Основные критерии оценки уровня подготовки обучающегося




СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

 

Методические указания

По выполнению домашней контрольной работы

ПМ02. МДК 02.01. Организация деятельности службы приёма,
размещения и выписки гостей

студентов заочного отделения

специальности среднего

профессионального образования

43.02.11 Гостиничный сервис

 

 

Санкт-Петербург, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  
2. Методические указания для выполнения домашней контрольной работы  
2.1 Задания для выполнения домашней контрольной работы  
3. Методические указания для подготовки к экзамену  
3.1 Вопросы к зачёту  
Рекомендуемая литература  
Приложение А Алгоритм выполнения задания  
Приложение Б Правила оформления текстовых материалов  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к экзамену по ПМ02. МДК 02.01. Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей созданы Вам в помощь для самостоятельной работы в межсессионный период.

Домашние контрольные работы являются важным видам самостоятельной работы по изучению ПМ02. МДК 02.01. Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей, что предусмотрено учебным планом специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис.

Цель данных методических указаний состоит в оказании помощи Вам при выполнении домашней контрольной работы и самостоятельной подготовки к экзамену по данному модулю, в формировании готовности к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций по специальности.

Приступая к выполнению домашней контрольной работы, Вы должны внимательно прочитать задание, ознакомиться с рекомендуемой литературой, для выполнения практической части, обратится к методическим указаниям по решению задач. При выполнении оформления задания пользуйтесь алгоритмом выполнения задания и требованиями к оформлению текстового материала.

Для самостоятельной подготовки к экзамену Вы должны изучить темы ПМ02. МДК 02.01. Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей по экзаменационным вопросам, воспользовавшись рекомендуемой литературой.

Наличие зачета по домашней контрольной работе необходимо для допуска к экзамену по ПМ02.

Внимание! Если в процессе выполнения домашней контрольной работы при выполнении практических заданий у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения консультаций.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!!!

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным паном по ПМ02. МДК 02.01. Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей, студенты выполняют домашнее контрольное задание, которое состоит из десяти вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера в журнале. Каждый вариант контрольного задания включает два теоретических вопроса и практическое задание.

Цель домашней контрольной работы: изучить теоретический материал и научится выполнять практические задания, анализировать полученные результаты.

К выполнению контрольного задания можно приступать после усвоения теоретического материала и получения практического опыта работы с автоматизированными системами управления гостиницами.

Контрольная работа должна быть аккуратно выполнена и правильно оформлена:

Первая страница – титульный лист с указанием даты выполнения работы и подписи автора.

На второй – указывают номер варианта, вопросы и практическое задание.

Ответы начинаются с новой страницы указанием точной формулировки вопроса в соответствии с заданием. Ответы на поставленные вопросы должны быть точными и конкретными.

Практико-ориентированная задача должна быть выполнена в соответствии с последовательностью действий, приводящих к решению поставленной задачи. Каждый шаг данной последовательности (алгоритма) должен быть представлен скриншотом (экранной формой) Ваших действий в программе Эдельвейс.

В конце работы следует указать список используемой литературы, интернет-источников.

Контрольную работу следует выполнять в электронном виде, соответственно на листах формата А-4, объем контрольной работы –
10-12 листов в печатном варианте (см. Приложение Б). Получив проверенную работу, следует ознакомиться с замечаниями и рецензией и внести соответствующие исправления. Не зачтенная работа должна быть переработана в этой же работе и отправлена на повторную проверку. Проверенная и зачтенная контрольная работа предъявляется на зачёт.

Варианты заданий домашней контрольной работы

Вариант 1.

1. Характеристика основных гостиничных служб.

2. Типы и способы бронирований.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите размещение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплаты счетов и выписку гостей:

Фамилия – Фамилия учащегося

Национальность - Россия

Количество взрослых - 1

Ориентировочная дата заезда – сегодня

Количество дней проживания - 2

Размещение – Люкс

Питание – Завтрак

Тариф – Стандарт

Маркетинговый сегмент – сотрудник компании

Источники информации - рекомендации

Дополнительная информация - Клиент резервирует номер самостоятельно, без посредников.

Задание:

Подберите номер соответствующей категории для заезжающего гостя. Введите гостю скидку за проживание 10%. Внесите гостя в архив.

Запустите процедуру поселения. Поселите гостя без оплаты.

Внесите на счёт гостя задолженность за проживание. Гость заказывает сеанс массажа.

В Плане комнат примените жёлтый цвет к ленточке гостя.

Введите сообщение-напоминание «Для процедуры массажа необходим купальник». Передайте сообщение гостю.

Сформируйте счёт гостя. Проведите оплату наличными и оформите выезд гостя.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

Вариант 2

1. Организационная структура управления гостиницей.

2. Правила предоставления гостиничных услуг. Характеристика услуг гостиницы.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите размещение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплату счета:

Фамилия - Фамилия учащегося

Количество взрослых - 1

Дата заезда – текущий день

Суток проживания - 2

Размещение - Двухместный номер категории «Стандарт»

Тариф - Стандарт

Маркетинговый сегмент - Бизнес-турист

Источники информации - Интернет

Дополнительная информация - Скидки на питание и проживание не предусмотрены.

Задание:

Подберите для гостя номер требуемой категории. Гость заезжает на 5 часов ранее официального времени заезда.

Введите в карточку резервирования информацию о госте.

Оформите заезд гостя, примите оплату стандарта гостиничных услуг за весь период проживания гостя в отеле.

На Плане Комнат к ленточке бронирования примените розовый цвет.

Платеж проведите наличными.

Сформируйте счёт гостя. Оформите выезд.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

 

Вариант 3.

1. Автоматизированные системы управления в гостиницах.

2. Основные функции и состав персонала службы приёма и размещения.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите свободное поселение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплату счета и выписку гостей:

Фамилия – фамилия учащегося

Национальность - Россия

Количество взрослых – 2 (супружеская пара)

Дата заезда – сегодня

Продолжительность проживания – 2 дня

Размещение – номер подходящей категории

Тариф – Стандарт

Питание – Без питания

Маркетинговый сегмент - индивидуалы

Источники информации - реклама

Дополнительная информация - Гостям делают скидку 3% на всё.

Задание:

Поселите гостей в номер подходящей категории, используя кнопку Свободное поселение.

Гости выезжают на 6 часов позже официального времени выезда из отеля. Гость заказывает трансфер на вокзал в день выезда.

На Плане Комнат к ленточке бронирования примените жёлтый цвет.

Оформите счёт гостя за все услуги. Проведите оплату наличными.

Оформите счёт гостей и проведите их выезд.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

Вариант 4.

1. Рынок автоматизированных систем управления. Обзор и характеристика.

2. Гостиничный бизнес России в прошлом и на современном этапе.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите свободное поселение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплату счета и выписку гостей:

Фамилия – фамилия учащегося

Национальность - Россия

Количество взрослых - 1

Документ - загранпаспорт

Дата заезда – сегодня

Продолжительность проживания – 2 дня

Размещение – номер подходящей категории

Тариф – Стандарт

Гражданство – иностранный гражданин

Источники информации - рекомендации

Гостю делают скидку на все услуги - 3%.

Задание:

Поселите гостя в номер подходящей категории.

В качестве доп.услуги гость заказывает телефонные переговоры на 5 мин. Со страной регистрации гостя (стоимость минуты = 18,25 руб.).

На Плане Комнат к ленточке бронирования примените голубой цвет.

Оформите счёт гостя за все услуги. Проведите оплату наличными. Оформите выезд гостя.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

Вариант 5.

1. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при приёме, регистрации и размещении гостей.

2. Классификация гостиниц. Перспективы развития гостиничного бизнеса.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите размещение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплаты счетов и выписку гостей:

Фамилия – Петербургов Максим Юрьевич (гостя взять из архива)

Национальность - Россия

Количество взрослых - 1

Ориентировочная дата заезда – сегодня

Количество дней проживания - 2

Размещение – Люкс

Питание – Завтрак

Тариф – Стандарт

Маркетинговый сегмент – сотрудник компании

Источники информации - рекомендации

Дополнительная информация - Клиент резервирует номер самостоятельно, без посредников.

Задание:

Подберите номер подходящей категории для заезжающего гостя. Введите гостю скидку на услуги 5%.

Гость вносит аванс – 10000 рублей. Запустите процедуру поселения.

К ленточке бронирования примените синий цвет.

Гость заказывает сеанс массажа. Оформите счёт гостя и проведите оплату наличными, если необходимо оформите возврат денег гостю и оформите выезд гостя.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

Вариант 6.

1. Инновации в гостиничной индустрии.

2. Взаимодействие службы бронирования с потребителями и другими службами гостиницы.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите поселение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплату счетов гостей:

Имя группы – Произвольное

Турфирма – взять из архива

Национальность - Россия

Дата заезда – сегодня

Продолжительность проживания – 2 дня

Размещение – Двухместный номер категории «Стандарт» - 1, два взрослых в номере. Одноместный номер категории «Стандарт» - 2, по одному взрослому в номере.

Дополнительная информация – Скидки на питание и проживание не предусмотрены.

Задание:

Зарезервировать для гостей конкретные номера требуемой категории. Извлечь данные о компании-плательщике из архива.

Заполнить карточку резервирования на каждого взрослого гостя. Оформить заезд всех членов группы по отдельности вручную.

При оформлении заезда на счет группы занести задолженность в размере стоимости стандарта гостиничных услуг за период проживания каждого гостя в отеле.

Оплату принять по безналичному расчету за проживание группы в гостинице. Сформировать счёт группы за проживание.

Оформить выезд гостей.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

Вариант 7.

1. Автоматизированная обработка данных в службе приёма и размещения.

2. Характеристика Fidelio 8. Состав модулей.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите поселение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплату счетов гостей:

Имя группы – Произвольное

Турфирма – взять из архива

Дата заезда – сегодня

Продолжительность проживания – 2 дня

Размещение – Двухместный номер категории «Стандарт»-1, два взрослых в номере. Одноместный номер категории «Стандарт» - 2, по одному взрослому в номере

Задание:

Зарезервировать для гостей конкретные номера требуемой категории. Извлечь данные о турфирме из архива.

Заполнить карточку резервирования на каждого взрослого гостя. Автоматически выделите номера членам группы и оформите заезд.

При оформлении заезда на счет группы занести задолженность в размере стоимости стандарта гостиничных услуг за период проживания в отеле.

Оплату провести по безналичному расчету за проживание группы в гостинице. Оставить одному из гостей сообщение: «Мы опаздываем на праздник. Будем через полчаса. Семья Сидоровых». Передать сообщение. Сформировать счёт группы за проживание.

Оформить выезд гостей.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

Вариант 8.

1. Способы бронирования номеров гостиницы.

2. Характеристика АСУГ Эдельвейс. Состав модулей.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите размещение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплату счета:

Фамилия – фамилия учащегося

Гражданство – Иностранный турист (Венгрия)

Количество взрослых – 2 (друзья, размещаются в одном номере)

Дата заезда – текущий день

Суток проживания - 2

Размещение – Люкс

Тариф - Стандарт

Маркетинговый сегмент - Бизнес-турист

Источники информации - Интернет

Дополнительная информация – Скидка на питание - 3%.

Задание:

Зарезервировать для гостей номер требуемой категории. Заполните карточку резервирования информацией о гостях.

Оформите каждому гостю отдельный счёт.

Оформите заезд, примите оплату стандарта гостиничных услуг за весь период проживания в отеле. Платеж проведите наличными.

Один гость заказал телефонные переговоры на 5 минут по стоимости 15 рублей за минуту.

Сформируйте Счёта обоих гостей, проведите оплату счетов.

Оформите выезд гостей.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

Вариант 9.

1. Характеристика службы приёма и размещения.

2. Характеристика OPERA Enterprise Solution. Состав модулей.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите размещение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплату счета:

Фамилия - Фамилия учащегося

Количество взрослых - 2

Дата заезда – текущий день

Суток проживания - 2

Размещение - Двухместный номер категории «Стандарт»

Тариф - Стандарт

Питание - Завтрак

Маркетинговый сегмент - Бизнес-турист

Источники информации - Интернет

Задание:

В отель приезжают 2 друга. Их желание проживать в одном номере, но иметь разные счета.

Зарезервировать для гостей номер требуемой категории.

Ввести в карточку резервирования информацию о гостях.

Оформите заезд.

Разделите счет на два, примите оплату за весь период проживания гостей в отеле. Платеж проведите наличными.

На второй день проживания в гостинице первый гость заказал бассейн
(1 час), второй – ужин в ресторане на двоих по цене – 2000 руб. за одного.

Сформируйте счёта гостей, платеж проведите наличными.

Оформите выезд гостей.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

 

Вариант 10.

1. Автоматизированные системы управления.

2. Характеристика Epitome PMS (фирма Libra International). Состав модулей.

3. Практико-ориентированное задание

Исходные данные: Используя программу Эдельвейс, проведите поселение гостей, начисление дополнительных услуг, проведение оплату счетов гостей:

Имя группы – Произвольное

Компания-плательщик – взять из архива

Дата заезда – сегодня

Продолжительность проживания – 2 дня

Размещение – Трехместный номер - 1. Одноместный номер категории «Стандарт» - 1.

Задание:

Зарезервировать для гостей номера заданной категории. Извлечь данные о компании-плательщике из архива.

Автоматически выделите номера членам группы и оформите заезд.

При оформлении заезда на счет группы занести задолженность в размере стоимости стандарта гостиничных услуг за период проживания каждого гостя в отеле.

Сформируйте счёт группы за проживание. Проведите оплату и осуществите выезд гостей.

Последовательно в виде скриншотов показать преподавателю ход выполнения задания.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Согласно учебному плану специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, промежуточная аттестация проводится по ПМ02. МДК 02.01. Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей в форме зачета. На зачет вынесены вопросы по всему объему рабочей программы МДК.Зачет принимается в виде защиты домашней контрольной работы.

Основные критерии оценки уровня подготовки обучающегося

- уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой ПМ02. МДК 02.01. Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей;

- умения использовать теоретические знания при выполнении практико-ориентированных заданий.

Критерии оценок

«Отлично» - 95% -правильных ответов.

«Хорошо» -75-94 % - правильных ответов.

«Удовлетворительно» -61-76% - правильных ответов.

«Неудовлетворительно» - 60% - правильных ответов.

Вопросы к зачету

Теоретические

1. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при приёме, регистрации и размещении гостей.

2. Гостиничный бизнес России в прошлом и на современном этапе.

3. Классификация гостиниц. Перспективы развития гостиничного бизнеса.

4. Организационная структура управления гостиницей.

5. Характеристика основных гостиничных служб.

6. Основные функции и состав персонала службы приёма и размещения.

7. Характеристика службы приёма и размещения.

8. Правила предоставления гостиничных услуг. Характеристика услуг гостиницы.

9. Типы и способы бронирований.

10. Взаимодействие службы бронирования с потребителями и другими службами гостиницы.

11. Инновации в гостиничной индустрии.

12. Автоматизированные системы управления в гостиницах.

13. Рынок автоматизированных систем управления. Обзор и характеристика.

14. Автоматизированная обработка данных в службе приёма и размещения.

15. Характеристика Epitome PMS (фирма Libra International). Состав модулей.

16. Характеристика OPERA Enterprise Solution. Состав модулей.

17. Характеристика АСУГ Эдельвейс. Состав модулей.

18. Характеристика Fidelio 8. Состав модулей.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники

1. Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В., Емелина И.А., Технология гостиничного сервиса: Учебник. СПО. - М.: ИЦ "Академия", 2014. - 270 с

2. Ёхина М.А. Бронирование гостиничных услуг: Учебник. СПО. - М.: ИЦ "Академия", 2014. - 237 с.

3. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: Учебник. СПО. - М.: ИЦ "Академия", 2016. - 207 с.

4. Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей: Учебник. СПО. - М.: ИЦ "Академия", 2014. - 304 с.

5. Автоматизированная система управления гостиницей «ЭДЕЛЬВЕЙС». Методические указания.- Эделинк, Inc.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: