7.1. Классный руководитель учащихся, выполняющих ИИП:
- Контролирует 100% охват детей проектной деятельностью.
- Координирует взаимодействие родителей (законных представителей), руководителей проектов и учащихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.
7.2. Руководитель ИИП:
- Оказывает методическую и консультационную помощь в выборе проблемной области, постановке задач, формулировке темы, идеи и разработке сценария проекта исходя из существующих возможностей и ресурсов, в детализации отобранного содержания, структурирования материала проекта, определения примерного объема проекта.
- Составляет краткий отзыв о проекте.
- Обеспечивает постоянный контроль за ходом и сроками производимых работ.
- Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков, осуществляет предварительную экспертизу (с обязательной проверкой на плагиат), оказывает помощь учащемуся в подготовке к презентации проекта.
- Обеспечивает соблюдение сроков выполнения учащимися проекта.
- Отчитывается перед заместителем директора, курирующим организацию выполнения ИИП учащимися, о ходе работы над ИИП(руководители предоставляют справку по каждому проекту с указанием темы, цели, задач, гипотезы, плана реализации проекта).
7.3. Руководитель ИИП имеет право:
- Требовать от учащегося своевременного и качественного выполнения работы;
- Использовать в своей работе имеющиеся в гимназии информационные ресурсы;
- Обращаться в администрацию гимназии в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана ИИП
7.4.Заместитель директора, курирующий организацию выполнения учащимися ИИП:
- Оказывает методическую и консультационную помощь педагогическим работникам гимназии, осуществляющим курирование проектной деятельности.
- Решает вопросы по установке необходимого для ведения проектной деятельности программного обеспечения.
- Контролирует деятельность руководителей ИИП по их выполнению учащимися.
- Решает вопросы стимулирования на основании справок о ходе работы учащихся.
7.5.Роль родителей (законных представителей)на всех этапах выполнения учащихся ИИП заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя выполнение работы детей над проектом, а проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информациипри выполнении учащимся ИИП.
7.6.Учащийсядолжен:
- Выбрать тему ИИП.
- Посещать консультации и занятия по ИИП по требованию руководителя.
- Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя ИИП.
- Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
7.7.Учащийся имеет право:
- На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения ИИП.
- Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы гимназии.
7.8. Срок хранения Паспорта проекта и сопроводительных документов, предоставленных учащимися и руководителями в ходе защиты ИИП - один учебный год после защиты ИИП.
Приложение 1
Перечень мероприятий при работе над ИИП
| № п/п | Содержание | Ответственные |
| 1. | Анкетирование учащихся 8-х и 10-х классов с целью выявления их интересов. | Заместитель директора |
| 2. | Ознакомление учащихся и педагогических работников с Положением об итоговом индивидуальном проекте учащихся на уровне основного и среднего общего образования в бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Гимназия № 139». | Классные руководители, педагогические работники |
| 3. | Определение тематики проектов | Классные руководители, педагогические работники |
| 4. | Согласование тем проектов на методическом совете гимназии | Заместитель директора |
| 5. | Выбор тем проектов, оформление заявлений учащихся. | Классные руководители |
| 6. | Ознакомление родителей (законных представителей) с Положением об итоговом индивидуальном проекте учащихся на уровне основного и среднего общего образования в бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Гимназия № 139». и темами проектов, выбранными детьми. | Заместитель директора, классные руководители |
| 7. | Установочный семинар для учащихся по подготовке индивидуального итогового проекта. | Заместитель директора |
| 8. | Индивидуальные, групповые консультации педагогических работников по вопросам организации деятельности учащихся по работе над итоговым проектом | Заместитель директора |
| 9. | Утверждение тем проектов. | Директор |
| 10. | 1. Разработка паспорта проекта. 2. Реализация проекта. 3. Оформление проектной документации. 4. Подготовка презентационных материалов. | Руководитель проекта, классные руководители |
| 11. | Установочный семинар для вновь прибывших учащихся по подготовке индивидуального итогового проекта | Заместитель директора |
| 12. | Защита проектов. | Руководители проектов, члены экспертной комиссии |
| 13. | Подведение итогов | Заместитель директора, руководители проектов |
Приложение 2.
| Паспорт проекта | |
| Название проекта | |
| Проект выполнил | |
| Руководитель | |
| Консультанты (Ф.И.О., должность, статус) | |
| Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по ИИП | |
| Учебные дисциплины близкие к теме проекта | |
| Тип проекта | |
| Цель проекта | |
| Задачи проекта | |
| Проблема | |
| Вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса, на которые необходимо ответить в ходе его выполнения) | |
| Необходимое оборудование | |
| Актуальность проекта, практическая значимость (на уровне гимназии, социума, личностной ориентации) | |
| Предполагаемый продукт | |
| Положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей | |
| ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов | |
| риски реализации проекта | |
| Допуск к защите (краткий отзыв руководителя). |
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ОМСКА «ГИМНАЗИЯ № 139»
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙПРОЕКТ
«ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
ПОДРОСТКА»
Выполнил работу:
Иванов Иван,
учащийся 9А класса
Руководитель:
Петрова Мария Николаевна,
учитель истории
БОУ г. Омска
«Гимназия № 139»
Омск - 2017
Содержание
| Введение................................................. | |
| Глава 1................................................... | |
| Выводы по главе 1......................................... | |
| Глава 2................................................... | |
| Выводы по главе 2.......................................... | |
| Заключение............................................... | |
| Список информационных источников........................... | |
| Приложения............................................... |
Ход выполнения проекта и полученные результаты каждого этапа
| Этапы | Виды деятельности | Результат | Планируемая дата исполнения | Дата фактически | Подпись руководителя |
| Подготовка | Выбор темы проекта, основополагающих вопросов, проблемных вопросов темы | ||||
| Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов решения задач; определение последовательности и сроков работ | ||||
| Процесспроектирования | Самостоятельная работа | ||||
| Оформления пояснительной записки, плакатов и др. | |||||
| Итог | Достигнутый результат | ||||
| Оформление документации по проекту | |||||
| Защита | Презентация продукта | ||||
| Рефлексия | Лист самооценки |