ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
Отчетная документация
По производственной практике (по профилю специальности)
«Документация проверена»
«_____»_____________ 2016 г.
Руководитель практики
________________ Л.Е. Касмакова
Методист базы практики
___________________
(подпись и ФИО методиста базы практики)
Методист колледжа
___________________
(подпись и ФИО методиста базы практики)
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ– 2016
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Характеристика базы практики | |
2. Характеристика на студента-практиканта | |
3. Индивидуальный план работы | |
4. Расписание занятий (уроков) | |
5. Конспекты всех проведенных занятий (12 конспектов, в том числе 1 конспект контрольного занятия) | |
6. Протоколы хронометрирования (2 протокола) | |
7. Протоколы пульсометрии (2 протокола) | |
8. Протоколы педагогического анализа занятий (2 протокола) | |
9. Положение о проведенном спортивном соревновании (мероприятии), отчет об участии в проведении соревнования (мероприятия) (необходимо приложить положение и отчет, который пишется в свободной форме) | |
10. Конспект беседы с занимающимися | |
11. План воспитательной работы | |
12. Учет самостоятельно проведенных занятий | |
13. Дневник практиканта | |
14. Заключительный отчет практиканта | |
15. Приложения |
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗА ПРАКТИКИ
Название учреждения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес _________________________________ телефон ____________________
ФИО руководителя учреждения __________________________________________________________________
Завуч ______________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Учителя (инструкторы), категория _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Количество классов (групп) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материально-техническая база (спортивные залы, площадки, инвентарь и т.п.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика
(с базы практики)
Студент (ка) ___________________________________________________________________
группы ________________проходил (а) практику с ______________ по_______ ___________________________________________________________________
на базе ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Производственная дисциплина и прилежание ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований техники безопасности ______________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Умение заполнять педагогическую документацию ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, учащимися ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами и учащимися ______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Заключение о выполнении профессиональных компетенций*
№ ПК | Профессиональные компетенции | Оценка (да/нет)** |
ПК 1.1 | Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия | |
ПК 1.2 | Мотивировать лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности | |
ПК 1.3 | Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия | |
ПК 1.4 | Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий | |
ПК 1.5 | Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом | |
ПК 1.6 | Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом | |
ПК 2.1 | Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия | |
ПК 2.2 | Проводить учебно-тренировочные занятия | |
ПК 2.3 | Руководить соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта | |
ПК 2.4 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях | |
ПК 2.5 | Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью | |
ПК 2.6 | Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию в избранном виде адаптивного спорта | |
ПК 2.7 | Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь | |
ПК 2.8 | Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов | |
ПК 3.1 | Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта | |
ПК 3.2 | Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья | |
ПК 3.3 | Систематизировать педагогический опыт в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | |
ПК 3.4 | Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др | |
ПК 3.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта |
|
Примечание:
* - критерии оценки компетенций представлены в приложении 1
** - заключение о выполнении профессиональных компетенций (оценка «да» ставится при освоении студентом каждой компетенции на 70%)
Итоговая оценка по производственной практике ______________________
Директор _________________________
Методист базы практики (учитель) ___________
М.П.
Приложение 1
Критерии оценки профессиональных компетенций
профессиональная компетенция | критерии |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия | Умеет определять цели и задачи, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий |
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия | Умеет использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися |
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов | Умеет осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня |
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях | Умеет проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях, оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности |
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью | Умеет проводить наблюдение, анализ и самоанализ учебно-тренировочных занятий, обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, преподавателями, тренерами, разработку предложений по их совершенствованию и коррекции |
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. | Владеет приемами планирования, управления и особенностями организации физкультурно-спортивной работы. |
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | Умеет обосновать потребности в занятиях ФКиС для различных групп населения. Владеет агитационными умениями и навыками по формированию у занимающихся потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом |
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. | Умеет разрабатывать планы-конспекты занятий, положения о соревнованиях. Оценка проведения физкультурно-спортивных занятий. |
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | Владеет методами педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с различным контингентом населения |
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. | Знание требований эксплуатации спортивных сооружений и организации мест проведения занятий физической культурой и спортом. |
ПК 2.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию | Умеет применять систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности |
ПК 2.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь | Умеет подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся |
ПК 2.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов | Умеет вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов |
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта | Умеет анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс. Умеет планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения | Владеет методикой планирования подготовки спортсменов в избранном виде адаптивного спорта на различных этапах подготовки; планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий |
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | Умеет определять пути самосовершенствования педагогического мастерства |
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | Умеет готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты |
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта | Знает методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте, статистические методы обработки результатов исследований |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
I. Ознакомление с работой учреждения | ||
1. Прослушать беседу с директором учреждения | ||
2. Прослушать беседу завуча | ||
3. Прослушать беседу учителя (инструктора по физической культуре) | ||
4. Наблюдать занятия учителей и принять участие в их обсуждении | ||
· в начальных классах (в младшей группе) | ||
· в средних классах (в средней группе) | ||
· в старших классах (в старших и подготовительных группах) | ||
5. Ознакомиться с материально-технической базой учреждения | ||
II. Проведение учебного процесса | ||
1. В качестве помощника учителя принять участие в проведении 6-8 занятий | ||
2. Провести самостоятельно 12 занятий | ||
· в начальных классах (в младшей группе) | ||
· в средних классах (в средней группе) | ||
· в старших классах (в старших и подготовительных группах) | ||
3. Выполнить хронометрирование 2-х занятий с заключением | ||
4. Провести пульсометрию 2-х занятий с построением графика физиологической нагрузки и заключением | ||
5. Сделать полный анализ 2-х учебно-тренировочных занятий в письменной форме с заключением | ||
6. Принять участие в подготовке и поведении спортивных соревнований (мероприятий) (указать название соревнования) | ||
III. Воспитательная работа | ||
1. Ознакомиться с планом воспитательной работы тренера и учреждения | ||
2. Провести беседу с занимающимися | ||
IV. Учебно-исследовательская работа (сбор материала для выпускной квалификационной работы) |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
занятия | время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Для
Дата проведения __________________
Время проведения _________________
Место проведения _________________
Задачи:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
Инвентарь __________________________________________________________
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Заключение по занятию
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за конспект __________________________
Оценка за занятие _____________________________
учитель ____________________________
Методист __________________________________
ПРОТОКОЛ
хронометрирования занятия
в классе (группе) ______________________________
занятие проводил________________________________
Дата _______________________________________________________________
Наблюдения проводились за ____________________________
(фамилия, имя, возраст)
В группе по списку ____ детей, присутствовало _____ детей,
занималось _____ детей.
Задачи занятия:
1. ________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4.______________________________________________________________
Виды деятельности | Показатели секундомера | Объяснение и показ учителя | Выполнение упражнений | Вспомога-тельные действия | Отдых | Простой |
Всего урока |
Общая плотность занятия составляет
Моторная плотность занятия составляет
Заключение по занятию
ПРОТОКОЛ
измерения частоты сердечных сокращений на занятии в классе (группе) ______________________________
занятие проводил________________________________
Дата _______________________________________________________________
Наблюдения проводились за ____________________________
(фамилия, имя, возраст)
Пульс ребенка до занятия в покое _______ уд/мин
№ | Виды деятельности | Время измерения ЧСС по минутам | ЧСС за 10 сек, уд/мин | ЧСС за 1 мин, уд/мин |
Пульс занимающегося через 10-15 мин после окончания занятия ______ уд/мин
График физиологической нагрузки
Заключение по занятию
ПРОТОКОЛ
педагогического анализа занятия
занятие проводил________________________________
(фамилия, имя)
Место проведения ___________________________________________________
Дата _______
Группа (класс) ___________________________
Количество занимающихся ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Педагогический анализ занятия можно проводить по следующему плану
I. Подготовка тренера к проведению занятия
1. Подготовка конспекта занятия:
- определение и формулировка основных задач;
- разработка содержания тренировочного занятия в соответствии с планом, программными требованиями, особенностями данной группы, условиям проведения занятия;
- дозировка предлагаемых упражнений, их последовательность и содержание организационно-методических указаний.
2. Подготовка предварительных условий успешного проведения занятия:
- подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий.