Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Сохраним наше будущее»




РАБОТА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА:

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Составили:

Воспитатели группы №2

Кудаева Залина Урусбиевна

Романова Юлия Сергеевна

 

План самообразование по теме

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Работа планируется с 1.09.2017г. по 31.05.2019г.

Актуальность темы:

«Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».

Цель формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух), бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:

– Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его пределы.

– Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.

– Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

– Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.

– Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

– Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения.

– Освоение традиционных и нетрадиционных приёмов изобразительного искусства.

Основное содержание экологического воспитания дошкольников – «формирование… осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам…»

Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Чтобы повысить эффективность экологического образования используются различные формы и методы:

Ø экологические занятия

Ø экологические экскурсии

Ø уроки доброты

Ø уроки мышления

Ø экологические конкурсы

Ø обсуждение и проигрывание ситуаций

Ø коллекционирование

Ø экологические праздники

Ø экологические игры (дидактические, имитационные, игры – моделирование экосистем, игры – путешествия)

Ø экологические сказки

Ø инсценировки

 

Одним из средств закрепления полученных знаний являются словесные дидактические игры и речевые логические задачи.

Задача воспитателя – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

А для этого необходимо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями, использовать для этого умные игры и пособия.

 

1. План методической работы

воспитателя по экологическому воспитанию на 2017-2019 гг.

1.Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию:

Ø периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах

Ø изучение нормативно-правовых документов

Ø посещение семинаров, конференций

Ø ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Ø изучение методических литератур

Ø создание эколого-развивающей среды (уголки природы)

Ø составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников

Ø разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Ø составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии

Ø выпуск экологической газеты на тему «Давайте беречь планету нашу»

Ø проведение фотовыставки «Я – часть природы»

Ø оформление стендов и выставок тематической литературы.

Ø участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских экологических конкурсах

 

2. План работы с детьми

 

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию:

Ø моделирование ситуаций

Ø игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.)

Ø опытно-исследовательская деятельность

Ø разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок

Ø просмотр мультфильмов

Ø инсценирование сказок

 

Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

Ø «Праздник Урожая»

Ø «Масленица»

Ø «Пасха»

Ø «День Земли»

Ø «День птиц»

Ø «День посадки деревьев»

Ø «Всемирный день охраны окружающей среды»

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Сохраним наше будущее»

Беседы на темы:

Ø «Значение воды в жизни людей»

Ø «Подкормим птиц зимой»

Ø «Значение почвы и воды в жизни всего живого»

Ø «Мы друзья природы»

Ø «Лес и наше здоровье»

Ø «Поможем природе»

Ø «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

Ø «О здоровой и вкусной пище»

 

Проекты:

Ø «Огород на подоконнике»

Ø Выставка поделок из природного материала, из овощей и фруктов

Ø «Вторая жизнь упаковки» (работы из бросового материала)

 

Экологические акции:

Ø «Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля»

Ø «Птичья столовая»

Ø «Зеленая елочка – живая иголочка»

 

Чтение художественной литературы:

Ø В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»

Ø знакомство с Красной книгой РФ и Татарстана

Ø В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»

Ø Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»

Ø Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

Ø С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»,

Ø Г. Серебрецкий «Берегите птиц»

Ø В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»

Ø Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»

Ø Ю. Демянская «Дом Земли»

Ø Н. Т. Бромлей «Охотник»

Заучивание наизусть:

Ø Николай Забило «Любимый край, моя земля»

Ø В. Орлов «Общий дом»

Ø П. Воронько «Журавль»

 

Индивидуальная работа:

Ø работа с одарёнными детьми

Ø подготовка детей к конкурсам

 

 

Общие мероприятия

Ø Презентация на тему «Интегрированный подход к экологическому воспитанию дошкольников».

Ø Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо, беречь планету нашу».

Ø Проведение фотовыставки «Я – часть природы».

Ø Экологические спектакли: «Репка», «Как зима с весной поспорили», «Наши зелёные друзья».

Ø Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.

Ø Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

 

 

План работы с родителями.

 

Ø Консультация «Ребенок и природа».

Ø Консультация по экологическому воспитанию «Птичья столовая».

Ø Консультация «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка»

Ø Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Волшебный сундук осени».

Ø Помощь родителей в изготовлении кормушек

Ø Участие родителей в проектах, акциях, выставках, фотовыставках, конкурсах.

Ø Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам.

Ø Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Ø Индивидуальные беседы, консультации.

Ø Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», посадка ягодных кустов на участке детского сада.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: