Краткая организационно-методическая характеристика дисциплины




Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

Кафедра Социальной педагогики и самопознания

 

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _________________________ Кашхынбай Б.Б. (подпись) 23.06.2017г.  

 

 

 

Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus)

EDUC 62002 Научно-исследовательская культура

 

по дисциплине Методология и методы социально-педагогических исследований

 

 

для обучающихся специальности (ей) 6М012300 – Социальная педагогика и самопознание

 

 

Астана

Рабочая (модульная) учебная программ (Syllabus) по дисциплине «Методология и методы социально-педагогических исследований»

 

разработана на основании образовательной программы и собственных научных изысканий в профессионально-педагогической области

 

 

Разработчик

или разработчики Абибулаева Айжан Будановна, доктор педагогических наук, профессор

 

Рассмотрено на заседании кафедры Социальной педагогики и самопознания протокол № 13 от «20 » июня 2017 г.

 

Заведующий кафедрой ______________ Шалгынбаева К.К.

 

 

Одобрено на заседании Учебно-методической комиссии факультета

«23 » июня 2017г. Протокол № 10

 

Председатель УМК факультета ____________ Абетова З.Т.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткое описание дисциплины

 

Методология науки и методологические основы социально-педагогического исследования. Общая характеристика социально-педагогического исследования. Логическая структура исследования. Основные компоненты процесса социально-педагогического исследования. Методы и методики социально-педагогического исследования.

1.1 Цели изучения учебной дисциплины: Цель изучения учебной дисциплины: овладение методами организации и проведения опытно-поисковой экспериментальной социально – педагогической работы.

Задачи изучения учебной дисциплины: овладение исследовательскими подходами и умениями как неотъемлемой частью профессиональной подготовки молодого специалиста.

Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретённые при изучении следующих дисциплин: Педагогика, Социальная педагогика.

 

Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: Психология, Социальная психология

3. Выписка из учебного плана

Курс______1____

Семестр_____1__________

Количество кредитов_____3_________

Виды занятий Общее количество часов  
 
Лекции    
Практическое занятие    
Семинарское занятие    
Лабораторное занятие    
Студийное занятие    
СРО    
Итого    

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫПО МОДУЛЯМ

(в академических часах)

№ недели Наименование модуля и программного материала Количество часов  
 
  Модуль1.Вводный    
Лекции    
1.1.Общая характеристика социально-педагогического исследования.    
1.2.Методология науки и методологические основы социально-педагогического исследования.………………………………….    
1.3. Логическая структура исследования. 1.4. Основные компоненты процесса социально-педагогического исследования. 1.5. Объект и предмет социально-педагогического исследования.    
Практические (семинарские) занятия    
1.1 Общая характеристика социально-педагогического исследования.    
1.2. Методология науки и методологические основы социально-педагогического исследования.………………………………….…………………………….    
1.3. Логическая структура исследования    
1.4. Основные компоненты процесса социально-педагогического исследования    
1.5. Объект и предмет социально-педагогического исследования.    
СРО    
1.1 Выберите и обоснуйте варианты стретегии развития образования: личностно ориентированная; социально ориентированная; личностно-социально ориентированная; социально-личностно ориентированная. Написание эссе.    
1.2.Составление глоссария по теме «Классификация педагогических исследований». Конспект определений «исследование педагогическое», «исследование прикладное», «исследование теоретическое», «исследование фундаментальное», «исследование эмпирическое», «исследование разработка». «Словарь по образованию и педагогике» В.М. Полонского.………………………………….    
1.3. Проверьте правильность выбора темы Вашего исследования с помощью следующей матрицы: · соответствие темы научному направлению; · направленность темы на реализацию социального запроса (запрос науки и запрос практики), т.е. актуальность; · наличие проблемы в формулировке темы; · ясность объекта и предмета исследования в теме; · нацеленность темы исследования на конечный результат. Устный доклад.    
Итого по модулю 1    
  Модуль 2. Методологический    
Лекции    
2.1.Цель и задачи социально-педагогического исследования.    
2.2. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования.    
2.3. Положения, выносимые на защиту, и новизна социально-педагогического исследования.    
2.4. Достоверность и обоснованность исследования, теоретическая и практическая значимость как параметры оценки его качества.    
2.5. Методы и методики социально-педагогического исследования.    
Практические (семинарские) занятия    
2.1. Цель и задачи социально-педагогического исследования.    
2.2. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования.    
2.3. Положения, выносимые на защиту, и новизна социально-педагогического исследования.    
2.4. Достоверность и обоснованность исследования, теоретическая и практическая значимость как параметры оценки его качества.    
2.5. Методы и методики социально-педагогического исследования.    
СРО    
2.1 Сформулируйте объект и предмет исследований из предложенного списка тем. Письменная работа (картотека).    
2.2. Сформулируйте цель и задачи исследований из предложенного списка. Письменная работа (составление картотеки).    
2.3. Сформулируйте ведущую идею и гипотезу исследований из предложенного списка. Письменная работа (составление картотеки).    
Итого по модулю 2    
  Модуль 3. Эмпирический    
Лекции    
3.1 Методы эмпирического исследования.    
3.2.Планирование и организация социально-педагогического эксперимента.    
3.3. Методы теоретического исследования.    
3.4. Научная статья – результат исследования.    
3.5. Технология работы над текстом диссертации.    
Практические (семинарские) занятия    
3.1. Методы эмпирического исследования.    
3.2.Планирование и организация социально-педагогического эксперимента.    
3.3. Методы теоретического исследования.    
3.4. Научная статья – результат исследования.    
3.5. Технология работы над текстом диссертации.    
СРО    
3.1 Сформулируйте положения, выносимые на защиту, и новизнуисследований из предложенного списка. Письменная работа (составление картотеки).    
3.2 Сформулируйте и обоснуйте собственные критерии оценки качества исследования. Написание эссе.    
Итого по модулю 3    
ИТОГО    

Краткая организационно-методическая характеристика дисциплины

Виды контроля учебных достижений:

Рубежный 1 коллоквиум, тестирование

Рубежный 2 коллоквиум, тестирование

Итоговый: устный экзамен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: