Жизнь и творчество С.Т. Аксакова




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……..………………………………………………………………………. 1. Жизнь и творчество С.Т. Аксакова ……………..…………………………………. 2. Содержание сказки «Аленький цветочек»……………….………………………... 3. Анализ сказки «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова с точки зрения педагогических ценностей……………………………………………………………... 4. Методы и приемы по ознакомлению детей со сказкой…………………………... 4.1. Разнообразные вариации сказки «Аленький цветочек» в работе воспитателя ДОУ……………………………………………………………………….. 4.2. Разнообразные техники работы с бумагой.…....……...……………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ……………………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ……………………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ №3 …………………………………………………………………….          

 

 

Введение

Принято считать, что детские сказки — для детей, а не для взрослых. Но наблюдая за мировыми процессами, невольно ловишь себя на мысли, что некоторым взрослым, не помешало бы вновь прочесть классические народные сказки. Можно посмотреть мультфильмы, особенно те, что были созданы в середине прошлого века. Это чистые образы, не искажённые формы персонажей, поэтому рассмотрим одну из известных сказок С.Т. Аксакова - «Аленький цветочек».

Сергей Тимофеевич Аксаков - это русский писатель, литературный и театральный критик, автор многих известных произведений. Книги Аксакова занимают особое место в русской литературе 19 века. «Все мы должны у него учиться", — писал великий писатель И.С. Тургенев, восхищаясь языком аксаковской прозы.

Меня же заинтересовала такая личность как С.Т. Аксаков, так как он является одним из известных литературных деятелей России и изучать его творчество, значит знакомиться с культурой нашей малой Родины. В современном мире как никогда важны родные традиции и культура. Ведь именно природа родного края наполнила душу С.Т. Аксакова, вошла в него такой благодатью, что это осталось на всю жизнь обостренным чувством родной земли, ее тихой прелести и красоты, и эти места дали потом писателю не только фон, но и все содержание для его будущих произведений.

Объект исследования: творчество С.Т. Аксакова.

Предмет исследования: художественное своеобразие сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" в работе воспитателя ДОУ.

Проблема исследования: каково художественное своеобразие сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" в работе воспитателя ДОУ.

Цель: показать художественное своеобразие сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" в работе воспитателя ДОУ.

 

Задачи:

· рассказать о жизни и творчестве С.Т. Аксакова.

· познакомиться со сказкой «Аленький цветочек».

· проанализировать сказку с точки зрения педагогических ценностей.

· показать художественное своеобразие сказки.

· рассказать, как привить ребенку любовь к чтению, примеры существующих методов.

Актуальность исследования:

Сегодня возникла необходимость обратить пристальное внимание нашего будущего поколения на общечеловеческие ценности: доброту, чувство любви к родному краю, красоту Земли, к ее необъятным просторам, на умение понимать прекрасное и видеть его рядом как в природе, так и в художественном произведении. Также актуальность определяется юбилеем, поскольку в 2018 году исполнилось 160 лет со дня первого издания сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Методы исследования:

· Сравнительно-сопоставительный анализ.

· Эмпирический метод - знакомство с технологиями конструирования (бумага, пластик, картон и т.д.)

· Наблюдение, изучение, литературно-художественный анализ.

 

Жизнь и творчество С.Т. Аксакова

[С.Т. Аксаков] родился в 1791 г. в Уфе. Он происходил из старинной, но небогатой дворянской семьи. Дальние прогулки в лес или в степь заложили в нем глубокие, мощные пласты впечатлений, которые позднее, спустя десятилетия, стали неиссякаемыми источниками художественного творчества. Большую роль в воспитании будущего писателя сыграла Пелагея, выполнявшая в доме роль ключницы и сказительницы. Во время учёбы у него стали проявляться литературные интересы и способности. В 1821 году началась его литературная деятельность.

Воспоминания о детстве легли в основу многих его произведений: «Записки об ужении рыбы» (1847), «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» (1852),«рассказы и воспоминания охотника о разных охотах» (1855), «Семейная хроника» (1856); мемуаров «Литературные и театральные воспоминания» (1858), «История моего знакомства с Гоголем» (1880) и многих других.

Несмотря на то, что в основном исследователи обращались к фактам из жизни писателя, свет на его творчество также был «пролит». Современники называют С.Т. Аксакова «чародеем русской речи». Стоит также отметить, что многие считают его и психологом, поскольку он смог прочувствовать детскую душу и достичь ее глубины.

С.Т. Аксаков по праву считается знатоком русской старины, он пропагандировал русское народное творчество: сказки, притчи, стихотворения. Его отличает, по большей мере, индивидуальность письма. Он использует слог, понятный всем слоям общества, добавляет образность в свои произведения и психологических особенностей героев. Следует также отметить, что основной чертой творчества С.Т. Аксакова является его приближенность к народу и культурному наследию, что находит отражение в его работах. Он по-другому видел действительность, по-разному изображал в своих произведениях художественные ассоциации.

Возможно, писатель создал бы еще больше трудов, но болезнь, связанная с глазами подорвало здоровье писателя. В 1859 году Аксаков умирает, но его замечательные творения вызывают интерес у современных читателей.

Содержание сказки «Аленький цветочек»

[Сказка «Аленький цветочек»] начинается с того, что отец купец отправляется в путешествие по торговым делам и наказывает своим трём дочерям «жить без меня мирно и дружно», и в благодарность обещает привезти любые гостинцы, которые они пожелают. Одна просит венец, другая молодильное зеркало, глядя в которое она всегда будет видеть молодой образ, а третья, самая младшая, просит привезти аленький цветочек, увиденный ею во сне.

Дальше развиваются события так, что на пути купец останавливается в незнакомом чудесном царстве, где он наслаждается всеми благами, и найдя, срывает аленький цветочек. Появляется чудище, и говорит, что цветок тот самый его любимый и угрожает его убить. Купец объясняет чудищу, что сорвал он тот цветок для своей младшей дочери. Чудище отпускает купца, но просит взамен обещание с купца, что приедет к нему одна из его дочерей. Чудище обещает: «Я обиды ей никакой не сделаю, и будет она жить у меня в чести и приволье, как сам ты жил во дворце моем», но купец отказывается. Тогда чудище отправляет купца домой с кольцом на мизинце, поклониться родной Земле, и коли никто из дочерей не пожелает приехать, то должен будет сам вернуться к нему.

С возвращением отца, дочери наслаждались подарками, но младшая дочь услышала, как отец рассказывает другу, что не может пустить дочерей и сам вернётся к чудищу. Младшая дочь, понимает, что отец жертвует своей жизнью ради её подарка, и ночью сама отправляется к чудищу. Она готова к наказанию от чудища, но тот говорит: «Не накажу, а награжу за сердце твоё доброе». В последующих эпизодах сказки младшая дочь только слышит голос чудища, и видит его доброе к ней расположение.

Однако соскучившись по родным, она просит отпустить её домой и чудище её отпускает. Сёстры из-за жадности завидуют богатым нарядам младшей сестры, не смотря на то, что она привезла сёстрам много различных даров. Потом она говорит отцу, что должна вернуться ровно в срок, иначе чудище от тоски по ней умрёт, но сёстры хотят обмануть свою сестру и переводят часы на час назад. Младшая купеческая дочь опаздывает, и видит умершего чудища. Капля её слезы падает на аленький цветочек, чудовище оживает и превращается в красивого принца, который рассказывает ей о том, что его заколдовала ведьма и обратила в чудище, «пока не полюбит тебя краса девица за душу беззлобную и сердце чистое».

Сказка нам открывает смысл любви, какой она должна быть, бескорыстной, чистой, самоотверженной. И что настоящая доброта и любовь имеют волшебную силу и способны творить чудеса. Главная мысль сказки «Аленький цветочек» состоит в том, что настоящая, искренняя любовь может совершать чудеса, делая людей прекраснее. Сказка учит думать, прежде чем совершить какое-либо действие и учит обращать внимание в первую очередь на душу и характер человека, а не на его внешние данные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: