ГБОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М.Сеченова




Фрагмент рабочей программы

По практическим навыкам и умениям

По дисциплине Педиатрия

Для специальности

Лечебное дело,

Разработанной сотрудниками кафедры детских болезней

ГБОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М.Сеченова

Практические навыки и умения Тру-доем-кость Коды форми-руемых компе-тенций
I. Уметь:
  1. Определить статус ребенка: собрать анамнез, провести опрос ребенка и/или его родителей, провести физикальное обследование ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние ребенка для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, половой, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;
  2. Установить приоритеты для решения проблем здоровья ребенка: состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность;
  3. Оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья ребенка: индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о ребенке с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
  4. Наметить объем исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
  5. Подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения ребенка в соответствии с ситуацией: первична помощь, скорая помощь, госпитализация;
  6. Сформулировать клинический диагноз;
  7. Разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;
  8. Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного ребенка при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;
  9. Оказывать помощь при неотложных состояниях:
а) дифференцировать вид лихорадки, выявлять гипертермический синдром; б) определять фебрильные судороги; в) определять анафилактический шок; г) определять инфекционно-токсический шок; д) определять острое экзогенное отравление; е) определять обструктивный синдром; ж) определять острый стенозирующий ларинготрахеит; з) определять гипо- и гипергликемическую кому; степени комы; и) определять гиповолемический шок; к) определять степени дегидратации. II. Владеть:
  1. Правильным ведением медицинской документации;
  2. Методами общеклинического исследования;
  3. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
  4. Алгоритмом постановки предварительного диагноза:
- заболевания новорожденных, - инфекции плода и новорожденного, неонатальные желтухи, гемолитическая болезнь новорожденных; - расстройства питания, нарушения обмена веществ, болезни эндокринной системы; - болезни органов дыхания; - аллергические заболевания; - болезни системы кровообращения; - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; - болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; - болезни органов пищеварения; - болезни мочевой системы; - инфекционные и паразитарные болезни с последующим направлением ребенка к соответствующему врачу-специалисту;
  1. Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях:
а) алгоритмом сердечно-легочной реанимаций – непрямой массаж сердца и искусственное дыхание - ребенку первого года жизни, раннего возраста и подростку; б) методами оказания неотложной помощи при аспирации инородного тела - прием Геймлиха у ребенка первого года жизни, раннего возраста, подростку; в) алгоритмом действий при гипертермическом синдроме; г) алгоритмом действий при фебрильных судорогах; д) алгоритмом действий при анафилактическом шоке; е) алгоритмом действий при инфекционно-токсическом шоке; ж) алгоритмом действий при остром экзогенном отравлении; з) алгоритмом действий при обструктивном синдроме; и) алгоритмом действий при остром стенозирующем ларинготрахеите; к) алгоритмом действий при гипо- и гипергликемической коме; л) алгоритмом действий при гиповолемическом шоке, дегидратации.
86 часов ОК-1 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-15-22
     
Итоговый контроль: зачёт по практическим навыкам – первый этап экзамена по дисциплине «Педиатрия»    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: