Blue Cayn Magenta LightGrey




КУРСОВАЯ РАБОТА

Задание на курсовую работу

 

В квадратной матрице размерностью N´N (где N целое число, находящееся в промежутке [5, 15] необходимо:

1. Ввести размерность массива через клавиатуру с контролем вводимых значений.

2. Заполнить массив случайными числами от -100 до +100 и вывести полученную матрицу на экран.

3. Поменять местами, указанные области в массиве (см. рис.) и вывести преобразованную матрицу на экран.

4. Пройтись по указанной траектории (см. рис.) и вывести полученные результаты в виде матрицы строки.

5. Полученную матрицу строку сортировать по возрастанию и убыванию.

6. В матрице, кроме выделенных областей, найти максимальный и минимальный элементы.

7. Выделенные области и траекторию выполнить разным цветом.

Генератор случайных чисел

 

Генератором случайных чисел называется специальная подпрограмма, входящая в состав языка Паскаль, выдающая выбранные случайным образом числа, которые в зависимости от указанных параметров могут быть как целыми, так и дробными.

Мы рассмотрим вариант работы генератора, когда он выдает целые числа. Для того чтобы использовать генератор случайных чисел, его следует предварительно запустить в работу (инициализировать). Инициализация генератора случайных чисел производится командой

Randomize;

Следующее. Что требуется сделать – это взять некоторое число из созданного ряда случайных чисел. Это действие производится посредством команды

Random (n),

где n – указываемое пользователем целое число или имя целочисленной переменной.

Команда Random будет выбирать числа, которые находятся в диапазоне от 0 до n-1. Полученное командой Random число можно в дальнейшем вывести на экран монитора оператором вывода или использовать в качестве составной части арифметического выражения.

Например, если в программе будет указана команда

Random( 10 );

то она выдаст число из ряда 0, 1, 2, …, 9, то есть первое число ряда равно 0, а последнее будет на единицу меньше, чем указанное в скобках..

Если необходимо, чтобы выводимое на экран компьютера посредством Random, число было однозначно натуральным числом (т.е. принимало значения от 1 до 9), то используем следующий прием

Randomize;

Writeln (Random (9)+ 1);

т.е. к выводимому значению будет добавления единица. Поэтому минимальное из возможных выводимых чисел будет равно 1 (0+1), а максимальное будет равно 9 (8+1).

 

Цветовое оформление результатов выполнения программы

 

Окно с результатами работы программы необязательно должно быть «черно-белым». Текст может выводиться различными цветами. Цветным может быть и фон, на котором выводится текст. Для этого необходимо использовать модуль Crt, входящий в состав системы программирования языка Паскаль.

Модулем называется блок, входящий в состав стандартной библиотеки си­стемы Турбо Паскаль и обеспечивающий дополнительные возможности системы при создании программ. По умолчанию при запуске системы в оперативную память загружается только модуль Sistem. Для подключения Других модулей необходимо дать специальную команду. В частности, для подключения модуля Crt первой командой программы, находящейся сразу после заголовка, должна быть команда Uses Crt.

Цвет символов задается с помощью команды ТехtСоlоr. После служебного слова ТехtСоlоr в скобках указывается цвет символов. Всего в Турбо Пас­кале используется 16 стандартных цветов. Вот их названия:

Black — черный

DarkGrey — темно-серый

Blue — синий

LightBlue — голубой

Green — зеленый

LightGreen — светло-зеленый

Cayn — бирюзовый

LightCayn — светло-бирюзовый

Red — красный

LightRed — светло-красный

Magenta — фиолетовый

LightMagenta — светло-фиолетовый

Brown — коричневый

Yellow — желтый

LightGrey — светло-серый

White — белый

Для задания цвета фона используется команда TextBackground. Формат ее аналогичен команде ТехtСоlоr, но эта команда позволяет использовать только 8 цветов:

Black Green Red Brown

Blue Cayn Magenta LightGrey

Цвета в командах ТехtСоlоr и TextBackground можно обозначать не только вышеуказанными словами, но и числами. В некоторых случаях использование чисел даже удобнее. Для кодирования цветов используются следующие числа:

0 — черный 6 — коричневый 12 — светло-красный

1 — синий 7 — светло-серый 13 — светло-фиолетовый

2 — зеленый 8 — темно-серый 14 — желтый

3 — бирюзовый 9 — голубой 15 — белый

4 — красный 10 — светло-зеленый 128 — мерцание

5 — фиолетовый 11 — светло-бирюзовый

Поясним последний числовой код. Он не используется самостоятельно, а является дополнительным, то есть употребляется вместе с каким-либо чис­ловым значением цвета для создания эффекта мерцания. Для этого число 128 добавляется к основному числовому значению. Поясним вышесказан­ное следующими примерами: если в тексте программы имеется команда

ТехtСоlоr (LightGreen);

то следующий за ней текст будет выводиться светло-зеленым цветом. Ана­логичный результат обеспечит и команда

ТехtСоlоr (10);

если же мы используем команду

ТехtСоlоr (10 + 128);

то текст будет выводиться светло-зеленым цветом и при этом будет мерцать.
ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ

 

 

Вар Схема Вар Схема Вар Схема Вар Схема
       
       
       
       
       
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: