Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедра Социальной педагогики и самопознания
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _________________________ Кашхынбай Б.Б. (подпись) 23.06.2017г. |
Рабочая (модульная) учебная программа (Syllabus)
EDUC 62002 Научно-исследовательская культура
по дисциплине Методология и методы социально-педагогических исследований
для обучающихся специальности (ей) 6М012300 – Социальная педагогика и самопознание
Астана
Рабочая (модульная) учебная программ (Syllabus) по дисциплине «Методология и методы социально-педагогических исследований»
разработана на основании образовательной программы и собственных научных изысканий в профессионально-педагогической области
Разработчик
или разработчики Абибулаева Айжан Будановна, доктор педагогических наук, профессор
Рассмотрено на заседании кафедры Социальной педагогики и самопознания протокол № 13 от «20 » июня 2017 г.
Заведующий кафедрой ______________ Шалгынбаева К.К.
Одобрено на заседании Учебно-методической комиссии факультета
«23 » июня 2017г. Протокол № 10
Председатель УМК факультета ____________ Абетова З.Т.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Краткое описание дисциплины
Методология науки и методологические основы социально-педагогического исследования. Общая характеристика социально-педагогического исследования. Логическая структура исследования. Основные компоненты процесса социально-педагогического исследования. Методы и методики социально-педагогического исследования.
|
1.1 Цели изучения учебной дисциплины: Цель изучения учебной дисциплины: овладение методами организации и проведения опытно-поисковой экспериментальной социально – педагогической работы.
Задачи изучения учебной дисциплины: овладение исследовательскими подходами и умениями как неотъемлемой частью профессиональной подготовки молодого специалиста.
Пререквизиты
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретённые при изучении следующих дисциплин: Педагогика, Социальная педагогика.
Постреквизиты
Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: Психология, Социальная психология
3. Выписка из учебного плана
Курс______1____
Семестр_____1__________
Количество кредитов_____3_________
Виды занятий | Общее количество часов | |
Лекции | ||
Практическое занятие | ||
Семинарское занятие | ||
Лабораторное занятие | ||
Студийное занятие | ||
СРО | ||
Итого |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫПО МОДУЛЯМ
(в академических часах)
№ недели | Наименование модуля и программного материала | Количество часов | |
Модуль1.Вводный | |||
Лекции | |||
1.1.Общая характеристика социально-педагогического исследования. | |||
1.2.Методология науки и методологические основы социально-педагогического исследования.…………………………………. | |||
1.3. Логическая структура исследования. 1.4. Основные компоненты процесса социально-педагогического исследования. 1.5. Объект и предмет социально-педагогического исследования. | |||
Практические (семинарские) занятия | |||
1.1 Общая характеристика социально-педагогического исследования. | |||
1.2. Методология науки и методологические основы социально-педагогического исследования.………………………………….……………………………. | |||
1.3. Логическая структура исследования | |||
1.4. Основные компоненты процесса социально-педагогического исследования | |||
1.5. Объект и предмет социально-педагогического исследования. | |||
СРО | |||
1.1 Выберите и обоснуйте варианты стретегии развития образования: личностно ориентированная; социально ориентированная; личностно-социально ориентированная; социально-личностно ориентированная. Написание эссе. | |||
1.2.Составление глоссария по теме «Классификация педагогических исследований». Конспект определений «исследование педагогическое», «исследование прикладное», «исследование теоретическое», «исследование фундаментальное», «исследование эмпирическое», «исследование разработка». «Словарь по образованию и педагогике» В.М. Полонского.…………………………………. | |||
1.3. Проверьте правильность выбора темы Вашего исследования с помощью следующей матрицы: · соответствие темы научному направлению; · направленность темы на реализацию социального запроса (запрос науки и запрос практики), т.е. актуальность; · наличие проблемы в формулировке темы; · ясность объекта и предмета исследования в теме; · нацеленность темы исследования на конечный результат. Устный доклад. | |||
Итого по модулю 1 | |||
Модуль 2. Методологический | |||
Лекции | |||
2.1.Цель и задачи социально-педагогического исследования. | |||
2.2. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. | |||
2.3. Положения, выносимые на защиту, и новизна социально-педагогического исследования. | |||
2.4. Достоверность и обоснованность исследования, теоретическая и практическая значимость как параметры оценки его качества. | |||
2.5. Методы и методики социально-педагогического исследования. | |||
Практические (семинарские) занятия | |||
2.1. Цель и задачи социально-педагогического исследования. | |||
2.2. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. | |||
2.3. Положения, выносимые на защиту, и новизна социально-педагогического исследования. | |||
2.4. Достоверность и обоснованность исследования, теоретическая и практическая значимость как параметры оценки его качества. | |||
2.5. Методы и методики социально-педагогического исследования. | |||
СРО | |||
2.1 Сформулируйте объект и предмет исследований из предложенного списка тем. Письменная работа (картотека). | |||
2.2. Сформулируйте цель и задачи исследований из предложенного списка. Письменная работа (составление картотеки). | |||
2.3. Сформулируйте ведущую идею и гипотезу исследований из предложенного списка. Письменная работа (составление картотеки). | |||
Итого по модулю 2 | |||
Модуль 3. Эмпирический | |||
Лекции | |||
3.1 Методы эмпирического исследования. | |||
3.2.Планирование и организация социально-педагогического эксперимента. | |||
3.3. Методы теоретического исследования. | |||
3.4. Научная статья – результат исследования. | |||
3.5. Технология работы над текстом диссертации. | |||
Практические (семинарские) занятия | |||
3.1. Методы эмпирического исследования. | |||
3.2.Планирование и организация социально-педагогического эксперимента. | |||
3.3. Методы теоретического исследования. | |||
3.4. Научная статья – результат исследования. | |||
3.5. Технология работы над текстом диссертации. | |||
СРО | |||
3.1 Сформулируйте положения, выносимые на защиту, и новизнуисследований из предложенного списка. Письменная работа (составление картотеки). | |||
3.2 Сформулируйте и обоснуйте собственные критерии оценки качества исследования. Написание эссе. | |||
Итого по модулю 3 | |||
ИТОГО |
Краткая организационно-методическая характеристика дисциплины
|
|
Виды контроля учебных достижений:
Рубежный 1 коллоквиум, тестирование
Рубежный 2 коллоквиум, тестирование
Итоговый: устный экзамен