Процедура защиты выпускной квалификационной работы




Защита выпускной квалификационной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. Вступительная речь готовится заранее и согласовывается с руководителем. Процедура защиты включает:

- доклад студента /не более 10/;

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии;

- ответы студента.

Во время защиты возможно использование компьютерных презентаций, диаграмм, схем и другого наглядного материала. Государственной аттестационной комиссии могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы.

По окончании выступления члены комиссии, руководитель, рецензент и все присутствующие имеют право задавать студенту вопросы. Студент должен быть готов к серьезной дискуссии во время защиты своей работы. Вопросы и замечания могут быть не только непосредственно связаны с темой работы, но и касаться смежных проблем. Ответы должны быть по существу заданных вопросов, краткими, четкими и убедительными, содержать ссылки на литературные источники, нормативный материал, педагогическую практику.

После выступления студента слово предоставляется председателю итоговая государственная аттестация, который в сжатой форме зачитывает отзыв и рецензию. После обмена мнениями, студенту предоставляется заключительное слово. В заключительном слове, дипломник еще раз может подтвердить или уточнить свою позицию по затронутым при обсуждении работы вопросам и ответить на указанные в рецензии замечания.

Оценки дипломных работ объявляются сразу же после закрытого заседания комиссии.

Лучшие выпускные квалификационные работы могут быть рекомендованы Государственной аттестационной комиссией к публикации в виде отдельной статьи.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы

При оценивании учитывается:

- актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы образования;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

- обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;

- правильность и полнота использования литературы;

- степень самостоятельности автора в разработке проблемы;

Оценка результата защиты выпускной квалификационной работы производится дифференцированно: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

«Отлично» – актуальность тематики, глубина и полнота анализа фактов и вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме; информационная насыщенность, новизна, оригинальность подхода к решению задач исследования; структурная организованность, логичность, грамматическая правильность, доходчивость и стилистическая выразительность; доказательность аргументации, практическая значимость рекомендаций и выводов.

«Хорошо» – в работе отражена актуальность тематики, присутствует глубина и полнота анализа фактов и вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме; ВКР отличается информационной насыщенностью, структурной организованностью, логичностью, грамматической правильностью, доходчивостью. Изложение материала отличается доказательностью аргументации и практической значимостью рекомендаций.

«Удовлетворительно» - неполное раскрытиеактуальности тематики; недостаточная информационная насыщенность, решение некоторых задач исследования при наличии структурной организованности, грамматической правильности; доказательности аргументации.

«Неудовлетворительно» - не актуальна тематика; нет информационной насыщенности, не решены большинство задач исследования; нет структурной организованности ВКР; нет практической значимости, не доказательна аргументация.

Примерная тематика дипломных работ по специальности

Социальная педагогика».

1. Специфика социально-педагогической работы среди подростков с девиантным поведением

2. Социально-педагогическая работа по профилактике и коррекции подростковой агрессивности

3. Особенности социализации подростков в различных типах семей

4. Диагностика и развитие творческих способностей младших школьников

5. Методы и формы работы социального педагога в школе

6. Творческая активность современной молодежи как социальная проблема

7. Социально-педагогическая поддержка ребенка из неполной семьи

8. Роль социального педагога в профессиональной ориентации детей сирот в условиях школы интерната.

9. Социально-педагогические основы профессиональной ориентации школьников старших классов как фактор влияния на их профессиональное самоопределение.

10. Психолого-педагогические условия формирования личности и деятельности менеджеров среднего звена в процессе применения методов активного обучения.

11. Социально-педагогические условия эффективной деятельности руководителя образовательного учреждения (ДОУ, школа, колледж).

12. Влияние стиля педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы на формирование Я-концепции младшего школьника (подростка, старшеклассника).

13. Причины и пути преодоления трудновоспитуемости дошкольника (младшего школьника, подростка, юношей и девушек старшего школьного возраста).

14. Психолого-педагогические особенности формирования и развития готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в условиях детского образовательного учреждения (семейного воспитания, индивидуальных занятий).

15. Психолого-педагогические условия формирования и развитие стрессовой устойчивости младших школьников (подростков, старших школьников, студентов) в процессе обучения.

16. Социально-педагогические условия формирования готовности детей к обучению в школе детей с задержкой психического развития.

17. Исследование взаимосвязи интересов, склонностей и способностей дошкольника (младшего школьника. подростка, старшего школьника, студента) и их фоpмиpование и развитие в образовательном процессе.

18. Социально-педагогические условия сплочения педагогического коллектива воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

19. Социально-педагогические причины отвержения и изоляции младших школьников (подростков, старшеклассников, студентов) в группе сверстников.

20. Психолого-педагогические факторы формирования оптимального социально-психологического климата в учебной группе студентов вуза.

21. Изучение влияния активных методов обучения (любой метод) на формирование и развитие профессионально-значимых качеств личности студента.

22. Психолого-педагогические факторы, определяющие социальный статус ребенка (любой возраст) в группе сверстников.

23. Изучение влияния инновационных форм и методов обучения в современном вузе на развитие профессионального мышления студентов.

24. Исследование особенностей профессиональной ориентации современных старших школьников.

25. Исследование мотивационной регуляции учебной деятельности старшеклассников.

26. Психолого-педагогические особенности взаимодействия педагога с учащимися младшего школьного возраста (подростками, старшеклассниками, студентами).

27. Исследование факторов успешности адаптации пеpвоклассников к школьному обучению.

28. Психолого-педагогические условия диффеpенциpованного подхода к обучению одаренных детей (учащихся коppекционных классов, слабоуспеваающих школьников, леворуких школьников, гиперактивных школьников и т.п.).

29. Социально-педагогические особенности взаимоотношений детей и родителей в семьях разного типа (по выбору).

30. Исследование психолого-педагогических условий фоpмиpования Я-концепции ребенка в неполной семье.

31. Причины и способы предупреждения и разрешения педагогических конфликтов в системе «Учитель-учащиеся» (Учащиеся начальных, средних, старших классов, студентов).

32. Изучение влияния стиля педагогического деятельности учителя на успешность обучения подростков (первоклассников, старшеклассников школьников).

33. Психолого-педагогические особенности развития творческого потенциала личности студента в процессе вузовского обучения.

34. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности педагога-психолога.

35. Социально-педагогические основы профессиональной ориентации школьников старших классов как фактор влияния на их профессиональное самоопределение.

36. Причины и пути преодоления трудновоспитуемости дошкольника (младшего школьника, подростка, юношей и девушек старшего школьного возраста).

37. Формирование у выпускников начальной школы психологической готовности к обучению в основной средней школе.

38. Психолого-педагогические особенности формирования и развития готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в условиях детского образовательного учреждения (семейного воспитания, индивидуальных занятий).

39. Причины и пути преодоления эмоционального напряжения подростков.

40. Социально-педагогические условия формирования готовности детей к обучению в школе детей с задержкой психического развития.

41. Исследование взаимосвязи интересов, склонностей и способностей дошкольника (младшего школьника. подростка, старшего школьника, студента) и их фоpмиpование и развитие в образовательном процессе.

42. Сравнительный анализ особенностей Я-концепции отличников учебы и слабоуспевающих школьников.

43. Диагностика и коррекция межличностных отношений дошкольников (младших школьников, подростков, старшеклассников, студентов)) в группе сверстников.

44. Психолого-педагогические условия сплочения педагогического коллектива воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

45. Социально-педагогические причины отвержения и изоляции младших школьников (подростков, старшеклассников, студентов) в группе сверстников.

46. Социально-педагогические факторы формирования оптимального социально-психологического климата в учебной группе студентов вуза.

47. Причины и пути преодоления межличностных конфликтов в учебной гpуппе младших школьников (подростков, старших школьников, студентов).

48. Психолого-педагогические факторы, определяющие социальный статус ребенка (любой возраст) в группе сверстников.

49. Исследование проявления националистических тенденций у современных подростков (юношей, студентов, …).

50. Исследование развития религиозности подростков (юношей, девушек, студентов,..) в современном обществе.

51. Социально-психологические детерминанты одиночества пожилых людей.

52. Исследование особенностей профессиональной ориентации современных старших школьников.

53. Исследование мотивационной регуляции учебной деятельности старшеклассников.

54. Особенности и условия формирования ценностных ориентаций у современных подростков (старшеклассников, студентов, юношей, девушек, …).

55. Социально-педагогические особенности взаимодействия педагога с учащимися младшего школьного возраста (подростками, старшеклассниками, студентами).

56. Неформальные объединения подростков и учет их особенностей в воспитательной работе учителя.

57. Влияние индивидуального стиля педагогической деятельности учителя на успешность адаптации к школьному обучению первоклассников (пятиклассников).

58. Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход к ним в учебно-воспитательной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: