Состав и квалификация персонала КДЛ




Руководство

по качеству исследований

 

в клинико-диагностической лаборатории

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

 

1.1. Информационные данные о КДЛ.

_______________________________________________________

(полное название ЛПУ)

 

 

Главный врач ___________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

телефон ______________

 

Клинико-диагностическая лаборатория

______________________________________________________________________

(адрес)

 

 

Заведующая лабораторией _______________________________

(Фамилия Имя Отчество)

телефон __________

 

 

Ответственный за контроль качества в КДЛ

______________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

 

 

Дата Заведующий

клинико-диагностической

лабораторией

 

 

(Подпись)

 

 

1.2. Сведения об аккредитации КДЛ и результатах

инспекционного контроля

Сертификат аккредитации лаборатории:

Регистрационный № __________

Дата выдачи «_____» ______________ 199__ г.

Срок действия ___________________________

 

Виды деятельности, включенные в область аккредитации КДЛ:

 

1.

2.

3.

4.

 

Проведение инспекционного контроля:

 

Дата подписания акта проведения инспекционного контроля __________

 

Содержание выводов комиссии

 

 

1.3 Организационная структура лаборатории

Подразделение Выполняемые виды исследования Количество за предыдущий год
     

1.4. Кадровое обеспечение КДЛ

Состав и квалификация персонала КДЛ

 

№ пп Должность Количество должностей Образование Специальность по диплому Повышение квалификации за последние 5 лет Квалификационная категория, ученая степень
штатных занятых физические лица
                 
  Заведующий КДЛ              
1.1                
  Врачи КЛД              
2.1                
2.2 Биологи КДЛ              
2.3 Врачи- стажеры              
  Врачи-бактериологи              
3.1                
  Фельдшеры-лаборанты              
4.1                
  Лаборанты              
5.1                
  Санитарки и другие специальности              

Должностные инструкции медицинского персонала КДЛ.

 

Перечисление методов исследований выполняемых медицинским персоналом

клинико-диагностической лаборатории

№ пп Занимаемая должность Фамилия, имя, отчество, категория Выполняемые исследования
       
1. Заведующий лабораторией    
2. Врач клинической лабораторной диагностики    
3. Биолог клинико- диагностической лаборатории    
4. Фельдшер-лаборант (медицинский техник)    
5. Лаборант    

 

1.5. Условия деятельности лаборатории – помещения лаборатории.

 

1.5.1.Состояние основных производственных помещений КДЛ и техники безопасности (форма № 6).

1. Общая площадь _______________________________

2. Год постройки _______________________________

3. Наличие и краткая характеристика:

· Отопления

· Водоснабжения

· Вентилляции

· Канализации

1. Наличие инструкция по технике безопасности и производственной санитарии («да», «нет»).

2. Наличие средств пожаротушения («да», «нет»).

3. Наличие средств индивидуальной защиты («да», «нет»).

 

Основные производственные помещения клинико-диагностической

лаборатории и их площадь

 

№ пп Наименование помещений     Площадь в м2 Примечание  
       
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

1.6.Нормативно-техническая документация (НТД), регламентирующая деятельность КДЛ.

1.6.1. Приказы Минздрава России и Минздрава Ставропольского края:

 

1.6.2. Методические указания и инструкции по применению унифицированных методов.

 

1.6.3. Технические указания и инструкции по эксплуатации приборов.

 

1.6.4. Технические указания и инструкции по применению наборов реактивов.

 

 

2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КДЛ.

2.1 Перечень исследуемых показателей (форма № 2)

Перечень лабораторных показателей, выполняемых в КДЛ, их обеспеченность НТД,

оборудованием и реактивами

 

№ пп Определяемый показатель и анализируемый материал Используемые методики (униф, не униф. инструкция) Принцип метода Используемые реактивы Используемые калибровочные растворы Используемое оборудование (основное)
             
1.            

 

2.2.Описание преаналитического долабораторного этапа.

 

Инструкции по правилам подготовки обследуемых и взятия биологического материала.

2.3. Нормативно-методическое обеспечение преаналитического внутрилабораторного и аналитического этапов.

 

2.3.1. Описание методов применяемых в лаборатории: инструкции по применению наборов реактивов, разре­шенных Минздравом России к использованию в КДЛ, унифицированных методов (утвержденных приказами МЗ СССР или Минздрава России) или неунифицированных методов, утвержденных руководством лечебно-профилактического учреждения. В описании метода (инструкции) должно быть указано:

· принцип аналитического метода и характеристика его надеж­ности,

· методика приготовления реактивов,

· сроки и температура хранения биологического материала до исследования,

· особенности подготовки пробы к исследованию (время и скорость центрифугирования, перемешивание проб непосредственно перед анализом и др.),

· оборудование,

· меры предосторож­ности работы с реактивами,

· анализируемые пробы,

· диапазоны нормальных значений определяемого показателя,

· порядок проведения и длительность анализа,

· способ расчета результатов исследования,

· условия и срок хранения реактивов (наборов реактивов).

2.4. Перечень оборудования КДЛ (формы № 4 и 5).

2.4.1. Оснащенность КДЛ основным лабораторным оборудованием.

№ пп Наименование (тип, модель) Завод, фирма, страна – изготовитель Год изготовления и поставки Кол-во Метрологическое обеспечение (наличие клейма и свидетельства о поверке или аттестации) Наличие паспорта прибора, интсрукций по эксплатации, договора на техобслуживание
             
1.            

2.4.2. Оснащенность КДЛ вспомогательным оборудованием (холодильники, термостаты, центрифуги и др.)

 

№ пп Наименование Тип, модель Завод, фирма, страна – изготовитель Год изготовления и приобретения
         
1.        

2.5 Перечень используемых реактивов.

 

2.5.1. Перечень реактивов и наборов реактивов, используемых КДЛ.

 

№ пп Название реактива (набора реактивов) Производитель Дата изготовления / приобретения Срок годности Условия хранения
           
1.          
2.          
3.          

 

2.5.2. Перечень реактивов изготовляемых в КДЛ.

 

№ пп Название реактива Дата изготовления Сроки хранения ФИО лица, ответственного за приготовление
         
1.        
2.        
3.        

 

Перечень используемых реактивов должен соответствовать состоянию на настоящий момент, в него вносятся все новые приобретения и делаются записи о расходовании ранее приобретенных. Все записи удостоверяются подписью заведующего лабораторией или другого ответственного лица.

 

2.6. Контроль качества результатов лабораторного анализа.

2.6.1. Внутри- и межлабораторный контроль качества (форма № 7).

 

Определяемые показатели Наличие контрольных карт Материал используемый для внутрилабораторного контроля Периодичность контрольных измерений Наличие внешнего контроля качества
         
         
         
         
         
         

 

В графе 3 указать контрольный материал (изготовитель, страна, № или «приготовлен в лаборатории»).

 

2.6.2. Справка о результатах внутрилабораторного контроля качества

(на момент заполнения). [Приложение № 3 к Положению об аккредитации КДЛ].

Показатель исследования которого контролируется Значения параметров контрольных карт Период времени, по которому рассчитаны показатели Смещения, полученные при анализе контрольных материалов (B) Контрольные материалы, название, производитель, №,
    Среднее значение (X) Среднее квадратич. отклонение (S) Коэфф. вариации (CV%)      
               
1.              

Приводятся сведения об участии лаборатории в ФСВОК и результаты оценки качества. Указывается перечень контролируемых параметров и число циклов, в которых лаборатория принимала участие.

 

 

2.7. Уничтожение остатков биоматериалов, реактивов и расходных материалов.

Производится в соответствии с "Правилами устройства, техники безопасности и производственной сани­тарии в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений системы министерства здравоохране­ния СССР", 1971 г. и Санитарными правилами и нормами - 2.1.7.728-99. «Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях».

2.8. Постаналитический контроль.

Заведующий лабораторией (врач КДЛ, ответственный за контроль качества), проводит постаналитический контро­ль результатов лабораторного анализа выполняя:

· просмотр результатов исследований,

· оценку их аналитической достоверности по данным исследования контроль­ных материалов,

· сравнение полученных результатов с референтными вели­чинами,

· оценку возможной интерференции лекарственных веществ,

· выборочное подписывание бланков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: