. Пачино, Р. Де Ниро, Дж.

Николсон, М. Дуглас, Б. Уиллис, Ш. Стоун, Дж. Робертс, А. Швар-

ценеггер, М. Стрип и др.

французские актёры,

как И. Монтан, Л. де Фюнес, Ж. П. Бельмондо, А. Делон, К. Денёв,

Ж. Депардье. Одной из самых известных актрис страны, которую

считали вторым по популярности человеком после Шарля де Гол-

ля, стала кинозвезда 1950—1960-х гг. Б. Бардо.

Сопротивления и послевоенного демократического подъёма сложи-

лось целое направление — неореализм. Художественным мани-

фестом неореализма стал фильм режиссёра Р. Росселини «Рим —

открытый город». Работы выдающихся представителей этогонаправления волнуют миллио-ны людей в мире до сих пор. Этофильмы П. Джерми «Дорога на-дежды», «Развод по-итальянски», Дж. де Сантиса «Нет мира под оли-вами», В. де Сика «Подсолнухи»,«Брак по-итальянски» и др. В нихв полную силу раскрылся талантвыдающихся актёров С. Лорен и М. Мастроянни, а также Дж. Лол-

лобриджиды и К. Кардинале. От-

ход от неореализма наметился в

творчестве итальянского киноре-

жиссёра Ф. Феллини, чьи фильмы «Сладкая жизнь», «Восемь с

половиной» и др., получившие премию американской Академии

Архитектура

органическая архитектура, в которой здание рассматривается как

организм, связанный с природной средой. Основоположник органи-

ческой архитектуры Ф. Л. Райт в 1950-х гг. проектировал всемир-

но известное здание Музея Гугенхейма в Нью-Йорке. Техницизм

характерен для творчества Л. Мис ван дер Роэ, который создал но-

Здание Музея Гугенхейма

в Нью-Йорке.

Э. Сааринена, например, комплекс

зданий компании «Дженерал Моторс» в Уоррене. В США продол-

жалась традиция постройки небоскрёбов. В 1971 — 1973 гг. в Нью-

Йорке были сооружены две башни Центра международной торгов-

ли (110 этажей высотой 412 м), в Чикаго — здание фирмы «Сирс и

Робак» высотой 422 м.

Исторический портрет

Шарль Эдуар Ле Корбюзье (наст. фамилия Жаннере-

Гри) (1887—1965) — французский архитектор и теоре-

тик архитектуры. В 1922 г. основал архитектурную

мастерскую. Свою концепцию современной архитек-

туры впервые изложил в 1920—1925 гг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: