Чтение
1. Сделайте краткий вывод и запишите в тетрадь по данному стихотворению об особенностях творчества Н.Носова, а также составьте словесный портрет героев его произведений.
Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати, весёлых рассказов немало,
К тому же, ещё для ребят написал он!
Люблю я Носова давно.
За что? Читать его смешно!
Его герои озорные,
Весёлые и очень уж смешные.
2. Тест. "Биография Н.Носова"(подготовка к тесту)
1. Кем был по профессии Н.Носов?
а) писатель, б) юморист, в) кинорежиссёр.
2. Где родился Н.Носов?
а) в Москве, б) в Киеве, в) в Кемерово.
3. В какой семье родился Н.Носов?
а) актёров, б) циркачей, в) писателей.
4. Полное имя Н.Носова:
а) Николай Иванович, б) Нафталин Никифорович, в) Николай Николаевич.
5. В каком году был издан первый рассказ Н.Носова?
а) 1975, б) 1938, в) 1738.
Расшифруй название рассказа Н.Носова. Читайте только русские буквы.
YEЖUDИJSВKDJАWYRЯYDVNШVZXYЛSYЯWTПQDFSАWRK, выполни рисунок к данному произведению
4. Подготовьте отзыв по любому произведению Н.Носова (не из учебника)
С 74-78 выразительное чтение
Русский язык
Разобрать урок по теме(в помощь родителям):
Единственное и множественное число существительных
В современном русском языке у имён существительных различают два числа: единственное и множественное.
Разберём на примере. Назовём предметы.
Рис. 1. Тетрадь (Источник) | Рис. 2. Карандаш (Источник) | Рис. 3. Лимон (Источник) |
Тетрадь, карандаш, лимон – это существительные, которые называют один предмет. Это форма единственного числа.
Рис. 4. Тетради (Источник) | Рис. 5. Карандаши (Источник) | Рис. 6. Лимоны (Источник) |
Тетради, карандаши, лимоны – это существительные, которые называют несколько предметов. Это форма множественного числа.
|
Имена существительные употребляются в единственном числе, если они называют один предмет, и во множественном числе, если они называют несколько предметов.
Обратите внимание на обозначение единственного и множественного числа.
Выучи правило:
Имена существительные изменяются по числам. Это значит, что слово имеет форму как единственного, так и множественного числа.
Прочтём имена существительные и определим, в каком числе они стоят. Распределим слова в два столбика: единственное число и множественное число.
Муравей, лес, муха, воробьи, день, жуки, кошка, столы, девочка, яблоки.
Проверим.
Существительные в форме единственного числа называют один предмет. Это слова: муравей, лес, муха, день, кошка, девочка.
Существительные в форме множественного числа называют много предметов. Это слова: воробьи, жуки, столы, яблоки.
Прочитаем существительные и поставим их во множественное число.
Сорока
Дом
Ёж
Пенал
Завод
Лопата
Картина
Проверим:
Сорока – сороки
Дом – дома
Ёж – ежи
Пенал – пеналы
Завод – заводы
Лопата – лопаты
Картина – картины
Особенности употребления существительных во множественном числе
Познакомимся с правильным употреблением некоторых имён существительных во множественном числе.
Запишите в шпаргалку:
Говорим правильно:
Нет сапог, ботинок, валенок.
Пара сапог, ботинок, валенок.
Много мест, дел, солдат, яблок.
Но
Нет носков, пара носков.
Рис. 9. Носки (Источник)
Много килограммов мандаринов, апельсинов, помидоров.
|