Возвращение исполнительных документов без исполнения на стадии возбуждения исполнительного производства




Оглавление

Введение 3

1 Возвращение исполнительных документов без исполнения на стадии возбуждения исполнительного производства. 5 1.1 Предъявление взыскателем исполнительного документа с нарушением пп. 1,2 ст. 11 ФЗ «Об исполнительном производстве» - не правильное определение взыскателем территориального исполнения. 7
1.2 Отсутствие у лица, предъявившего исполнительный документ, соответствующих полномочий. 7

1.3 Предъявление исполнительного документа, когда не наступили основания принудительного исполнения его требований. 9

1.4 Представление для исполнения документов, не относящихся к исполнительным, в соответствии с требованиями ст. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве». 11

1.5 Представление для исполнения исполнительных документов иностранных государств без соблюдения условий, предусмотренных Конвенцией «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным уголовным делам», подписанный 22.01.1993г. 11

2 Возвращение исполнительных документов. 14

Заключение 19

Список использованных источников и литературы 21

 





 

 

Введение

 

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (п. 1 ст. 26) исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю. Возвращение исполнительного документа взыскателю представляет собой аналог оставления заявления без рассмотрения в гражданском и арбитражном судопроизводстве. В отличие от прекращения исполнительного производства возвращение исполнительного документа взыскателю не влечет за собой невозможности возобновления исполнительного производства и не препятствует для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах сроков, исчисляемых в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Основания для возвращения исполнительного документа указаны в ст. 26 Федерального закона «Об исполнительном производстве» В случае невозможности взыскания по основаниям, указанным в пп. 3 - 6 п. 1 ст. 26 названного закона, судебный пристав - исполнитель составляет об этом соответствующий акт, который утверждается старшим судебным приставом. При этом возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполненный исполнительный документ возвращается в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ. Данное правило представляется не совсем понятным. В п.1 ст. 26 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено возвращению взыскателю исполнительного документа, по которому взыскание не производилось или произведено частично.

Поэтому правило п. 2 ст. 26 Федерального закона «Об исполнительном производстве» скорее имеет отношение к пп.1 п. 1 ст. 27 (окончание исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа), поскольку в п. 2 ст. 26 речь идет о возврате уже полностью исполненного исполнительного документа.

Актуальность темы исследования обусловлена, тем, что исполнительное производство имеет государственно-управленческую правовую природу.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникли в сфере исполнительного производства в Российской Федерации.

Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие производства в системе российского права.

Целью работы является комплексное изучение исполнительного производства в системе российского права.

Для достижения поставленной цели предусмотрено выполнение следующих задач:

1. изучить сущность и правовую природу исполнительного производства;

2. исследовать нормативно-правовое регулирование производства;

3. рассмотреть основные субъекты исполнительного производства;

4. изучить порядок возбуждения исполнительного производства;

5. исследовать порядок совершения исполнительных действий.

В этой работе мною были использованы труды таких исследователей: М.Л. Гальперина, В.А. Гуреева, Д.Е. Дугинова, М.Н. Зарубиной, О.В. Исаенковой, А.С. Мамыкина, И.В. Решетниковой, А.Н. Чашиной и других.

Структура работы обусловлена своей целью и задачами, она состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.

Возвращение исполнительных документов без исполнения на стадии возбуждения исполнительного производства

 

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предусматривает возвращение исполнительного документа взыскателю, в суд либо в другой орган, его выдавший. Статьей 10 Закона предусмотрено возвращение исполнительного документа взыскателю, в суд либо в другой орган, его выдавший, до возбуждения исполнительного производства.

Согласно ст. 10 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня поступления в отдел исполнительного документа возвращает его взыскателю, в суд или другой орган, его выдавший: а) исполнительный документ возвращается взыскателю, если он направлен в соответствующий отдел с нарушением срока предъявления его к исполнению; б) исполнительный документ возвращается в суд или другой орган, его выдавший в случае несоответствия исполнительного документа требованиям, предусмотренным ст. 8 ФЗ «Об исполнительном производстве».[1] Исполнительное производство рассматривается в виде неотъемлемого элемента гражданского процесса, тем самым и соответственно является частью гражданского процессуального права.[2]

В ст. 8 Закона, как уже упоминалось выше, установлены основные реквизиты исполнительного документа, определены лица, имеющие право подписывать исполнительный документ, а также указано, что исполнительный документ должен быть подлинным и заверенным гербовой печатью органа или лица, его выдавшего. Поэтому исполнительный документ, который не содержит всех реквизитов, определенных ст. 8 Закон, выносит постановление. В постановлении а также заверенный другой печатью (например: печатью отдела кадров, канцелярии, для пакетов и т.д.) не соответствует требованиям ст. 8 и подлежит возврату в суд или другой орган, его выдавший. О возвращении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель о возвращении исполнительного документа указывается, по какому основанию возвращается исполнительный документ и устанавливается срок для устранения допущенных нарушений, если основанием для возвращения явилось невыполнение требований, предусмотренный ст.8 Закона. Копия постановления совместно с исполнительным документом не позднее следующего дня после дня вынесения подлежит направлению заказной почтой взыскателю, в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, в зависимости от основания возвращения исполнительного документа. Подлинник постановления подшивается в наряд. Постановление о возвращении исполнительного документа в суд или другой орган, его выдавший, по основаниям невыполнения требований ст. 8 Закона находятся на контроле у судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление, до истечения срока, установленного для устранения допущенных нарушений. Кроме этого, имеют место другие случаи, когда невозможно возбуждение исполнительного производства на основании поступившего исполнительного документа, которые не нашли своего отражения в законе. К таким случаям относятся ниже перечисленные обстоятельства, препятствующие возбуждению исполнительного производства. Разработка и последующее принятие Федерального закона «Об исполнительном производстве».[3]

 

Предъявление взыскателем исполнительного документа с нарушением пп. 1, 2 ст. 11 ФЗ «Об исполнительном производстве» - не правильное определение взыскателем территориального исполнения

В данном случае начальник отдела - старший судебный пристав определяет отдел судебных приставов, где подлежит исполнению исполнительный документ. После чего составляется письмо, и исполнительный документ не позднее 3 дней со дня его поступления заказной почтой направляется в соответствующий отдел судебных приставов, о чем в копии сообщается взыскателю. Копия сопроводительного письма подшивается в наряд. По сложившейся практике не всегда возможно уложиться в трехдневный срок, т.к. старшему судебному приставу дается три дня на рассмотрение поступивших исполнительных документов, а группе делопроизводства - пять дней на отправку корреспонденции (сроки указаны на основании существующей инструкции по делопроизводству).[4]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: