Требования и организация работы над ИИП




Цели и задачи организации работы учащихся

2.1. Цели выполнения ИИП:

- Создание условий для демонстрации учащихся своих достижений, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и иную).

- Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

2.2. Основные задачи:

- Обучение планированию своей деятельности (учащийся должен четко определять цель, описывать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

- Формирование у учащихся навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

- Развитие умения анализировать, творчески и критически мыслить, составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

- Формирование и развитие навыков публичного выступления.

- Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом работы).

Требования к содержанию и направленности ИИП

3.1 Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

3.2 Проектная индивидуальная работа включает в себя не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.3 Индивидуальный проект выполняется учащимся в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

- исследовательское;

- инженерное;

- прикладное;

- бизнес-проектирование;

- информационное;

- социальное;

- игровое;

- творческое.

На уровне среднего общего образования исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

– экономические исследования;

– социальные исследования;

– научно-технические исследования.

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются направления соответствующие выбранному профилю обучения.

3.4 Результатом (продуктом) ИИП может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат (включающий результаты эксперимента, опытов, решений), аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад (отчёт), журнал, буклет, статья и др.);

б) художественная творческая работа в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств (прозаическое или стихотворное произведение, сочинение, инсценировка, сценарий, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация, фотоальбом, видеофильм, сборник творческих работ, карта чего – либо, костюм, серия иллюстраций и др.;

в) материальный объект, компьютерная презентация (программа) с описанием продукта, демонстрация прибора, макета, конструкторского изделия, технического устройства, конструкции (в том числе ЛЕГО), схемы, алгоритма, таблицы, модели, web-caйта, фотоальбома, видеофильма, карты, бизнес-плана, сборника (упражнений, практикума), учебного пособия, оформления территории (помещений здания или земельного участка), пакета рекомендаций и др.;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать: тексты, диаграммы, мультимедийные продукты, экскурсии, видеофильмы, карты, игры (в том числе деловые), бизнес-план, оформление территории (помещений здания, земельного участка), путеводители, справочники и др.

 

Требования и организация работы над ИИП

4.1. Для учащихся проводится установочный семинар, на котором заместитель директора информирует о форме, сроках защиты итогового индивидуального проекта и видах деятельности на каждом этапе работы над проектом.

4.2. Каждый учащийся должен понимать и уметь кратко описывать:

а) суть проекта:

– исходный замысел проекта;

– назначение проекта;

– актуальность проекта;

– положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди;

– процесс получения продукта ИИП;

– ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов;

– риски реализации проекта и сложности, которые учащемуся удалось преодолеть в ходе его реализации

б*) особенности конструкторских решений (только для конструкторских проектов); описание эффектов/эффекта от реализации проекта (только для социальных проектов);

в*) для исследовательских проектов: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

г) основные выводы по работе над ИИП.

4.3. Руководителем проекта может быть педагогический работник гимназии. Консультантом индивидуального итогового проекта учащегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) учащихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).

4.4. Для осуществления выбора темы учащихся каждый педагог определяет тематику проектов по своему предмету, направлению деятельности (от 3 до 5 тем). Темы проектов могут предлагаться и самими учащихся. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогическим работником. Педагогические работники обязаны уважительно относиться к личностному выбору учащегося. В то же время педагогические работники должны, аргументировано отклонить тему проекта, выбранную учащимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирующие асоциальное поведение, является околонаучной.

4.5. Темы проектов согласуются на методическом совете гимназии и утверждаются директором гимназии (не позднее 1 октября текущего учебного года).

4.6. Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта учащимися. Заполняет форму:

 

Лист ознакомления родителей (законных представителей) с организацией и проведением итогового индивидуального проекта учащегося

 

п/п ФИО учащегося Тема проекта Сроки выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
           

 

4.7. Совместно с руководителем проекта учащийся составляет план подготовки проекта в соответствии с этапами работы над проектом:

- Подготовительный этап (8 класс – III четверть, 10 класс – сентябрь) предполагает выбор учеником темы и руководителя проекта.

- Основной этап:

8 класс – IV четверть и 9 класс – I - II четверть совместно с руководителем учащийся разрабатывает план или программу работы по выполнению проекта, осуществляет сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, выполнение и оформление работы;

10 класс – I - III четверть учащийся самостоятельно разрабатывает план или программу работы по выполнению проекта и согласовывает их с руководителем, осуществляет сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, выполнение и оформление работы.

- Заключительный этап (9 класс – II четверть; 10 класс – IV четверть) проходит в форме защиты проекта, предоставления всех материалов по проекту и оценивание работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: