Реферат
Курсовая работа 58 с., 12 табл., 24 источника
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ИНВЕСТОР, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Тема: «Стратегический анализ и оценка деятельности государственного предприятия».
Цель выполнения курсовой работы - проанализировать инвестиционную деятельность в МО Тимашевский район, разработать пути совершенствования инвестиционной деятельности в МО Тимашевский район, а также проанализировать деятельность государственного предприятия.
Результатом выполнения курсовой работы является разработка рекомендаций по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования Тимашевский район.
Содержание
Введение………………………………………………………..…................. | ||
Теоретические основы инвестиционной политики органов муниципальной власти………………………………………………… | ||
1.1 | Сущность и виды инвестиционной политики……………………….. | |
1.2 | Основные принципы реализации инвестиционной политики на муниципальном уровне………….…………………………………….. | |
1.3 | Сущность государственной собственности…………………………. | |
Анализ инвестиционной политики в МО Тимашевский район…….. | ||
2.1 | Социально - экономическая характеристика МО Тимашевский район……………………………………………………………………. | |
2.2 | Анализ инвестиционной привлекательности МО Тимашевский район………………………………………………………………….... | |
2.3 | Анализ эффективности реализации инвестиционной политики органами местного самоуправления в МО Тимашевский район……. | |
Предложения по совершенствованию инвестиционной политики в МО Тимашевский район……………………………………………….. | ||
3.1 | Пути совершенствования инвестиционной политики в МО Тимашевский район …………………………………………………… | |
3.2 | Рекомендации по привлечению инвестиций в экономику МО Тимашевский район и их обоснование………………………………. | |
3.3 Характеристика и экономические показатели деятельности ГУП«Хлебокомбинат Тимашевского РайПо»………………………… Заключение…………………………..………….……………………............. | ||
Список использованных источников………………….………..…………… |
Введение
|
В связи с переходом экономики РФ на путь рыночных преобразований проблема привлечения инвестиции в экономику стала наиболее актуальной в экономическом развитии муниципалитета, региона и страны в целом. В настоящее время ни одна сфера деятельности общества не может обойтись без привлечения инвестиций. Важное значение имеют инвестиции в социальную сферу, напрямую улучшающие уровень жизни населения.
Одним из факторов экономического развития региона является высокая инвестиционная активность, способствующая обеспечению экономического роста, и, как следствие благосостояния народа. При формировании инвестиционной политики региона, учитывается ряд условий, важнейшими из которых являются частые колебания конъюнктуры инвестиционного рынка, нестабильность государственной инвестиционной политики, слабая инвестиционная активность инвесторов, обусловленная экономическим кризисом. В этих условиях формирование и реализация инвестиционной политики, адаптированной к изменениям факторам внешней инвестиционной среды, представляется приоритетной задачей для муниципальных органов власти.
|
В российской экономической науке вопросы инвестиционной политики стали изучаться сравнительно недавно. Изучению инвестиционных процессов большое внимание уделяли российские учёные-экономисты: Абалкин Л.И., Амосов А.И., Воропаев В.И., Дахов И.Г., Долгов С. И., Колесов В.П. и многие другие. Актуальность темы и недостаточность разработанности проблемы определили цель и задачи исследования.
Задачами курсовой работы являются: рассмотрение сущности, видов и принципов инвестиционной политики, предоставление путей совершенствования инвестиционной политики в МО Тимашевский район. Также необходимо отразить экономические и инвестиционные показатели МО Тимашевский район и разработать предложенияпо совершенствованию инвестиционной деятельности в МО Тимашевский район.
Теоретические основы инвестиционной политики органов муниципальной власти
Сущность и виды инвестиционной политики
Инвестиционная политика- совокупность действий агентов воспроизводственной деятельности по обеспечению условий воспроизводства капитальных ресурсов в регионе.
Сущность инвестиционной политики заключается в обеспечении воспроизводства основных фондов производственных и непроизводственных отраслей, их расширении и модернизации. Характер инвестиционной политики определяется степенью государственного вмешательства в экономические процессы, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к которым относятся налоговая, финансово-кредитная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, правовое поле и общий административный уклад. Амортизационная политика входит в общую инвестиционную политику. Амортизационная политика, в свою очередь, должна быть увязана с налоговой политикой. В странах развитого рыночного типа при общем повышении уровня налогов на прибыль компаний, как правило в фазе экономического кризиса, поощряются методы ускоренной амортизации и вводятся льготы по инвестиционным кредитам. В этом случае ускоренная амортизация применяется только к новому оборудованию.
|
Существует несколько основных видов инвестиционной политики, среди которых инвестиционную политику различают:
1) По наличию и характеру правовой базы:
1.1)Формализованная инвестиционная политика - означает наличие целостной правовой базы, регулирующей основные параметры инвестиционного процесса, такие, как налоги, цены, доходы, тарифная система, сроки амортизации оборудования и методы учета основных фондов. Как правило, ей присуща высокая степень государственного участия в экономике.
1.2)Неформализованная инвестиционная политика - характеризуется сравнительно низкой долей государственных капиталовложений (до 30%), большим объемом частного капитала (до 80% от всех хозяйствующих субъектов и объемов промышленного производства), свободным перемещением капитала за рубеж и из-за рубежа и главное — несистематизированной правовой базой.
2) По форме управления:
2.1)Либеральная инвестиционная политика - этому виду инвестиционной политики присущи преимущественно экономические методы государственного регулирования инвестиционными процессами, развитая вертикальная система инвесторов (государство — финансовые институты — бизнесмены — мелкие инвесторы), а также разнообразные источники инвестиций (частные, государственные, привлеченные и т.д.), развитая финансовая инфраструктура. Роль государства состоит в установлении «правил игры» во взаимоотношениях «инвестор — государство», что позволяет экономической системе саморегулироваться и развиваться относительно свободно.
2.2)Централизованная инвестиционная политика - основной чертой является использование преимущественно жестких административных методов управления. Источники инвестиций в этом случае формируются посредством аккумулирования ресурсов различными государственными структурами, централизованно осуществляется долгосрочное прогнозирование, а общее правовое поле жестко регламентирует развитие инвестиционного процесса. Исходя из этих критериев современную региональную инвестиционную политику, проводимую большинством регионов России, можно оценить как формализованную и централизованную.
Роль государственного вмешательства значительна как по объемам контролируемых им инвестиций, так и по степени регулирования данного процесса. Любое решение, касающееся привлечения крупных кредитов государственными или коммерческими предприятиями, так или иначе, контролируется государственными ведомствами.
Инвестиционному процессу в регионах Российской Федерации присущи следующие особенности:
1) Децентрализация инвестиционного процесса.
Можно выделить по крайней мере два направления этого процесса: федеральный центр — регион; региональное правительство — региональные промышленные и финансовые институты. В первом случае происходит передача централизованных управляющих функций в пользу региональных властных структур при одновременном истощении федеральных источников инвестиций. Во втором случае экономическая политика региональных властных структур приводит к постепенному сокращению объемов государственных инвестиций, увеличению числа приватизированных предприятий и утрате части собственных контролирующих и управляющих функций в сфере воспроизводства. Доля прямых государственных инвестиций в валовых капитальных вложениях незначительна. Следовательно, современный инвестиционный процесс в регионе характеризуется сокращением доли государственных инвестиций при сохранении государственного контроля над подавляющим объемом капитальных вложений.
2) Переходк преимущественно экономическим методам воздействия.
Государство утрачивает свои функции главного планирующего и распределяющего института и приобретает иные, ранее не присущие ему, роли: собственника, равноправного участника, долевого партнера, финансового агента, гаранта и кредитора. Для установления принципиально иных взаимоотношений в сфере воспроизводства необходим достаточно большой период времени. Так же как и любой другой развитой системе, экономике присуща инерция, поэтому процесс преобразований встречает сопротивление старой модели управления. К новым формам государственного воздействия на инвестиционный процесс в регионах страны можно отнести: формирование инвестиционного бюджета как ключевого элемента государственного планирования, долгосрочное государственное кредитование, государственные гарантии и регулирование деятельности акционированных предприятий посредством управления пакетами акций, принадлежащих государству. Существуют значительные резервы во внедрении новых форм государственного управления инвестиционным процессом и совершенствовании имеющихся. Так, практически не задействованы механизмы долевого участия государства, вяло стимулируется фондовый рынок, нет четкой системы поощрений и преференций для отечественных инвесторов. Поэтому в настоящий момент процесс смены системы управления сопровождается падением управляемости системы.
3) Появление новых участников инвестиционного процесса.
На управляемость инвестиционным процессом воздействует и его структурное развитие, которое характеризуется появлением большого числа новых субъектов. Примитивная система воспроизводственных отношений «государство — промышленное предприятие» перерастает в разветвленную структуру участников инвестиционного процесса. Изменение количественных и качественных параметров, с одной стороны, усложняет реализацию инвестиционной политики, с другой — позволяет государству передать часть своих инвестиционных обязательств и интересов иным участникам.
В настоящее время инвестиционное проектирование выступает основным средством реализации инвестиционной политики региона. Под «проектом» понимается комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели. Разработка инвестиционного проекта предполагает обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также описание практических действий по их осуществлению.