Выполнить морфологический разбор.




Итоговая контрольная работа за 4 класс.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Фамилия, имя ______Я.__Коршунов ____________________________

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 30 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты, можно выделить цветом.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаю успеха!

 

Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.

Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком

3. Обведи номер слова, которое соответствует схеме ÇÙð:

1) покраска

2) повязка

3) погода

4) полоска

4. Выделите одним цветом в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Голова,

журнал

малиновый,

ключик,

приморский, заморозки
5. Выдели номер словосочетания, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1) засыпать от усталости

2) повернуться к кроватке

3) подойти к сирени

4) размышлять о жизни

Выдели номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1) яркому солнцу

2) новому фильму

3) душистому мылу

4) сладким горошком

Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи и выдели, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

1) в форме м. р., ед. ч., И. п.

2) в форме м. р., ед. ч., В. п.

3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4) в форме ср. р., ед. ч., И. п.

Выдели номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2) Альма, не вой так громко, нас услышат.

3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4) Волчий вой всегда очень пугал меня.

Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, ед. числа, 3 лица.

1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3) Ты идёшь сегодня на спектакль?

4) Рано утром вода в лужах замёрзла.

10. Учительница задала два вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

Катя: Да, у всех.

Гена: Нет, не у всех.

Правильного ответа нет.

Мой ответ: печь, глаз._________________________

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?

Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

Правильного ответа нет.

Мой ответ: штаны, шорты__________________________

11. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое.

1) Маленький щенок быстро бежал по дорожке.

2) Ёжик наколол несколько яблок на свои колючки.

3) Из травы выглядывали спелые ягоды земляники.

4) Первый снегвыпал ранним воскресным утром.

5) Вкусный мармелад Миша купил в магазине.

6)Папа не торопясь придвинул ко мне нож и вилку.

Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ѐжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, скоро на небе зажгутся звѐзды.

 

13. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Выдели его номер.

1) Слово Огурец можно проверить словом овощ.

2) Слово пОлевой можно проверить словом поле.

3) Слово сО лонка можно проверить словом солнечный.

4) Слово стрЕла можно проверить словом стрелять.

 

Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Выдели каждую группу отдельным цветом.

Гибкий, рыбка редкий полезный

устный, поздний, сердце,

зимовье, пятно

Выполнить морфологический разбор.

У берёзки -_(у чего?) Сущ.. Нф –берёза, неодуш, нариц, ж.р., 1 скл, ед.ч., Р.п., в предл является второст чл. Дополнение

 

Проверила- что сделала? Глагол, нф – проверить, 1 спр, прош время, 3 лицо, ед число, ж род, сказуемое

 

Весёлыми (картинками)-какими?, прилагат, нф – веселый, мн число, т.п., в предложении второст член предлож, определение

 

(Видит) меня- местоимение, нф – я, личное, 1 лицо, ед число, в.п., второст член предлож

 

(оценки) Марины- кого? Сущ, нф- Марина, одуш, имя собств, женск род, 1 скл, ед число, р.п., дополнение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: