Исследование рынка гостиничных услуг (ИРГУ)
От 31.01.
1. Дописать лекцию по теме 1, вопрос "Принципы маркетинга"
2. Домашнее задание - таблица "Этапы развития концепций маркетинга"
Период | Вид маркетинга | Действующая концепция | Характеристика этапа |
Таблиц должно быть 2:
1 – этапы развития маркетинга за рубежом
2 – этапы развития маркетинга в России
От 07.02.
1)Маркетинговая среда гостиничного предприятия: внешняя, внутренняя (сделать схему, с пояснениями)
2)Факторы макро- и микросреды. Околомаркетинговая среда предприятия.
От 11.02.
1. Дать характеристику метода SWOT-анализ - определение, что включает в себя, этапы реализации анализа
2. Зарисовать матрицу SWOT-анализа
3. Выбрать любую гостиницу г.Нижневартовск/г.Мегион и провести по ней SWOT-анализ + общий вывод по итогам анализа (т.е. сделать таблицу SWOT-анализа, с указанием сильных сторон гостиницы à перспективных возможностей, а также слабых сторон à угроз)
Задание от 22.03. Анализ методов МИ (ТЕКУЩЕЕ ЗАДАНИЕ)
(для тех, КТО ОТСУТСТВОВАЛ на лекционных парах и не имеет соответствующего конспекта)
Дать характеристику методов маркетингового исследования:
- методы количественных исследований
-методы качественных исследований
- Микс-методики
Характеристика должна включать в себя:
- определение метода
- целевое назначение
- описание технологии применения
- достоинства/ недостатки методы
Для тех, КТО ПРИСУТСТВОВАЛ на парах и сделал соответствующий конспект (по всем 3 группам методов):
- по каждому методу указать только достоинства/ недостатки
Если какая-то группа методов не представлена в вашем конспекте – делаем характеристику самостоятельно, по тем пунктам, которые указаны выше.
Формирование спроса и стимулирование сбыта гостиничного продукта (ФСиССГП)
От 5.02.
1)Процесс принятия решения потребителей о покупке - схема этапов + их пояснение.
2) Факторы, влияющие на принятие решений о покупке-поделить на две колонки:
1 - факторы, которые способствуют принятию положительного решения - т.е. КУПИТЬ.
2 - факторы, которые мешают принять положительное решение и склоняют потребителя в сторону отрицательного - т.е. НЕ ПОКУПАТЬ
От 11.02.
Задание перекликается с заданием по ИРГУ, но делаем его в тетради по ФСиССГП:
1.Зачем (какова цель) гостинице применять метод SWOT-анализа
2. Как результаты SWOT-анализа применяются в деятельности гостиницы, а именно при формировании спроса и продвижении гостиничного продукта
3. На основе результатов SWOT-анализа (выполненного Вами для гостиницы г.Нжневартовск/Мегион) предложите свои рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы (просто перечислить)
От 19.02. Сегментирование по критериям
Описать целевые сегменты указанных гостиниц по 4 основным группам критериев.
Описание по каждой группе критаериев должно носить связный, логичный характер, а не отрывочные тезисы!
Гостиница | Географические критерии | Социально-демографические критерии | Поведенческие критерии | Психографические |
«Журавушка» | ||||
«Альберта Хаус» | ||||
«Самотлор» | ||||
«Надежда» |
Задание от 19.03. Анализ средств рекламы (ТЕКУЩЕЕ ЗАДАНИЕ)
1. Посредством таблицы сделать характеристику различных рекламных средств с указанием:
Вид рекламного средства | Характеристика | Пример | + | - |
Должны быть рассмотрены следующие виды:
• Наружная реклама,
• Печатная реклама,
• реклама в прессе,
• Тв-реклама,
• радио-реклама,
• интернет-реклама,
• выставки и ярмарки,
• транзитная реклама
2.Оценка эффективности рекламных средств:
· Виды эффективности рекламы
· Критерии эффективности рекламы
· Методы оценки эффективности рекламы
· Методы/способы/инструменты повышения эффективности рекламы
Задание от 26.03. Рекламные кампании российских и зарубежных гостиниц
1. Ответить на вопросы
· Рекламная кампания:Понятие / цели / задачи
· Виды рекламных кампаний + характеристика
· Основные этапы разработки рекламной кампании + характеристика
· Основные этапы реализации рекламной кампании + характеристика
2. Подготовить презентацию с реальными примерами рекламных средств, использующихся для продвижения гостиниц (российских и зарубежных).
· Рекламные средства должны быть разнообразными: как печатными, наружными, так и видео-реклама, интернет-реклама, пример оформления рекламного стенда на выставке и т.д.
· Помимо самой картинки/видео материала, в презентации должен быть представлен краткий анализ рекламного средства (целевое назначение, +/-, художественное и содержательное наполнение)
· Должно быть представлено минимум 5 примеров для зарубежных гостиниц+5 пример для российских (желательно, чтобы был представлен именно комплекс рекламных средств - например, единой сети; постарайтесь не брать первые попавшиеся ссылки, иначе у всех будет про одно и тоже)