Краткий комментарий материалов сайта Оренбургской области об РДШ.




Задание на три недели с 22.02 – 13.03.21. – в соответствии с расписанием.

!!!!Отчет выставляется в контакте на 3 неделе с 09.03 -13. 03. 21 (см. расписание)

Воспитательная деятельность: выбор и обоснование действий вожатого в многонациональном социуме (материалы статей о воспитании и статья профессора Поповой В.И. Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого - в сб.Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019). / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 425 с. [Электронное издание])

https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2019/11/05/forum-19_sbornik_1.pdf -

Рекомендации к выполнению: работать здесь, вставляя лишь свой материал (см. задания).

Ф.И.О. студента (ки) Ерохина Полина Сергеевна

Задание 1: Осмыслить материалы статьи Поповой В. И. и познакомиться с одной (на выбор) статьей по воспитанию из указанного сборника.

Морозова С.А., Волгоград «Возможности внеаудиторной подготовки будущих педагогов к взаимодействию с родителями в системе высшего образования»

Тезис1. В связи с возникновением проблемы взаимодействия начинающих педагогов с родителями обучающихся особую актуальность в подготовке будущих педагогов приобретает внеаудиторная подготовка, в ходе которой студент расширяет свои знания и получает практические навыки в организации различных мероприятий (проектов, конкурсов, фестивалей, в различных видах творческой деятельности и т.д.), приобретает навык саморазвития и самообразования, учится взаимодействовать с другими. Также происходит формирование ценностных установок, интересов будущих педагогов.

Тезис 2. « Педагогические возможности внеаудиторной деятельности студента следует понимать как научно-методическую базу для выявления, разработки и апробации содержательной и технологической характеристик внеаудиторной деятельности в единстве таких составляющих, как формирование ценностно-смысловой сферы студента; познание самого себя для развития потребности к самосовершенствованию, пониманию другого человека; формирование способности к ценностно-смысловому диалогу».

Тезис 3. В основе внеаудиторной деятельности лежат следующие принципы, следование которым позволяет наиболее эффективно выстроить внеаудиторную работу по подготовке студентов к взаимодействию с родителями: принцип целенаправленности и социальной ориентированности, принцип контекстности, принцип компенсаторности.

Задание 2: См. сайты об организации и работе РДШ (Российского движения школьников).

(ЕСайт организации - рдш.рф
https://vk.com/skm_rus - группа в социальной сети в контакте
https://vk.com/skm_56 - группа Оренбургской области
КС), 2017

Краткий комментарий материалов сайта Оренбургской области об РДШ.

Российское движение школьников (РДШ) - Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. На сайте РДШ Оренбургской области представлена информация о региональном отделении федеральной детской общественной организации. Данный сайт достаточно удобен в использовании, так как весь необходимый материал грамотно структурирован, наглядно показаны различные направления, цели и задачи работы организации.

К сведению: На основании Указа Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

В образовательных организациях, которые не только обеспечивают организацию воспитательной деятельности, но и соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, важной и необходимой является деятельность вожатого.

Задание 3: Воспитание – это (ссылки на отечественных педагогов)

Воспитание – это процесс введения ребенка в контекст общечеловеческой культуры, обретение ребенком способности жить на уровне культуры, воссоздавать ее достижения и созидать новые материальные и духовные ценности (Н.Е. Щуркова https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vospitanie-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah/viewer стр.4)

Воспитание – это целенаправленное влияние на развитие личности школьника (С. Д. Поляков https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vospitanie-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah/viewer стр.3)

Задание 4: Какие качества должны быть присущи вожатому? (3-4 тезиса).

Тезис 1. Вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей, уметь самоорганизоваться и организовать детей в детско-юношеской организации, а также учитывать региональные особенности деятельности детских объединений.

Тезис 2. Вожатому не обходимо бытьдисциплинированным, ответственным, внимательным, так как он несѐт ответственность за жизнь и здоровье детей.

Тезис 3. Для вожатого, несомненно, важно владеть словом как возможностью преодоления возникающих коммуникативных барьеров.

Тезис 4. Вожатый должен хорошо знать психологию и быть наблюдательным, чтобы не допустить конфликты между детьми и помочь каждому ребенку почувствовать себя членом отряда.

К сведению:

Нет сомнения, что вожатый – это лидер, признанный детьми, и именно вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей. Но этого недостаточно, надо уметь самоорганизоваться и организовать детей в детско-юношеской организации, а также учитывать региональные особенности деятельности детских объединений.

Учитывая особенности региона (Оренбургский край многонациональный) и страны в целом, вожатому необходимо учитывать потребности детей; изучать отечественный педагогический опыт, что позволит преодолеть затруднения, которые испытывают дети в сложившихся обстоятельствах (семья, школа, социальное окружение).

Поскольку российское движение школьников (РДШ) направлено на удовлетворение жизненных потребностей детей (их признания, защиты, обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения в том числе), то есть необходимо говорить и об организации их свободного времени.

Это означает, что появляется возможность проектировать индивидуальный образовательный маршрут воспитуемого, так появляется у каждого возможность познать мира и себя в этом мире.

Вожатого следует рассматривать как носителя знаний, ценностей и способов организации деятельности.

Следует отметить, что современные дети активно включаются в общественные отношения, порой участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми. Но естественной потребностью детей все-таки остается стремление к объединению (ведь известно, что в коллективных отношениях эффективно развиваются индивидуальные возможности, приобретается опыт жизнедеятельности).

Необходимо учитывать и другое: асоциальные проявления в поведении детей и подростков. Выявленные особенности позволяют направить деятельность вожатого в направлении предоставления каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения на основе предупреждения и преодоления рисков современной социокультурной ситуации.

Следует исходить из того, что основная цель современного воспитания – гармоничное развитие личности, формирование ценностного отношения к социокультурной действительности, окружающим людям и самому себе. Это объясняется и тем, что в современных условиях высокого уровня информатизации транслируемая информация может нести негативный эффект и не всегда соответствует запросам подрастающего поколения.

Таким образом, выбор и обоснование действий вожатого основывается на понимании важности совместной деятельности детей и взрослых во имя гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. Поддержка со стороны вожатого способствует развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей не только в детском сообществе, но и в сообществе взрослых и детей.

Список литературы:

1.Попова В.И. Воспитательная работа с детьми и молодежью: содержательные доминанты // Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей. Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. С. 7-20.

2.Прокохина М.И. Мастерская вожатого: учебное пособие для студ. высших учебных заведений. Орел, 2016. 186 с. 58

3.Попова В.И. Культурно-гуманистический потенциал воспитательной деятельности: выбор и обоснование действий вожатого - в сб.Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 14-15 марта 2019). / Науч. ред. Е.А. Александрова. – М.: Издательство «Перо», 2019. – С. 53 - 58 [Электронное издание])

4.Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей / сост. и науч. ред. д.п.н., проф. В.И. Попова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015ю -129 с.

5.Щуркова Н.Е. Педагогика высокого полета. М.: Центр «Педагогический поиск», 2015. 128 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: